Новая теория обучения

Jun 19, 2020 14:43



«Если вам всю жизнь говорили, что удовольствие - это счастье, тогда знаете, что вы облажались».
/Роберт Люстиг/

Одним из ключевых отличий между человеческим мозгом и структурами ИИ, такими как глубокие нейронные сети, является то, что первый представляет собой нечто большее, чем просто сочетание взаимосвязанных нейронов. В дополнение к электрическому сигналу, передаваемому между нейронами, мозг постоянно производит различные химические вещества, известные как нейротрансмиттеры, для выполнения различных функций. Один из этих нейротрансмиттеров играет ключевую роль в способности мозга быстро обучатся.

Речь о допамине.


Допамин, связанный с вознаграждением и мотивацией, очень отличается от серотонина, связанного с удовлетворенностью и истинным счастьем, который, участвует в уменьшении тревоги и противодействии депрессии.
Языковая разница между «счастьем» и «удовольствием» невелика, но химическая разница огромна.
Оказывается, что дофамин затрагивает совершенно другие области нашего мозга, чем серотонин.
Посмотрите на разницу между тем, как серотонин, связанный с счастьем, и допамин, связанный с вознаграждением, циркулируют в мозге:



• Как можно видеть, серотонин распространяет сигналы счастья по разным частям мозга, затрагивая по крайней мере 14 различных рецепторов. Это одна из причин того, что счастье может ощущаться по-разному: ощущения радости, любви и удовлетворения могут возникать при различных взаимодействиях серотонина с рецепторами в разных частях мозга.
• Допамин, имеет только пять рецепторов. Нейротрансмиттер взаимодействует с этими рецепторами, питая чувство желания и мотивации. Дофамин участвует в регулировании многих вещей в нашем мозгу: награды, мотивации, удовольствия, есть даже некоторые доказательства того, что он участвует в галлюцинациях.
Допамин «маркирует» ассоциации между ситуациями, действиями и наградами, модулируя силу синаптических связей между нейронами, и это, как правило, связано с его влиянием на процесс обучения.
Роль дофамина выходит за рамки простого вознаграждения, маркера ценности прошлых действий, он играет неотъемлемую роль, особенно в области префронтальной коры, позволяя людям эффективно, быстро и гибко учиться новым задачам.

Дофаминовая система обучает другую часть мозга - префронтальную кору, действовать в качестве собственной автономной системы обучения.



/Источник №1//Источник №2//Источник №3/


Почему мы принимаем желание за счастье. Часть№1
Почему мы принимаем желание за счастье. Часть№2
Химия эмоций. Часть №1
Химия эмоций. Часть №2
Химия разочарования
О пище
Счастье есть, но вам все равно не понравится
Дофамин Часть №1
Дофамин Часть №2
Серотонин

"Ген счастья".
Поисковая активность.
О пользе стресса.
Используйте стресс мудро.
Еще раз о балансе.
Ключ к счастью.
Проблема самоубийства.
Любознательность.
Когнитивная гибкость и везение.
"Желание снять сресс"
«Сбор урожая»

Сознание, Здоровье

Previous post Next post
Up