Свинцовая Беларусь. Белоозерск, «БИТ-Сплав» и независимая экспертиза ТЕСТЭКО. Интересный финал!

Apr 15, 2019 17:51


И смех и грех, ей богу. Брестчане, озабоченные экологией родной области, пригласили официального эксперта из лаборатории при МГУ, а не из шараги какой-то, повезли того эксперта в Белоозерск, взяли пробы родной белоруской земли за пределами территории таинственных объектов пана Лемешевского, получили ответы-анализы, обнародовали и что?
Российский Следственный Комитет возбуждает Дело!
Из-за перемещения в РФ "опасных отходов"!
Это с каких это пор белорусская земля в России стала "опасным отходом"?
Это кто так постановил?
Или это пан Лемешевский опасные отходы со своих свинцовых предприятий "за забор", за территорию своих объектов вываливает, а?
Так это тогда его и надо хватать да в каталажку. И что в России, что в Беларуси Лемешевский виноват однозначно (в смысле и он, как хозяин, и его сотрудники, что выкинули ядохимикаты куда не положено).
Ежели эксперт те реально опасные отходы с земли, где их быть не должно было в принципе, подобрал и в Россию отвёз, то в чём же его вина-то?
Да и активисты-брестчане в чём повинны? Они ж на опасные объекты Лемешевского за образцами не лазали.
Зря активисты со СК РФ через адвокатов не связались и не закрыли этот дурной вопрос.

Отдельно про экспертизу. Она, похоже, была профессиональна (точнее нельзя сказать, не увидев текста заключения, поэтому цифры я не комментирую), поскольку пробы брались именно с той глубины, где и идёт накопление искомых химических элементов. Ну что, опять цитируем (Е.П.Янин Эколого-геохимические аспекты воздействия аккумуляторной промышленности на окружающую среду // Ресурсосберегающие технологии, 2002, No 18, с.3-33):

"В районе упомянутого ранее завода по производству никель-кадмиевых аккумуляторов и по переплавке свинцовых аккумуляторов (г.Флисерюд, Швеция) содержание  кадмия в почве изменялось от 0,29 до 39,6 мг/кг, свинца - от 47,6 до 1060 мг/кг [39]. Согласно проведенным в 1990 г. расчетам, в верхнем слое почв в радиусе 2 км от завода накоплено 180 т свинца.
Установлено, что кадмий и свинец активно выщелачиваются из верхних горизонтов почв и мигрируют вниз по почвенному профилю".

Все поняли, да? В верхних слоях почвы свинец да кадмий подвергаются разложению а, помимо этого, оба элемента довольно быстро опускаются на нижний горизонт (0,3 м и ниже) и там разносятся подземными водами. Поэтому автор и пишет, применительно к реальным зонам влияния аккумуляторных заводов на среду:

"Зона влияния завода в условиях города прослеживается на расстояние до 2 - 5 км (воздух, почва, снеговой покров) и до 20 - 25 км (поверхностные водотоки)".

Специалист, что брестчане приглашали, это всё много лучше меня знает, как я понимаю. А я так, просто фиксирую справедливость позиции.

В развитие // Свинцовая Беларусь. В Бресте хватают-сажают протестующих против вредного производства // Свинцовая Беларусь. Чем аккумуляторщик насторожил брестчан. "Сам живу у трубы"-1 // Свинцовая Беларусь. Чем аккумуляторщик насторожил брестчан. "Сам живу у трубы"-2. Поиск компромисса // Свинцовая Беларусь. Чем аккумуляторщик насторожил брестчан. Пинское производство аккумуляторщиков // Свинцовая Беларусь. Чем аккумуляторщик насторожил брестчан. Волковыское дежа-вю // Свинцовая Беларусь. Белоозерская площадка. Там, где по-уму и должен был быть аккумуляторный завод // Свинцовая Беларусь. Расширяя горизонты. Или подводный камень на пути завода АКБ в Бресте // Свинцовая Беларусь. Давние протесты против аккумуляторных заводов на Брестчине. Их не услышали... //

Брестские активисты обнародовали результаты проб земли возле аккумуляторного завода «БИТ-Сплав»
29 июня 2018, Mybrest.by



Инициативная группа, выступающая против строительства аккумуляторного завода около Бреста, заказала независимой лаборатории проведение анализа грунта на предмет загрязнения свинцом.

