9 июня
Мариинский театр
Получился (вслед за Спартаком) еще один пересмотр спектакля прошлых лет, ибо Фурланетто, на которого шли все, отменили. Исчезновение имени звезды с афиши буквально в день спектакля, полагаю, - еще один недружественный публике ход дирекции. Уверен, что об отсутствии Фурланетто знали раньше, даже афиши новые успели сделать, но скрыли, чтобы люди билеты не побросали. Аншлага не было и без того, билеты в большом количестве сбывали перед входом. Могу понять: кто хотел послушать в этой партии Абдразакова, уже успел это сделать в июне.
С другой стороны, замена Фурланетто на Абдразакова - замена соответствующего уровня. И за это дирекции спасибо. В этом поступили цивилизованно. А то мы помним, какую замену нашли Алине Кожокару...
Г-н Гергиев не удостоил дирижировать, о чем объявили буквально перед поднятием занавеса. И за это ему низкий поклон. Избавил нас от грохочущего (с Фурланетто он не посмел бы грохотать)оркестра премьеры:
http://evg-ponomarev.livejournal.com/9707.htmlОркестр Мариинки под управлением Павла Смелкова звучал очень прилично, петь певцам не мешая и, на удивление, спектакль получился много лучше премьерного. Все без исключения поют спокойнее и увереннее, без премьерного невроза. Ильдар Абдразаков поет не просто хорошо - он поет еще и стильно, как настоящий итальянский певец, всосавший с молоком матери музыку Верди. Мария Гулегина (Одабелла) показала, наверное, свой сегодняшний максимум. Очень красиво спела лирическую арию. В остальных сценах по-прежнему поражала мощностью голоса, которую трудно совмещать с визгливо-крикливыми верхами. Все верхние ноты берет, но визгом. Тенор (Форесто) на сей раз был Сергей Скороходов. В этой партии он много лучше г-на Акимова. Скороходов - тот средний тенор, который звезд с неба не хватает, но и не выделяется из общей картины. Именно такой и нужен в дополнение к звездам. Владислав Сулимский (Энцио)в общих картинах звучал прилично, в сольных партиях слишком уж глянцево и совершенно не интересно. Да и ноты смазывал.
Хочется отметить спетость четырех солистов, солистов и хора. Финалы действий, где поют все вместе, звучали на хорощем западном уровне - совсем не по-мариински.
Раздражает только тупость режиссерских решений. Постановка не просто неудачная, она очень плоха - повторный просмотр не оставляет сомнений. Декораций нет, движения нет, общего замысла нет. Сравнением с Рубо, автором Севастопольской панорамы, я очень польстил художнику Щлоссманну. Трупы, сваленные на заднике, - ну что может быть пошлее?
А вот слушать, не глядя, было приятно - редкое дело. Но и Фурланетто послушать хочется.