Лоуренс Браунли. Сольный концерт

Jun 25, 2012 14:05

24 июня
Екатерининский дворец Царского Села
Фестиваль "Дворцы Петербурга"




Лоуренс Браунли - один из лучших теноров современности, обладающий широчайшим голосом и красивейшим, настоящим итальянским тембром. Украшения и фиоритуры выпевает чисто. Высокие ноты щелкает, как орешки, - берет их легко и непринужденно. И веришь, что еще возьмет с десяток. Например, в каватине Тонио из "Дочери полка" Доницетти другой яркий тенор, Флорес, берет верхи рывками - впрочем, весьма элегантными. Браунли же берет их спокойно, без нажима. Точно так же в сцене Альмавивы из "Севильского", которую живьем, как известно, в России не услышишь. Слышал я в этой сцене Флореса, слышал вчера Браунли. Браунли спокойнее и увереннее.
Поразил уже первый номер концерта - ария Артуро из "Пуритан" Беллини. Очень уж переоцененными оказываются на поверку все эти раскрученные тенора (взять хоть Бечалу). Лоуренс с самого начала оказался ярче, чем молва о нем. Великолепная школа, нежный итальянский тембр, тонкая интонация - все это заворожило. Ария из "Искателей жемчуга" привела зал в полный восторг. Если первой реакцией было изумление, то после второго номера громкое "браво" не смолкало. А в конце первого отделения спетые подряд лирический романс Неморино и трюковая каватина Тонио из "Дочери полка" произвели фурор.
Во втором отделении Браунли пел только Россини ("Турок в Италии", "Итальянка в Алжире", "Золушка" и "Севильский"). Тут особенно хочется отметить арию Рамиро из "Золушки", в которой певец показал и прекрасное пиано, и мощное форте, и блестящие фиоритуры, и нежность интонации. Завершала концерт ария Альмавивы. На бис - знаменитая ария из "Страны улыбок" и во второй раз - окончание каватины из "Дочери полка".
Про Константиновский оркестр нового не скажу. Но фоне такого лабания Гергиев, разумеется, -великий музыкант. Публика, разумеется, это все послушно кушает, хотя у некоторых слушателей болезненное выражение на лицах временами переходит в саркастические улыбки. Многие во время оркестровых номеров обводят глазами зал. Спасибо организаторам хоть за то, что вчера, по крайней мере, был нормальный концерт - без дирижеров-любителей, без скрипачек в нагрузку, без гламурщиков, желающих спеть вместе с солистом. Немного потрепались Орбелян и Сафарьянц, но, слава богу, в меру. Понятно стало наконец, почему мы из года в год вынуждены слушать Орбеляна - он, оказывается, основатель "Дворцов". Не списать его со счетов. ОК, предлагаю другой выход: подыскать Орбеляну оркестр получше, чтоб отвращения не вызывал. И объяснить ему, Орбеляну, что такая разухабистость, с какой маэстро исполнил увертюру к оффенбаховскому "Орфею в аду" (кстати, как в программу вообще затесался Оффенбах - по принципу "оркестр что знает, то и играет"?) уместна только в провинциальной оперетте.

lawrence brownlee, Орбелян, Лоуренс Браунли, Дворцы Петербурга, фестиваль, Сафарьянц, орбелян

Previous post Next post
Up