Текст, обобщающий два предыдущих (
Беларусь начала проводить собственную проверку нефти из РФ на содержание хлорорганики. Интерфакс //
Крупнейший парк хранения нефти в Беларуси модернизируют. Белтелерадиокомпания), где я обозначил свой взгляд на программу модернизации, о которой журналистам и рассказывал главный инженер ОАО «Гомельтранснефть Дружба» Андрей Вериго. И мне реально непонятно, почему этот джентльмен молчит о том, что белорусская трубопроводная система уязвима (о чем я говориил ещё в нулевые и что показала история с загрязнением "Дружбы" в части длительной недопоставки нефти на НПЗ "Нафтан"), и что надо сделать, чтобы ликвидировать уязвимость, одновременно получив не только магистраль для перекачки, но и хранилище нефти большого объёма (примерно 400 тыс тн, исходя из гипотетически 2-х ниточного нефтепровода, что, кстати, не предел).
ОАО «Гомельтранснефть Дружба» провело пресс-тур с участием представителей региональных и республиканских СМИ. 26.08.2019, ОАО «Гомельтранснефть Дружба»
В рамках пресс-тура «Трубопроводный транспорт Беларуси: надежность, бесперебойность, безопасность» 23 августа ОАО «Гомельтранснефть Дружба» посетили представители 8 масс-медиа - радио и телевидения, электронных и печатных СМИ.
В мероприятии, приуроченном ко Дню нефтяника, приняли участие 12 журналистов и фотокорреспондентов. В ходе встречи они посетили производственные объекты ЛПДС «Мозырь». Первый заместитель генерального директора - главный инженер ОАО «Гомельтранснефть Дружба» Андрей Вериго показал представителям СМИ резервуарный парк филиала и ознакомил их с программой модернизации крупнейшего в Беларуси нефтехранилища.
«До 2022 года предприятие полностью завершит модернизацию резервуарного парка. Порядка 50 млн рублей будет выделено на реконструкцию 4 железобетонных резервуаров объемом по 10 тысяч кубометров и строительство 5 стальных резервуаров по 20 тысяч кубометров», - сообщил он.
К слову, аналогичный стальной резервуар, построенный с применением купольной алюминиевой крыши с понтоном, как раз был сдан в эксплуатацию в день проведения пресс-тура.
Еще одной составляющей инвестиционной деятельности ОАО «Гомельтранснефть Дружба» являются насосные станции. В сентябре этого года предприятие приступает к реконструкции насосной №4 ЛПДС «Мозырь» с системой измерения количества и качества нефти. Насосная предназначена для работы в направлении Мозырь - Броды. Стоимость объекта - 25 млн рублей. На стадии проектирования находится насосная №1 филиала, которая обеспечит внутрибазовую перекачку.
После экскурсии по этим объектам корреспонденты увидели подготовку к работе диагностического снаряда, с помощью которого выполняется внутритрубный мониторинг состояния нефтепроводов, а также посетили блок измерения качества нефти, осуществляющего контроль сырья в автоматическом режиме.
Следующим объектом маршрута пресс-тура стала испытательная лаборатория ЛПДС «Мозырь», заведующая которой Татьяна Басько рассказала о том, как осуществляется контроль качества углеродного сырья после инцидента с загрязнением нефти.
«Ситуация с поступлением из России загрязненной хлорорганикой нефти в апреле текущего года внесла некоторые коррективы в подходы по обеспечению безопасного и надежного функционирования белорусской части нефтепровода «Дружба», - пояснил Андрей Вериго.
Так, на НПС «Гомель» с 1 августа введено дополнительное рабочее место лаборанта, установлен современный анализатор образцов содержания хлорорганики в углеводородах, поступающих в нашу страну.
Создание новых узлов учета количества и качества нефти на границе с Россией и Польшей обсуждается с концерном «Белнефтехим».
В завершение мероприятия журналисты выехали на 32-й км магистрального нефтепровода «Мозырь - Броды», расположенного в приграничной зоне с Украиной. Главный инженер ОАО «Гомельтранснефть Дружба» отметил, что работы на объекте ведут специалисты ПУ «Нефтеспецстрой» - подразделения ПО «Белоруснефть» и указал на важность внутриотраслевого сотрудничества между организациями «Белнефтехима».
«Линейная часть - важное направление инвестиционной программы: в ближайший год на реконструкцию трубопроводов «Гомельтранснефть Дружба» выделит 100 млн рублей, - добавил Вериго. - Предприятие ставит задачу выйти на замену 3% нефтепроводов в год. Этот уровень соответствует общемировой практике нефтетранспортных компаний и позволит обеспечить надежность и безопасность работы трубопроводов белорусского предприятия».