«Если вам всю жизнь говорили, что удовольствие - это счастье, тогда знаете, что вы облажались».
/Роберт Люстиг/
Одним из ключевых отличий между человеческим мозгом и структурами ИИ, такими как глубокие нейронные сети, является то, что первый представляет собой нечто большее, чем просто сочетание взаимосвязанных нейронов. В дополнение к электрическому сигналу, передаваемому между нейронами, мозг постоянно производит различные химические вещества, известные как нейротрансмиттеры, для выполнения различных функций. Один из этих нейротрансмиттеров играет ключевую роль в способности мозга быстро обучатся.
Речь о допамине.
Допамин, связанный с вознаграждением и мотивацией, очень отличается от серотонина, связанного с удовлетворенностью и истинным счастьем, который, участвует в уменьшении тревоги и противодействии депрессии.
Языковая разница между «счастьем» и «удовольствием» невелика, но химическая разница огромна.
Оказывается, что дофамин затрагивает совершенно другие области нашего мозга, чем серотонин.
Посмотрите на разницу между тем, как серотонин, связанный с счастьем, и допамин, связанный с вознаграждением, циркулируют в мозге:
• Как можно видеть, серотонин распространяет сигналы счастья по разным частям мозга, затрагивая по крайней мере 14 различных рецепторов. Это одна из причин того, что счастье может ощущаться по-разному: ощущения радости, любви и удовлетворения могут возникать при различных взаимодействиях серотонина с рецепторами в разных частях мозга.
• Допамин, имеет только пять рецепторов. Нейротрансмиттер взаимодействует с этими рецепторами, питая чувство желания и мотивации. Дофамин участвует в регулировании многих вещей в нашем мозгу: награды, мотивации, удовольствия, есть даже некоторые доказательства того, что он участвует в галлюцинациях.
Допамин «маркирует» ассоциации между ситуациями, действиями и наградами, модулируя силу синаптических связей между нейронами, и это, как правило, связано с его влиянием на процесс обучения.
Роль дофамина выходит за рамки простого вознаграждения, маркера ценности прошлых действий, он играет неотъемлемую роль, особенно в области префронтальной коры, позволяя людям эффективно, быстро и гибко учиться новым задачам.
Дофаминовая система обучает другую часть мозга - префронтальную кору, действовать в качестве собственной автономной системы обучения.
/Источник №1//Источник №2//Источник №3/ Почему мы принимаем желание за счастье. Часть№1 Почему мы принимаем желание за счастье. Часть№2 Химия эмоций. Часть №1 Химия эмоций. Часть №2 Химия разочарования О пище Счастье есть, но вам все равно не понравится Дофамин Часть №1 Дофамин Часть №2 Серотонин "Ген счастья". Поисковая активность. О пользе стресса. Используйте стресс мудро. Еще раз о балансе. Ключ к счастью. Проблема самоубийства. Любознательность. Когнитивная гибкость и везение. "Желание снять сресс" «Сбор урожая»