Leave a comment

Comments 10

ivlae July 9 2012, 05:29:08 UTC
Согласна с тем, что балет гениальный.
Редко кто утверждает это -:))

Спасибо Вам за отзыв! На этом спектакле я не была.
Павленко-Эгину не видела. Когда-то она была моей любимой балериной из всех нынешних прим. Увы, былого не вернёшь -:(

Корсунцев, по-моему, играет большого доброго человека, который волей обстоятельств стал сначала гладиатором, а потом - предводителем повстанцев.

Гумерова на её премьере (я видела все три первых состава) была великолепна - лучше Терёшкиной и тем более Васнецовой. Не знаю, что на этот раз ппроизошло -:(

Спектакль очень быстро "рассыпался" и в 1985 году. Жаль, если и на этот раз произойдёт то же самое...

Reply

evg_ponomarev July 10 2012, 09:01:13 UTC
Спасибо Вам за Ваши приятные и содержательные комментарии :)
А кто танцевал в спектакле 1985 года? Я тогда в театр еще не ходил.

Reply

Спартак в 1985 ivlae July 10 2012, 09:20:06 UTC
Премьеру танцевали Заклинский-Спартак, Евтеева-Фригия и Асылмуратова-Эгина. Гармодия не помню -:( Дело в том, что на этом составе я не была.

Я была на составе Алиев-Спартак, Евтеева-Фригия, Ченчикова-Эгина и Даукаев-Гармодий.

На оба состава Крассом был Селюцкий. И, получается. была всего одна Фригия.

Евтеева, на мой вкус,танцевала Фригию превосходно. Не пишу "гениально", т. к. подобных высказываний не люблю. Слишком много сейчас "великих" и "гениальных" - от футболистов до музыкантов -:) То впечатление, которое она на меня произвела в финале балета, не идёт ни в какое сравнение с тем, как это делают сейчас. Наверное, научить такому нельзя. И потом - сейчас другое поколение, и я не считаю, что оно хуже. Просто все мы стали другими.

Не слишком любимая мною Ченчикова в "Спартаке" понравилась, хотя и выглядела несколько холодновато.

Reply

Re: Спартак в 1985 evg_ponomarev July 10 2012, 10:26:53 UTC
Спасибо.
Да, Евтеева была хорошая балерина. Я ее немножечко застал. Асылмуратову-Эгину хотелось бы посмотреть. Да по нынешним временам я и от Ченчиковой бы не отказался, хотя помню ее уже только году в 1989, после декретного отпуска.

Reply


ivlae July 10 2012, 09:24:02 UTC
Да, ещё хотелось добавить пару строк.

Среди моих знакомых - и балетоманов, и т. н. "простых зрителей" лишь один человек (из первой категории-:)) считает эту хореографию гениальной.
Сотрудники с работы, ходившие на спектакль вскоре после премьеры, выразились примерно так: "Это зрелище для детского утренника, причём в некоторых садиках дети танцуют лучше". То есть - по их мнению, хореография - полный примитив.

А некоторые балетоманы со стажем считают, что спектакль попросту скучный - до зевоты -:(

Reply

evg_ponomarev July 10 2012, 10:31:59 UTC
Ну что тут скажешь. Люди разные, вкусы разные. Мне нравится хореография и хореографически (практически каждое движение "новое" и "римское") и культурологически (в контексте поисков Эйзенштейна и Параджанова, скажем, - увелечения обрядом, крайними состояниями души, восходящими к русскому символизму). Люди балета культурологию, как правило, не ощущают, они вообще читают и смотрят мало. Может, в этом отгадка? Якобсон не для нашего поверхностного века

Reply

ivlae July 10 2012, 10:51:43 UTC
Когда я читаю статьи, посвящённые Шелест-Эгине, то понимаю, что здесь автор нашёл идеальную исполнительницу. Но другие Эгины того времени (Моисеева, например) не копировали её, и находили другие краски для этого образа. И все, кто работал с Якобсоном, отзывались о нём с восторгом.

А сейчас с артистами в лучшем случае работают первые исполнители этого балета (их очень мало) или исполнители, участвовавшие в возобновлении 60-х годов, не говоря уж об упомянутом возобновлении 1985 года.

И сейчас, как мне кажется, многие артисты (кордебалет особенно) не понимают и не хотят понять, зачем они выходят на сцену, и зачем они именно так должны двигаться -:( Особенно меня удручает первая сцена "триумф Рима" с шагающими воинами. Шаг - это ведь тоже танец...

Reply

evg_ponomarev July 10 2012, 11:03:58 UTC
Да, согласен. Триумф Рима - хуже всего. Почти столь же невнятный (по той же причине - исполнители) гладиаторский бой в третьей картине. Это тоже надо придумать, как танцевать.

К слову о Якобсоне. Я в 90-е еще застал как-то в Мариинке в сборном спектакле якобсоновского "Клопа". Тоже произвел сильнейшее впечатление - начиная с идеи вывести на сцену Маяковского в качестве хореографа, показывающего персонажам движения (и это задолго до Ноймаера и других сегодняшних корифеев, растиражировавших прием).

Reply


Leave a comment

Up