Решил немного восполнить недостающее. А то попадаются в сети то тут, то там, едкие замечания в том плане, что раньше не Брестчине никто против аккумуляторных заводов не протестовал, а потом "как черт из табакерки" выскочили эти брестские активисты и давай куражится. Де, знать прав Лемешевский - проплаченные они все.
Ну вот в ответ довольно старая статья в тему. Так что были протесты тихие, ну а теперь у людей просто накипело. Ну не хотят брестчане, чтобы как в Пинске у них стало.
В развитие //
Свинцовая Беларусь. В Бресте хватают-сажают протестующих против вредного производства //
Свинцовая Беларусь. Чем аккумуляторщик насторожил брестчан. "Сам живу у трубы"-1 //
Свинцовая Беларусь. Чем аккумуляторщик насторожил брестчан. "Сам живу у трубы"-2. Поиск компромисса //
Свинцовая Беларусь. Чем аккумуляторщик насторожил брестчан. Пинское производство аккумуляторщиков //
Свинцовая Беларусь. Чем аккумуляторщик насторожил брестчан. Волковыское дежа-вю //
Свинцовая Беларусь. Белоозерская площадка. Там, где по-уму и должен был быть аккумуляторный завод //
Свинцовая Беларусь. Расширяя горизонты. Или подводный камень на пути завода АКБ в Бресте //
АККУМУЛЯТОРНЫЙ ЗАВОД В ПИНСКЕ. БОЛЬ ПОЛЕСЬЯ. Суббота, 09 Ноября 2013 г.
Строительство аккумуляторного завода уже начато по адресу: г Пинск, ул. Калиновского, 9 на территории бывшей автобазы ОАО «Водстройавтотранс», район КСИ, без проекта, который должен пройти госэкспертизу, экологическую экспертизу и после всего получить разрешение на строительство в Госстройнадзоре.
Основные заказчики-инвесторы (СП «Полесские аккумуляторы» контрольный пакет акций принадлежит американской компании Эксайд ( Exide), ООО «Белинвестторг» Первая аккумуляторная компания (ПАК) директор Лемешевский В.М. является учредителем совместно с Попком А.М.) в бывших ремонтных корпусах размерами в плане 48,5 на 91 метр горят желанием разместить аккумуляторный завод, пристроив в перспективе ещё цех, минимум в три раза больше существующего.
Планируется разместить несколько линий по сборке аккумуляторных батарей со сваркой свинцовых пластин, перемычек и клемм, заливкой электролита, формированием АКБ (зарядкой), двумя длинными по высоте мельницами по перетиранию свинца в мелкую пыль, которую намазывают на каркасы пластин (по современным технологиям пластины не льют), резервуаров серной кислоты концентрированной и в электролите.
Планируется одновременно ставить на зарядку от 3 тысяч до 6 тысяч аккумуляторных батарей, в некоторых планах до 10 тысяч.
Внутри цеха обязательно должен быть хороший воздухообмен для удаления смога из серной кислоты, взрывоопасного водорода, свинца и его соединений. Всё это будет частично очищаться, проходя через фильтры, а остальная часть через выпускную трубу фильтра, открытые форточки, ворота, двери и щели будет попадать на улицу, далее на город.
Полностью очистить практически невозможно и в деньгах накладно.
В речпорту, где выпускают АКБ «Зубр», стальные лопасти вытяжных вентиляторов живут не более полгода, кислотный смог превращает их за это время в труху.
Текучесть на данном предприятии огромная из-за особо вредных условий труда, даже не продолжительное время работы там, серьёзно сказывается на здоровье персонала.
Развитые страны любыми путями стараются вынести за пределы своих границ такие вредные и опасные производства. От таких заводов намного больше проблем, чем поступлений в госказну. Здоровье населения и состояние природной среды главнее. Строить их необходимо подальше от городов, в малонаселённой местности.
При пуске аккумуляторного завода таких масштабов размещённого в городской черте Пинска с западной стороны, все выбросы кислотного смога, соединений свинца, также мелкодисперсного свинца в связи с преобладающими в нашей местности западными ветрами, будут полностью дрейфовать через наш город, а в безветренную погоду опасное облако накроет весь город.
Опасный радиус выбросов от источника выбросов по свинцовым соединениям ориентировочно 25 км, а по кислотным выбросам до 150 км. Особо опасное расстояние до 10 км по прямой, фактически попадает весь город со своими пригородами.
Мы находимся в Полесской низменности, которая как губка своими туманами будет притягивать вышеперечисленные вредные вещества, как когда-то в шестидесятые годы прошлого столетия радиоактивные выбросы после наземных ядерных испытаний.
