Взлет и падение неандертальца

Dec 05, 2020 22:52



Развитие живой материи и особенно высокоразвитых животных организмов основано на двух механизмах совершенствования (мозговом и печеночном).
Эти два органа закладываются одновременно в эмбриогенезе в экто и этнодерме, симметрично относительно мезодермы.


Развитие нейрона позвоночных было возможно только при наличии достаточно эффективной функции печени, так как в нейроне высокой активности образуется большое количество аммиака, транспортируемых в печень и там обезвреживаемых.
С другой стороны печень поставляет для мозга важнейшие факторы защиты его мембран от токсического воздействия продуктов метаболизма. Главное направление - синтез большого количества метаболитов в головном мозге. Но, кроме того, есть предположение, что мозг может являться поставщиком тепла.
В покое видно, что главными продуцентами тепла являются мозг, печень и половые железы.
В процессе эволюции мозг и печень менялись метаболической и энергетической функцией. Что связано с колебаниями климата (ледниковые периоды).
Периоды похолодания доминировала печень, в периоды комфорта доминировал мозг. Метаболическая активность мозга сняла с печени нагрузку терморегуляции. Возможности терморегуляции организма возросли.

Появились южные и северные неандертальцы.

Северные неандертальцы продолжали интенсивную эксплуатацию печени как теплопродуцента. После того, как неандертальцы сформировались, у них определились участки коры мозга, претендующие на метаболическую доминацию, в свою очередь претендующую на роль социальной.
Такая доминация может возникнуть только в группе под руководством вожака. Участие в обмене веществ головного мозга привело к тому, что реакции иммунитета стали напрямую зависимы от доминанты.

От доминанты зависят не только физиологические возможности организма, но и физические качества (сила, скорость, выносливость, и новые возможности третьей фазы адаптационного синдрома).



На коммуникации человек тратит почти в 10 раз больше энергии чем животные тратят на физиологические процессы. Значит, доминанта является важнейшим фактором реализации коммуникаций вообще осмысленной функциональной деятельности.
Мы имеем массу примеров, когда люди в экстремальных условиях, имея мощную социальную доминанту, могут показывать чудеса выносливости и работоспособности, необъяснимые с точки зрения имеющихся физиологических представлений. Ведущим механизмом в данной ситуации может быть социальная доминанта или мощная мотивация деятельности во имя великих свершений, горизонты которых увидели гении-неандертальцы.

Классически при исследованиях работоспособности человека к физическим нагрузкам выделяют четыре вида циклической работы по мощности:
• Работа максимальной мощности - длительностью до 20 секунд,
• Работа субмаксимальноймощности - длительностью 3-5 минут,
• Работа большой мощности - до 40 минут,
• Работа умеренной мощности - длительностью более 40 минут.

Мы исходим из предположения, что неандертальцы изначально не решали сверхсложных задач.
Следовательно, их мозг не мог иметь опыта работы в режиме максимальной и субмаксимальной мощности. Этот опыт мозг неандертальца получил при эпиприпадке, и в дальнейшем использовал его для волевого сверхусилия.
Тоническая фаза судорог длится 10 секунд, клоническая - 3 минуты.
Эта длительность соответствует у человека работе в анаэробном режиме максимальной и субмаксимальной мощности.
В целом у неандертальцев и их предшественников не было необходимости в развитии физических качеств силы и скорости в большей степени, чем запрограммировано в наследственной программе.
Но,усиление обмена глутамата в головном мозге приводило к усилению функции субстратного фосфореллирования (глутамат может включаться в окислительные процессы клеток, что становится еще одним анаэробным путем получения энергии помимо пентозофосфатного шунта). Что способствовало повышению устойчивости к гипоксии.
Волевое включение режимов максимальной и субмаксимальной мощности в сочетании с умением делать стратегический выбор в ущерб тактическому привело к созданию школы, где передавались знания по управлению телом и мозгом.
В обществе неандертальцев появились богатыри (не по размеру, а по способности к сверхусилию).
В обществе появились профессиональные учителя, совмещавшие работу учителя с работой вожака и шамана.

Или, правильнее, наоборот, вожак стаи стал учителем.



Кризис неандертальства выражен в легенде о Прометее:
Сотни тысяч лет до появления неандертальцев их предки пользовались огнем. Одни пользовались огнем, полученным от сил природы, другие просто поддерживали огонь, полученный от предков, третьи научились добывать огонь. На уровне неандертальцев умению добывать огонь обучали специалисты. В среде этих специалистов и возникла мысль ограничить доступ к знанию о добыче огня, а тех, кто находил техническое решение самостоятельно, с теми поступали так - привязывали к дереву на вершине горы, отдав, таким образом, на съедение птицам.



Я не знаю, с печени ли орлы начинали клевать Прометеев, или с какой другой части тела, но казнь была показательная и смотреть на смерть героя должны были все. Прометей был похитителем не огня, а знания. Не крал Прометей огня, он придумал сам, как добыть огонь, но тем самым он посягнул на святое - он нарушил патентное право.

Кризис неандертальцев разрешился в неолите созданием речи, семьи и общины...

/Источник №1/ /Источник №2/ /Источник №3/


Битва за Европу.
«Высшая раса».
Бледнокожий.
Штурм Европы.
«Инцестуальная депрессия»
Модификация общего адаптационного синдрома.
Технологии неандертальцев.
Родственник.
Так исчезают великие цивилизации.
Неандертальские войны.
Формирование социальной доминанты.

Человек, Магия, Неандерталец

Previous post Next post
Up