Филармонический оркестр Ла Скала и Фабио Луизи

Jun 29, 2012 12:38

28 июня
Концертный зал Мариинского театра




Филармонический оркестр Ла Скала выступал в Концертном зале два вечера подряд: 27-го с Гергиевым и 28-го с Фабио Луизи. Как звучит выдающийся оркестр с Гергиевым, хорошо знаю по концерту Венского филармонического, который имел несчастье посетить в 2003 году. Потрясающе выверенный звук каждого инструмента и полнейшая пустотища в интерпретации 6 симфонии Чайковского, которую мы знаем наизусть. Поэтому в этот раз на концерт с Гергиевым я не пошел - благо вслед за ним последовал концерт того же коллектива с действительно большим дирижером. Насколько классный дирижер Фабио Луизи, видно даже по его дирижерской технике и пластике, не говоря о звуке оркестра и интерпретационной четкости.
Переложение Джованни Габриели для симфонического оркестра, открывшее концерт, оказалось чрезвычайно интересным: необычность оркестровки и четкое ведение тем, тонкое соединение старинной музыки с очень современной исполнительской манерой. Следом исполнили концерт Бетховена для фортепиано с оркестром, солист - Рафал Блехач. Яркий солист и выдающееся звучание оркестра оставили исключительное впечатление. Солист и оркестр не налезали друг на друга, как сплошь и рядом бывает в концертной практике, а под умелым управлением Луизи составляли единое целое. Оркестр Ла Скала звучит очень похоже на рояль: звук собранно-единый, даже когда вступает сразу несколько групп инcтрументов, берется и снимается как нажатием клавиши, собранность звучания всех струнных доставляет истинное наслаждение. Рафал Блехач играет несколько вычурно, с нарочитой эффектностью, но очень профессионально. Два шопеновских биса это ярко подчеркнули.
Во втором отделении играли итальянскую симфоническую музыку, которая, по мне, довольно пустая. Лучше бы симфонию Бетховена, чем Казеллу или Респиги. Впрочем, Респиги у оркестра, как видно, отработан: мощно, ярко, пафосно до самозабвения. Особенно же хороша была увертюра из "Вильгельма Телля" на бис. Она сразу показывает, чего стоит в оркестре группа виолончелей - дорогого стоит. Но, кроме того, в середине, где Луизи совершенно не гнал темп, как делают многие и многие, продемонстрирована была потрясающей красоты флейта.
Коллеги, слушавшие оркестр Ла Скала много, говорят, что оркестр мутирует после ухода Мути. Что играет, как один из многих в Европе. Не соглашусь. Всегда хотел жить в городе с выдающимся оркестром - иметь возможность раз в неделю выбирать, идти на новую программу или не идти, слушать всю мировую симфоническую музыку, а не только ту, что привезут. Так вот, в городе с таким оркестром я жить согласен.

Рафал Блехач, Фабио Луизи, Ла Скала, филармонический оркестр, Петербург

Previous post Next post
Up