Дон Кихот

Sep 19, 2012 13:33

18 сентября
Михайловский театр

Посмотрев в Михайловском "Лебединое" и "Жизель", могу сказать, что обновленный "Дон Кихот" - лучший спектакль из классических балетов, идущих в театре. Кордебалет в сравнении с Ж и ЛО приличный, роли второго плана сносные (вновь очень приличная девичья двоечка в первом акте). Очень удачным приобретением можно было бы посчитать Анну Оль (Повелительница дриад), если бы использовали ее исключительно в партиях второго плана. Маленькая и аккуратная, с хорошими руками, слышит музыку. Пару раз споткнулась в вариации, но от этого никто не застрахован. Плохо, что взяли ее в статусе примы. Для примы не хватает и яркости и техники.
Если бы постановщики "Дон Кихота" поработали с кордебалетом Ж и ЛО, а заодно и об исполнителях вторых ролей подумали, глядишь, совсем другой уровень был бы у Михайловского балета.
Однако это что называется латать ветошь. Все равно ощущение пыльного музейного театрика второй свежести так не выветришь.
Предлагаю другой план, радикальный:
1)избавиться от Мессерера как от тяготящего нас прошлого. Ни одной новой идеи у Мессерера нет. Все, что он может - это переставить балет так, как шло при папе (а иногда еще и при маме) в Большом театре. Пусть втирает советскую рухлядь где-нибудь в Нью-Йорке тем, кого это прикалывает. Нам не надо. Во-первых, сергеевские версии классических балетов(которые в свое время много ругали и поделом), идущие в Мариинском, интереснее, оригинальнее и современее (они музейно застыли лет на пятнадцать позже мессереровских). Ставить "Лебединое" или того же "Дон Кихота" так, как это шло в 60-е в Большом - все равно что заново переписывать "Поднятую целину". Во-вторых, на маленькой сцене Михайловского не помещается огромный балет из Большого. Здесь нужны камерные версии, а этого Мессерер не умеет.
2)предложить Начо Дуато, сохранив все вариации солистов, переставить всю хореографическую лабуду, которыми они проложены. В духе стилизаций "Спящей красавицы". Причем резко сократить число выходящих на сцену артистов кордебалета - это серьезно изменит балетный рисунок. И подобрать человек 5-10 артистов второго плана в статусе премьеров или первых танцовщиков (как это было раньше в Мариинском, когда Маргарита Куллик и Владимир Ким или молодой Андрей Баталов использовались именно для партий второго ряда). Анна Оль уже есть.

Вчерашний спектакль получился совершенно другим, чем тот блестящий "Дон Кихот" по весне: http://evg-ponomarev.livejournal.com/37705.html. Во-первых, в партиях второго плана сказывалось отсутствие Андрея Меркурьева - заменить его некем. Но главным минусом была общая расслабленность солистов и любимой примы. То ли сказалась замена Ивана Васильева на Ивана Зайцева (кстати, объявлять о замене за минуту до начала - верх неуважения к публике. Так даже понтовый Мариинский себе не позволяет), который местами заваливал Осипову в па-де-де, а сам танцевал эдак расхристанно (на весь спектакль его не хватает, первый акт был много лучше последнего). То ли в мыслях Наташа уже на гастролях. Но танцевала она далеко не в полную силу, а откровенно как получится. И, хотя спектакль накатанный, и многое (практически все вариации) получается само собой, но энергии как-то не ощущалось. Кроме того, выход в первом акте, диагональ во "Сне" сделала откровенно лениво - совсем не так эффектно, как может. А фуэте и вовсе не получились. Жаль, если общий блеклый фон Михайловского отразится на лучшей русской балерине современности.

михайловский, Иван Зайцев, Михайловский, Наталья Осипова, наталия осипова, наталья осипова, Наталия Осипова, Анна Оль, Дон Кихот, Михайловский театр

Previous post Next post
Up