Спартак

Jul 09, 2012 00:23

4 июля
Мариинский театр

Пересмотрел балет ровно через два года после премьеры: http://evg-ponomarev.livejournal.com/8622.html.
По-прежнему, выносишь со Спартака изумление - от гениальности хореографии. Все, что писал тогда, мог бы повторить. Время сняло лишь один вопрос к дирекции. Ясно, что всего Якобсона (в духе гергиевской мегаломании - весь Бетховен, весь Брамс, весь Родион Щедрин) ставить не будут - к огромному огорчению. "Сон в летнюю ночь" - наихудший, наверное, балет Баланчина - окончательно перечеркнул эти надежды.
Массовые сцены (особенно в третьем акте) кордебалет пока еще отрабатывает на должном уровне. Однако видно, как начинают постепенно затанцовывать спектакль. В сцене с факелами народу занято поменьше, чем на премьере; бегают не так живо, как тогда - впечатление смазывается. В сатурналиях солист слишком высокий: длинные ноги съедают танец; вся сцена теряет резкость. Танец египтянки во второй картине исполнила Мария Шевякова (первое выступление) -исполнила из рук вон. Куда смотрели репетиторы, не ясно. Вот такие вводы и расшатывают спектакль.
Теперь солисты. На пересмотр пошел с другим, вторым составом исполнителей. Хорошо смотрится Данила Корсунцев в роли Спартака - большой и мощный. Если Спартак у Зеленского эдакий травмированный футболист, играющий в неполную силу, то с "физикой" у Корсунцева все в порядке. Героического же ореола не получается ни у того, ни у другого.
Софья Гумерова в роли Фригии местами казалась неплохой и даже лучше Терешкиной (в дуэте). Сцена оплакивания все перечеркнула - ужасно топорно сделана. Не понимает современная балерина, что такое хореографический стиль: нельзя врубать в финале "Спартака" сериальные эмоции. Руки надо заламывать так, чтобы сохранялась общая скульптурно-античная пластика. Тут нужна бы даже не школа Станиславского (которой, впрочем, балерины наши - и Терешкина и Гумерова - тоже не владеют), а скорее Таиров, школа Камерного театра с ее символистской игрой. Но кто ж им расскажет, что был такой Таиров? Куда ушли культурнейшие балерины Кировского, почему не оставили школы?
Дарья Павленко в Эгине разочаровала еще больше, чем Екатерина Кондаурова. У Кондауровой хотя бы с техникой все в порядке. Павленко в нынешней форме, по-видимому, не способна сделать стремительную вариацию Эгины стремительно. И прыжки себе упростила, и движения. В актерском же плане, если Кондаурова совершенно холодна, то Павленко слишком проста и слишком доступна. Передать упоение предательством, эросом и смертью (все это совершенно неразделимо в ее душе), а заодно любовь к интриге и опасности, своеобразное гладиаторство, Павленко тоже не может. Ее Эгина напоминает таких гламурных персонажей, как Анастасия Волочкова, Света из Иваново, Ксения Собчак,на худой конец, - но никак не мегер Древнего Рима.
Одним словом, все что может портиться - портится. Балет Мариинского театра не исключение.
Лучше всех Владимир Пономарев в роли Красса - олицетворение несгибаемых традиций.

Мария Шевякова, Спартак, Данила Корсунцев, Софья Гумерова, Владимир Пономарев, Якобсон, Дарья Павленко

Previous post Next post
Up