Эгмонт, музыка к трагедии

Dec 23, 2012 18:23

19 декабря
Большой зал филармонии
Фестиваль "Площадь искусств"

Музыка Бетховена к трагедии Гете исполняется нечасто. Несмотря на то, что концерт продолжался около часа, получилось ярко и мощно. На то он и Бетховен.
ЗКР с Николаем Алексеевым играет очень хорошо. Полина Пастирчак (Венгрия - Германия), исполнявшая песни Клерхен, пела на нормальном европейском уровне, голос хорошо ложился на звучание оркестра. Михаил Ефремов, выступивший в качестве чтеца в сцене смерти (за моей спиной пожилой голос произнес: "Ну вылитый Олег Николаевич!". Почти традиционная уже реплика), был выбран очень правильно. Монолог о свободе и жертвенной смерти, призыв к восстанию против тиранов прозвучал в его исполнении просто и мощно, убежденно и одухотворенно. Голос, который, действительно, почти не отличить от голоса Олега Николаевича, как бы обращался к забытой совести шестидесятников, задающих тон в современной культуре. В сочетании с героической музыкой Бетховена получился призыв к заснувшему в людях героизму.
На фоне современных политических событий концерт оказался сверхактуальным. Не случайно вступительную речь Юрия Мамина (приглашенного не пойми зачем - чтоб концерт не очень коротким оказался?) перебил из зала какой-то политический возглас. Искрит филармонический зал, почти как современное общество.

Полина Пастирчак, Михаил Ефремов, Николай Алексеев, заслуженный коллектив, оркестр филармонии, Бетховен, Эгмонт

Previous post Next post
Up