В Советском Союзе был наложен негласный запрет на строительство такого класса по загрязнённости предприятий на Полесье.
Существующие производственные корпуса бывшей автобазы ОАО «Водстройавтотранса» абсолютно не пригодны для данного производства.
Сама конструкция состоит из железобетонного каркаса: по колонам уложены подстропильные фермы и по ним 24 метровые фермы покрытия, по которым уложены ребристые плиты покрытия, а по периметру здания стеновые панели. Данная конструкция способствует скапливаться взрывоопасному водороду в больших объёмах, который выделяется в неограниченных количествах при формировании АКБ.
В один мрачный день может произойти взрыв, равный по мощности мощной вакуумной бомбе, тогда взрыв на фабрике ДСП «Пинскдрев» окажется просто хлопушкой унёсшей тоже немало жизней. Запалом может быть статическое электричество, разность потенциалов и блуждающие токи в армированных железобетонных конструкциях каркаса здания.
Заземлить и установить перемычки, чтобы свести эти негативные факторы, технически невозможно, в связи с большой вероятностью потери несущей способности основных строительных конструкций.
Для удаления водорода в ребристых ж/б плитах перекрытия можно сделать отверстия и тогда пустить на город свинцово-газовую атаку, что недопустимо, да и сами плиты потеряют существенно часть своей несущей способности и могут не пережить первую снежную зиму.
Отсечь верхнюю плоскость покрытия снизу плоскими материалами, или заполнить утеплителем трудоёмко, да и не даёт никаких шансов на предотвращение взрыва скопившегося в разных полостях, пустотах, складках и нишах коварного водорода. Водород очень летуч, проникает туда, куда не может проникнуть вода, заполняя все полости и пустоты, поэтому такие помещения по взрывопожароопасности относятся к категории А, и всякое необоснованное понижение категории влечёт серьёзные последствия за которые будут нести ответственность все причастные: от чиновников, проектантов, строителей, до заказчиков и инвесторов.
Первой аккумуляторной компанией было организовано плавильное производство свинца из отработанных АКБ на окраине г. Волковыска, Гродненской области. За не очень большой промежуток времени они так загадили город, что жители совместно с местными властями во главе с мэром просто закрыли вредное производство.
В Белоозёрске на построенном заводе СООО «Белинвестторг-Сплав» по производству свинца и сплавов из отработанных АКБ очевидцы говорят, что зимой свежевыпавший снег через пару дней начинает чернеть вокруг завода от выбросов свинцово содержащей пыли.
Пинские рыбаки-любители, часто посещавшие озёра Чёрное, Белое и обводные каналы около Берёзовской ГРЭС изобилующие рыбой, стали менять маршруты своего активного отдыха. От беды подальше, глаз у рыбака намётан и с обонянием всё в порядке.
Перед проектированием, строительством завода заказчик (инвестор) обязан провести слушания общественного мнения. Они эти слушания проведут, полуподпольно и в узком кругу.
Город нужно спасать, да не только город, а всю Полесскую низменность, наше с вами Полесье. Каждый нормальный человек обязан убеждать, требовать, обращаясь к властям, что они поступают не совсем мудро. Болезнь легче предупредить, чем излечить. Не дать запачкать наш город, нашу родную прекрасную природу. Выявлять и предавать огласке чиновников, которые поддерживают эту безумную идею.
Почему Пинский горисполком во главе с мэром не препятствует, они же очень образованные люди, думаю должны знать, что такое серная кислота, свинец их ПДК и последствия на живые организмы и растения.
СП «Полесские аккумуляторы» в речпорту Пинска работают более десяти лет, провели несколько реконструкций, но в действительности нет ни одного акта госкомиссии приёмки объекта в эксплуатацию, заключений соответствующих служб. Выпускают продукцию на не принятом объекте и расположенном в водоохраной зоне р. Пина, рекламируя её не только в РБ. За страну обидно.
Ещё один парадокс. Заказчиком и частично инвестором на строительстве аккумуляторного завода является ООО «Белинвестторг», проектировщиком - проектная организация «Агромашдеталь», подрядной строительной организацией СУ-101.
Все эти организации входят в «Первую аккумуляторную компанию», просматривается одно, и тоже лицо и один главнокомандующий (учредитель).
По нашему законодательству допустимо ли такое?
Да, они такое там запроектируют и настроят.
Пинск не очень большой город, без проблем каждому всё, что здесь сказано можно проверить и узнать много нового, интересного и поделиться с другими, люди у нас общительные и доброжелательные.
Мы Пинчане. Это наш город.
https://www.liveinternet.ru/users/zveroboi_ioan/post298895712 https://vk.com/wall-155181109_573