Jun 23, 2012 00:53
21 июня
Концертный зал Мариинского театра
Гергиев сделал очередную бяку - исполнил в первом отделении 3 симфонию Брамса. Получилась проверочка: давно не слушал маэстро в чистом виде, один на один с оркестром, без солистов. Полезно иногда проверить, не злопыхательствую ли я. Не злопыхательствую. Несмотря на замечательно интересную музыку, было очень скучно. Оркестр местами гремел, местами размазывал звук по залу. Пожалуй, только в третьей части удалось немного последить за струнными - уж больно красивая мелодия. В остальное время отвлекался, ибо быстро надоедает переводить звук с гергиевского языка на музыкальный. Особенно занимал меня вопрос: Гергиев специально стремится к кошачьему звуку двух труб в окончании частей, отрабатывает его - или принцип дирижера "как возьмут, так возьмут"?
Концерт для двух виолончелей вознаградил нас за мучения первого отделения. Гергиев совершенно не мешал солистам - со звездами он это умеет. Цукерман играл, как обычно, тонко-философски. Очень понравилась Аманда Форсайт со вкусным объемным звуком и, как верно сказано в программке, тонким интонированием. По-видимому, Цукерман и Форсайт постоянно играют вместе - сыграны идеально, понимают друг друга с полузвука. Их бис без оркестра это еще сильнее подчеркнул.
Поразительное дело Гергиев: сильнейший контраст между симфонией и концертом. Почти какофония и большое музыкальное удовольствие.
Пинхас Цукерман,
Цукерман,
Аманда Форсайт,
мариинка,
Гергиев,
Мариинский