Концерт камерной музыки (Лоренц Настурица-Гершовичи, Радек Баборак, Вилфред Штреле и другие)

Jun 27, 2012 10:49

26 июня
Концертный зал Мариинского театра

Концерт, хитроумно названный "Артисты Берлинской филармонии, Мюнхенского филармонического оркестра и симфонического оркестра Мариинского театра", в реальности был реализацией следующей идеи: пятеро музыкантов из Германии исполнили два произведения для валторны и струнных (Моцарт и практически неизвестный у нас современный американский композитор Керри Тёрнер). Во втором отделении валторнист отправился в зал слушать коллег, а коллектив струнных дополнили вторым альтом (Юрий Афонькин - концертмейстер группы альтов Мариинского театра) и первой виолончелью (Сергей Словаческий, заменившим в день концерта планировавшегося концертмейстера группы виолончелей Мариинского оркестра), чтобы исполнить струнный секстет Чайковского "Воспоминание о Флоренции". Таким образом, из Мариинского оркестра наличествовал лишь один артист.
Зрителей - на удивление - для такого концерта было довольно много. Не знаю, кто чем руководствовался, взяв билет, я же исходил из того, что Настурица-Гершовичи - замечательный скрипач (мы его слышали в качестве первой скрипки в Октете Берлинской филармонии), а Штреле - выдающийся альт (мы его слышали в Петербурге, слава богу, уже много раз - последний раз в апреле в составе Берлинской филармонической камераты, которой он руководит). Я полагал, что музыканты такого уровня не будут играть абы с кем, следовательно, будет интересно.

Прогноз оправдался. Радек Баборак - очень хорошая валторна. Излишне говорить, что в наших палестинах так на валторнах не играют. Думаю, что всем валторнам из всех петербургских оркестров не мешало бы вчера внимать, обдумывая, что надо делать, чтобы звучало так. Но, наверное, даже мариинских валторн в зале не было - на фига? мы сами с усами. Точности ради, не скажу, что мастерство Баборака потрясает так, как бывает при исполнении иных немецких музыкантов. Скажем, тот же самый Октет Берлинской филармонии состоит из музыкантов более высокого уровня. Но это придирки.
Моцарт прозвучал очень достойно. Неизвестный мне Керри Тёрнер не понравился совершенной вторичностью музыки. Его соната, впрочем, очень выигрышно выставляет валторну, в последней части валторна просто поет - что и понятно, ведь Тёрнер валторнист. Самое сильное впечатление произвел секстет Чайковского, где солировал Лоренц Настурица-Гершовичи, солировал просто гениально. Это, как раз, тот самый немецкий музыкант, исполнение которого потрясает. Если петербургским валторнам нужно учиться у Баборака, то петербургским скрипачам, слушая Настурицу-Гершовичи, нужно стыдиться того, что они тоже играют на скрипке. Правда, в первой части показалось, что шесть музыкантов сыграны совсем не так, как обычно в немецких коллективах. Но уже в адажио, с перекличкой скрипки и виолончели, звучать стало здорово, дальше еще лучше. Ненад Далеоре (вторая скрипка) был не особенно заметен, Вилфред Штреле, как всегда, исполнял тонко и умно, про Афонькина, игравшего под Штрелле, тоже сказать особенно нечего, а вот Сергей Словачевский -на высоком профессиональном уровне. А странно, кстати, почему Петербургская консерватория, совершенно не балуя нас скрипачами, хорошо готовит виолончелистов: Словачевский ведь не исключение (можно Леонида Горохова назвать и еще несколько имен). Интересно, почему заменили мариинского виолончелиста? Он играть с мастерами не в состоянии? - не исключаю.
На бис, вновь с солирующей валторной, исполнили какое-то сочинение Льва Когана с еврейскими танцевальными темами. Вспомнились "The Philharmonics" с их "очарованием танца", за тем исключением, что здесь исполнено было профессионально и без разухабистости.

Радек Баборак, Афонькин, Словачевский, Вилфред Штреле, Настурица-Гершовичи

Previous post Next post
Up