Ещё одно сообщение от своеобразно изъясняющегося джентльмена (
Беларусь начала проводить собственную проверку нефти из РФ на содержание хлорорганики. Интерфакс). Заметка в развитие ранее прозвучавшего (
Новый резервуар введен в строй на ЛПДС "Мозырь" ОАО "Гомельтранснефть Дружба". БЕЛТА //
Более Br200 млн инвестирует "Гомельтранснефть Дружба" в реконструкцию объектов в 2020 году. БЕЛТА). Разумеется, реконструкция резервуарных парков с истекшим сроком эксплуатации - дело хорошее, вопросов нет. Однако мистер Вериго де-факто утверждает, что строительство вертикальных стальных резервуаров с понтоном из цвет.металла (алюминий), сложной системой размыва донных отложений, автоматической системой пожаротушения и много чем дорогостоящим ещё, дешевле, нежели строительство нефтепроводов сходной ёмкости (выполняющих, помимо основной функции транспортировки нефти, ещё и роль горизонтального резервуара). Иронизирую. Конечно, строительство вышеописанных резервуаров затратнее.
Мало того, отсутствие у Республики Беларусь нефтепровода между ЛПДС ОАО "Гомельтранснефть Дружба" и ОАО "Полоцктранснефть Дружба" привело к тому, что НПЗ "Нафтан" длительное время недополучал нефть во время истории с загрязнением "Дружбы". Казалось бы, об этом надо было бы, по крайней мере, сказать, обозначить проблему, как и положено квалифицированному инженеру. А не молчать в тряпочку про проблему из-за отсутствия трубы, но вовсю чирикать про модерновые резервуары. Вот почему, интересно?
Построить трубу (и под прокачку, и под большой объём хранения) - очевидная приоритетная задача. А ёмкости - задача второй очереди, хотя и актуальная.
И да, нефтепровод испаряет меньше, чем эти резервуары Вериго, так что разговор про экологию - "в пользу бедных".
Крупнейший парк хранения нефти в Беларуси модернизируют. 26.08.2019, Белтелерадиокомпания
Крупнейший в Беларуси парк хранения нефти в режиме масштабной перезагрузки. Курс модернизации - на мировые стандарты качества и экологической безопасности. На юге страны сейчас возводят новые резервуары для хранения черного золота. Их накроют особыми алюминиевыми конструкциями с плавающим понтоном. Завершат работы в ближайшие пару лет.
Андрей Вериго, первый заместитель гендиректора - главный инженер ОАО "Гомельтранснефть Дружба": "Что это дает сегодня предприятию? Это дает в первую очередь эффективность - эффективность хранения нефти, эффективность операций с нефтью. И резервуары, построенные по данной технологии, в 10 раз меньше испаряют нефть в окружающую среду. Это, кроме экономики, еще и экология".
Одновременно идет обновление старых резервуаров и трубопровода. Только в этом году заменили почти полсотни километров нефтяных артерий. Часть из них проходит возле водных объектов и сельхозугодий. Новое оборудование позволит свести к минимуму техногенные ЧП.