Анализ проводился в Березовском районе, где в Белоозерске действует аналогичное предприятие - ООО «Белинвестторг-Сплав» («БТИ-Сплав»).

Как сообщила на пресс-конференции врач-невролог Татьяна Фесикова, результаты экспертизы подтвердили опасность такого рода производств в Беларуси и показали очень высокий уровень загрязнения земли вокруг предприятия «БИТ-Сплав» с литейным производством.

Между тем, у завода «БИТ-Сплав» и строящегося предприятия в Бресте один владелец - «Первая аккумуляторная компания», руководит которой Виктор Лемешевский.

В свое время проект «БИТ-Сплав» получил положительное заключение государственной экологической экспертизы, а само предприятие включено в национальную систему мониторинга: за безопасностью его деятельности наблюдает целый ряд аккредитованных организаций и министерств, обеспечивая перекрестный контроль состояния воды, воздуха, земли и окружающей среды в целом.

По словам представителя инициативной группы Дмитрия Бекалюка, группа обратилась в российскую компанию «ТЕСТЭКО» (она входит в число независимых лабораторий) для проведения надлежащей экспертизы.

«Компания имеет аттестат аккредитации, действующий на территории России и всего Таможенного союза, а результаты исследований, проводимых в этой лаборатории, могут быть рассмотрены в качестве доказательств в суде, - отметил Бекалюк. - В частности, уже были прецеденты, когда их анализы официально признавались на территории Республики Беларусь».

Результаты проведенных исследований повергли в шок и членов инициативной группы, и специалистов-экологов, и экспертов, которые непосредственно проводили анализ.

Как заявил Дмитрий Бекалюк, за пределами санитарной защитной зоны (на расстоянии один километр непосредственно от завода в Белоозерске) после пяти лет работы предприятия уровень содержания свинца в грунте превышает предельно допустимую концентрацию в 6,8 раз.

На расстоянии полутора километров от завода этот показатель превышен в 3,4 раза.

Ещё хуже оказалась ситуация в поселке Зелёный Бор Ивацевиского района, где хранятся отходы производства. Согласно анализу, количество свинца в почве здесь превышает предельно допустимую концентрацию в 14,6 раз.

Результаты анализов, проведенных российской лабораторией, кардинально отличаются от результатов, содержащихся в ответах брестских властей.

Так, по данным облисполкома, все пробы почв, которые отбирались в деревне Хрыса (рядом с заводом в Белоозерске), содержат свинец в пределах допустимых норм, а за пределами мест хранения содержащих свинец отходов в Зеленом Бору загрязнения вообще нет.

Итоги экспертизы Дмитрий Бекалюк прокомментировал очень эмоционально: «Эти анализы показали тот ужас, который придет в Брест. Ведь предприятие в Белоозерске работает пять лет, а почвы уже так загрязнены, что их надо просто вывозить, а на их место завозить новые. Людей нужно отселять! Когда московские экологи увидели результаты исследований, они сказали, что это зона экологического бедствия».

Вот уже полгода инициативная группа пытается доказать, что строящееся под Брестом предприятие «Айпауэр» с литейным производством свинца является чрезвычайно опасным и несёт потенциальную угрозу окружающей среде и здоровью жителей.

Стоит отметить еще один нюанс. Все отборы проб брались специалистом на глубине 20-30 сантиметров. То, что на такой глубине отмечается очень высокий уровень загрязнения свинцом, свидетельствует о высокой степени миграции этого металла в почву.

Таким образом, существует опасность неизбежного загрязнения грунтовых вод, которые питают придворовые колодцы.

Татьяна Фесикова также рассказала, что проводилось исследование на содержание свинца в отходах производства.

Результаты показали, что уровень содержания свинца в этих отходах находится за пределами возможных измерений.

