в таком случае, причем тут вообще становится школа, если все можно организовать самостоятельно? водить ребенка в школу ради того, чтобы ему непонятные люди втолковывали черт знает кем и с чего написанные национальные патриотические идеи?.. вопрос методологии учения вот только, на мой взгляд, ни разу не компенсируется количеством материала (а еще и усугубляется) и еще, на мой взгляд, роли родителя и учителя - ваще разные, и смешивать их не стоит
Школа все больше становится ни при чем. Только, боюсь, не успею в достаточной мере убедить себя в этом к тому времени, как придется со школой столкнутся воочию
( ... )
вот тому, как заинтересовать, организовать и все такое, как раз и учат в педагогических вузах: есть разные системы, разные методологии - разные школы заявляют в основе своей работы разные системы, и там и мотивация учения, и организация, и воспитание самоконтроля у учеников и много еще разных важных составляющих, которые и составляют, собственно, систему
( ... )
Сегодня по радио очень грамотно мужик сказал - когда учишься у кого-то, то автоматически копируешь какие-то его свойства. Так если учишься у харизматичного человека, сам можешь стать более харизматичным и так далее. Но если ты учишься у неудачника, то чему он может тебя научить?
я больше верю в тебя или перца, как наставников, чем в современных учителей.
школьный курс литературы, имхо, ничему не учит вообще, кроме ненависти к русской литературе. математика и физика в большинстве своем в школах преподается из рук вон плохо.
есть у нас тут вон один френд, который порывается в школу учить детей например труду. порыв похвальный, но только все люди знают, что этот человек способен только что-то сломать)
у мене жена - по образованию педагог - как то, повинуясь порыву души, ушла из маркетинга в школу (притом довольно статусную) учителем английского. Через пару месяцев уволилась, ибо душа поэта не вынесла сопутствующей бюрократии и, прямо скажем, совкового, в самом худшем смысле слова, менталитета
( ... )
хм... проблема моих друзей - детей учить ОБЯЗАНЫ. То есть - отдавать в школы. На грани - ювеналььная юстиция, т.е. не отдал в школу - жди наезда и отобранного ребенка. За которого - платить. В школе - то же: есть минимум. остальное - платить. Вы что, не замечаете, что все скатывается к БАБЛИЩУ. Учителя никуда не сменятся, вот сознательная леди дошла до школы, споткнулась о бюрократию, и ушла (говорю не внаезд, сам такого не могу сделать, НО). НО - раньше обязанности были и у школы, а теперь - нет. Там где нет обязанностей и есть только права (как в "полиции" или в новой школе) - там быстренько наступает жопа. Потому что хороших людей-учителей там мало, зато бездарей -много. И их уже работать не заставишь, а хороших, радеющих, кто не за бабло, а по сознанке работает, тех будут гнобить с особой силой. Чтобы не мешали. И это - уже есть.
з.ы. у меня племяшка в след году в школу идет, это просто цирк марабу какой-то сейчас творится...
с юю пока непонятно - обязанности отдавать детей в школы пока все таки нет. есть обязанность дать образование, а способ - домашнее обучение с регулярной сдачей экзаменов, частная школа, государственная ли - ПОКА жестко не регламентирован
( ... )
Comments 15
вопрос методологии учения вот только, на мой взгляд, ни разу не компенсируется количеством материала (а еще и усугубляется)
и еще, на мой взгляд, роли родителя и учителя - ваще разные, и смешивать их не стоит
Reply
Reply
Reply
Мой изначальный пост был о том, что в целом, снижение "обязательной" нагрузки в школе - это хорошо. Потому что факультатив еще никто не запрещал.
А на практике - все будет, конечно зависеть от конкретных учителей в конкретной школе, куда пойдет конкретный ребенок.
Reply
Но если ты учишься у неудачника, то чему он может тебя научить?
Reply
С другой стороны - от системы зависит вероятность появления "хорошего" учителя.
Reply
мое имхо, нужно воспитывать киндеров совместно.
я больше верю в тебя или перца, как наставников, чем в современных учителей.
школьный курс литературы, имхо, ничему не учит вообще, кроме ненависти к русской литературе. математика и физика в большинстве своем в школах преподается из рук вон плохо.
есть у нас тут вон один френд, который порывается в школу учить детей например труду. порыв похвальный, но только все люди знают, что этот человек способен только что-то сломать)
Reply
Reply
На грани - ювеналььная юстиция, т.е. не отдал в школу - жди наезда и отобранного ребенка.
За которого - платить.
В школе - то же: есть минимум. остальное - платить.
Вы что, не замечаете, что все скатывается к БАБЛИЩУ.
Учителя никуда не сменятся, вот сознательная леди дошла до школы, споткнулась о бюрократию, и ушла (говорю не внаезд, сам такого не могу сделать, НО).
НО - раньше обязанности были и у школы, а теперь - нет. Там где нет обязанностей и есть только права (как в "полиции" или в новой школе) - там быстренько наступает жопа.
Потому что хороших людей-учителей там мало, зато бездарей -много. И их уже работать не заставишь, а хороших, радеющих, кто не за бабло, а по сознанке работает, тех будут гнобить с особой силой.
Чтобы не мешали.
И это - уже есть.
з.ы. у меня племяшка в след году в школу идет, это просто цирк марабу какой-то сейчас творится...
Reply
Reply
Leave a comment