Dec 19, 2012 00:34
18 декабря
Большой зал филармонии
Фестиваль "Площадь искусств"
Фестиваль идет по восходящей. Сегодня вечером в Большом зале играл замечательный коллектив аутентистов, по сравнению с которым инструменталисты Collegium Vocale Gent кажутся талантливыми ребятами из музыкальной школы. Немецкое качество - это немецкое качество.
Программа концерта, озаглавленная "Шедевры немецкого барокко", продумана глубоко и мудро. Далеко не вся музыка хорошо знакома русской публике, но откровенной воды и скуки в предложенных нам текстах нет.
Открывала программу сюита Телемана для трех гобоев с оркестром. Три гобоя сразу же завладели вниманием, ибо они втроем столь сыграны, что напоминают один инструмент. Качество звука, извлекаемого музыкантами из аутентичных гобоев, невероятно: старинный инструмент звучит не пискляво-банально, как у обычных аутентистов, а вкусно и красиво. Скрипки и альты при этом дают единое звучание, с гобоями сочетаются классно. Профессионализм высочайшего уровня.
Далее был сыгран Бранденбургский концерт № 5, с солирующими флейтой, клавесином и немного скрипкой. К сожалению, солистов Академия в программе не указывает. Дамы, виртуозно игравшей на клавесине (как только на фортепиано можно, а на клавесине, казалось бы, нельзя), на сайте Академии нет - по-видимому, это приглашенная солистка. А вот имя флейтиста определить удалось - это Кристоф Хунтгебурт (Christoph Huntgeburth), замечательный музыкант (виртуозно проявивший свои таланты во время биса). Знакомая музыка Баха прозвучала так, как давно у нас ее не играли.
Второе отделение снова начали Бахом, был исполнен концерт ми мажор для скрипки с оркестром. Солировал один из концертмейстеров оркестра Георг Калльвайт (Georg Kallweit) - солировал столь блестяще (потрясающе изысканно прозвучала медленная середина, не говоря обо всем остальном), что был отмечен многократным "браво" по окончании. Глубина интерпретации Баха невероятна. Далее шел Гендель, Concerto grosso фа мажор, продемонстрировавший всю мощь струнных в ансамбле Академии. И в завершение музыканты вновь исполнили Телемана - концерт ми минор для блок-флейты (на которой играла главная гобоистка оркестра Ксения Лёфлер/Xenia Löffler, уже поразившая нас одним из трех гобоев) и флейты (Хунтгебурт) с оркестром. Деревянные духовые делали невозможное.
Овация, устроенная публикой по окончании концерта, кажется вполне заслуженной. На мой вкус, вчера был лучший концерт сезона в разряде "старинная музыка/аутентичное исполнение". Фестиваль старинной музыки проигрывает однозначно.
Гендель,
фестиваль,
christoph huntgeburth,
Шедевры немецкого барокко,
Площадь искусств,
Берлинская академия старинной музыки,
Бах,
Xenia Löffler,
Телеман