«По мнению экологов и специалистов, непосредственно выезжающих за пробами, содержание свинца в концентрации, не поддающейся исчислению (более 1000 мг/кг) означает, что эта территория должна быть объявлена зоной экологического бедствия со всеми вытекающими последствиями и срочной ликвидацией загрязнения. Прежде всего должна быть определена зона загрязнения и ограничена хозяйственная и другая деятельность», - пояснила Фесикова.

По ее словам, происходит постоянное загрязнение атмосферного воздуха аэрозолями свинца, тяжёлый металл оседает на поверхности почвы.

«Несмотря на все заверения, этот процесс должным образом не контролируется ни внутренней системой производственно-аналитического контроля, которая должна быть на предприятии, ни внешними государственными органами. В результате происходит сокрытие информации о действительной экологической обстановке вокруг завода в Белоозерске», - считает брестская активистска.


Брестские активисты решили проверить заводские отходы - против них возбудили уголовное дело. 11.09.2018, НН

Брестские активисты, обеспокоенные строительством аккумуляторного завода, пригласили из Москвы специалиста, чтобы взять пробы почвы и химических отходов вблизи подобного предприятия в Белоозерске (Брестская обл.). В результате, против них возбудили уголовное дело в России.

Подробности рассказал «Нашей Ниве» брестский правозащитник Роман Кисляк:

«У активистов был договор с лабораторией «ТестЭко» Московского государственного университета. Эта лаборатория проверяет почву и воду на тяжелые металлы. Активисты хотели отправить на проверку пробы с завода «Бит-Сплав», который находится в Белоозерске».

Предприятие «Бит-Сплав» существует с 2013 года, перерабатывает аккумуляторные батареи. Активисты заинтересовались им после начала строительства аккумуляторного завода «АйПауэр» в Бресте.

Брестчане давно и фактически безуспешно протестуют против строительства «АйПауэр». Горожане не верят, что производство будет совершенно безопасным и настаивают, что предприятие следует перенести как можно дальше от города. Собираются подписи, люди регулярно «прогуливаются» на площади перед исполкомом. Но строительство продолжается, а местные власти и представители завода уверяют, что опасения экологов и отдельных горожан безосновательны.

То же самое официальные власти говорили и про «Бит-Сплав», мол, опасности нет, все показатели в норме.

И вот активисты решили проверить безопасность «Бит-Сплава», так как, по словам Романа Кисляка, предприниматели, с которыми Белоозерский завод заключил договор на переработку отходов, свою работу не делали. К тому же, «Бит-Сплав» принадлежит той самой «Первой аккумулятарной компании», которая и строит в Бресте завод «АйПауэр».

«Опасные отходы фактически накапливались возле поселка Зеленый Бор, а часть их даже закопали. Это свинцовый пепел, это полипропилен.
Чтобы взять пробы, приехал сотрудник лаборатории из Москвы. Он взял пробы почвы и пробы отходов.
Всей правды о химическом составе отходов люди тоже не знают. Говорят, там нет свинца, мышьяка, а все это там есть. После того как поступили результаты, активисты их опубликовали».

Кстати, по результатам проб, которые опубликовали активисты, содержание свинца в почве повсюду превышает норму.

За пределами санитарно-защитной зоны, на расстоянии один километр непосредственно от завода, после пяти лет работы предприятия уровень содержания свинца в почве превышает допустимую концентрацию в 6,8 раза. А на расстоянии полутора километров от завода - в 3,4 раза. За метр от территории, где хранятся отходы, количество свинца превышает норму в 14,6 раза.

Реакция последовала. Но совсем не такая, как ожидалось.

Белорусские власти проигнорировали результаты проб.

Но их не проигнорировали в России.

Известно, что сотрудника, который выезжал брать пробы, вызвали в российский Следственный комитет. Пока еще в качестве свидетеля. Говорят, что возбуждено уголовное дело по факту перемещения опасных отходов.

В московской лаборатории «ТестЭко», которая проводила анализ, говорят, что не дают комментариев, поскольку это конфиденциальная информация.

А с бравшим пробы сотрудником связаться не удается, так как он в отпуске, уверяют в «ТестЭко».

произвол, здравоохранение, экономика, РБ, справедливость, здоровье, экология, жульё

Previous post Next post
Up