Бабурин, РГТЭУ и банда методологов.

Dec 27, 2012 07:39

Народ уже начал предполагать, что за погромом РГТЭУ Бабурина стоит Рогозин (ныне курирующий оборонную помышленность), его бывший соратник по блоку Родина (у них действительно был конфликт), поскольку министр Ливанов - племянник Рогозина...



Отвечаю на вопрос, откуда инфа про Ливанова и Рогозина. Отсюда: Семейный бизнес по разгрому РГТЭУ  26 дек, 2012:
"...Новый министр образования Дмитрий Ливанов - любимый племянник нынешнего вице-премьера по ВПК Д.О.Рогозина (сын ("пасынок" - прим.) старшей сестры (1953) Д.О.Рогозина Татьяны Филипповой (Рогозиной) и Виктора Ливанова, гендиректора МАК "Ильюшин")...
....меморандум, направленный студентами РГТЭУ Президенту РФ, получил визу "Разобраться" и был отправлен в Правительство вице-премьеру О.Ю.Голодец.
Однако... его почему-то передали Ливанову и Рогозину, которые сами дали на него ответ...
....Более того, вчера (25.12) заместителем Министра образования А.А.Климовым был зачитан приказ о назначении А.Е.Шкляева исполняющим обязанности ректора РГТЭУ. Так вот, этот самый Шкляев оказался зятем В.И.Гришина - ректора РЭУ им.Плеханова, к которому и присоединили Российский государственный торгово-экономический университет....."

Я не очень люблю конспирологические сюжеты (хотя, безусловно, посадить в кресла ректоров обоих ин-тов двух, не чужих друг другу, крепеньких мордовских мужчков,  ранее не замеченных на профильной ВУЗам ниве отечественной экономической мысли, идея презабавнейшая, оценим чувство юмора идеолога, но, полагаю, это лишь временный вариант) и с вниманием отношусь к бюрократическим процедурам. А от процедуры "реорганизации" РГТЭУ, да, берёт оторопь. Даже в плане приказа об увольнении находящегося на больничном Бабурина, который, кстати, подписал не Ливанов, а статс-секретарь и зам.министра Н.В.Третьяк, что по-достоинству оценили в РГТЭУ ( тот же источник, что рассказал о семейственности, опять информирует и, даже, даёт скан документа). И это именно та Третьяк, которая невероятно активничала не только при принятии Закона об образовании ( ратификацию которого в СовФеде СМИ продолжают упорно замалчивать), но и та, которая буквально дралась в ГД РФ за принятие Закона о соц.патронате! И тут опять она. Какой сюрприз, а?

А вот  идея укрупнение ВУЗов "самим" Медведевым довольно давно озвучивалась.
И схему укрупнений в деталях отработали на структуре,
к которой совершенно не имел отношения Ливанов (не прослеживается),
но в которой аж 7 лет отпахал главный погромщик Бабрина (и глашатай, публично зачитывавший приказ Н.В.Третьяк об увольнении, не взирая на больничный) - Климов Александр Алексеевич (Заместитель Министра образования и науки Российской Федерации; о нём и не только - чуть ниже).

Вот на этой структуре и ставились опыты, отрабатывались приёмы трансформаций, слияний и поглощений учебных заведений:

Красногорский филиал Академии (РАНХиГС) организован Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.02.2004 г. № 256-р «О реорганизации государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Академия развития персонала» Минпромнауки России и государственного образовательного учреждения «Академия народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации» (г. Москва)

путем присоединения ГОУ ДПО «Академии развития персонала» Минпромнауки России
к Академии народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации в качестве ее филиала.

Инфраструктурно Красногорский филиал образован на базе Главного научно-методического центра по повышению квалификации и подготовке кадров Министерства оборонной промышленности СССР (ГНМЦ).
В 1996 году ГНМЦ преобразован в ГОУ ДПО «Академия развития персонала» (Постановление Правительства РФ от 18.07.1996 г. № 857).

Указом Президента Российской Федерации от 20.09.2010

к Академии народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации

присоединилась Российская академия государственной службы при Президенте РФ,

а также двенадцать региональных академий госслужбы.

В результате присоединения создано новое федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС).

Ну и т.д.
В общем, примерно та же схема, что и с РГТЭУ / РЭУ им.Плеханова.
Однако, у неметодолога немедленно возникают резонное возражение:

1. одно дело - некие новые структуры, другое - учебно-научные школы, имеющие вековую историю, традиции.

2. РГТЭУ образован постановлением Правительства РФ, а не МинОбраза, и для его ликвидации/реорганизации прописана не менее сложная процедура, чем проводилась в вышеобозначенной истории.

3. Что к чему присоединять, раз уж об этом зашла речь, и зачем было фальсифицировать результат мониторинга, публично объявляя более эффективный РГТЭУ "неэффективным"?
Возможно, что в РЭУ им.Плеханова ещё сохранились квалифицированные кадры, но организационная, научная и учебная работа под руководством мордвина-инноватора Гришина (и не менее мордвастого Шкляева) там значительно менее эффективна, чем у архаичного Бабурина и, если уж "сливать"ВУЗы, то увольнять, отнюдь, не "бабуринцев".

Ага.  Как говорится во врачебной среде: сие есть дифференциально-диагностический признак.
Это у архаичного человека возникнут вопросы.
Методолог же (и лицо, им "проблематизированное" аки "осредствлённое" ) вас просто не поймёт. Вернее поймёт, но по-своему: воспримет вас как человека,  который подлежит модернизации (если не хуже); несведущего, отсталого и мешающего прогрессу.
Да, опять методологи орудуют. Но. Сухие факты и не более.

Так вот, что "удивительно": погромщик Климов был рекрутирован туда, где откатывалась схема реорганизации (в Институт технологий образования и Центра образовательной политики РАНХиГС в 2005-м) взамен убывшему "вверх" методологу-куратору Фурсенко, о котором я упоминал ранее тут, в ПостСкриптуме,
а, ранее, был натаскан в той же Сети Методологических Лабораторий (ТАУ), что и упомянутый мной сменщик - Андрей Евгеньевич Волков (ныне возглавляет Московскую школу управления «Сколково» и входит в состав «Президентской сотни» кадрового управленческого резерва).

Теперь о самом погромщике.
Климов Александр Алексеевич
Заместитель Министра образования и науки Российской Федерации

Родился 4 сентября 1961 года в с.Ореховка Самарской области.
Окончил Тольяттинский политехнический институт, заочную аспирантуру Института проблем управления им. В.А.Трапезникова РАН.
В 1984-1990 годах работал инженером-конструктором в научно-техническом центре АвтоВАЗа.
В 1992-2005 годах - проректор, декан, заведующий кафедрой НОУ Тольяттинская академия управления.
2005-2012 гг. - проректор, директор института технологий образования, директор центра образовательной политики Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации.
Эксперт Всемирного Банка.

Вот он же, регалии расширенно, уже как Директор Института технологий образования и Центра образовательной политики РАНХиГС.

А вот что есть этот ин-т и зачем он:
Институт технологий образования (ИТО) - структурное подразделение Академии народного хозяйства при Правительстве РФ, созданное для повышения эффективности образовательного процесса и развития инновационных методов обучения.

В этой связи я хочу напомнить свой ноябрьский текст  "Раздавить гадину!" Вольтера и "Ублюдки Вольтера" Соула., посвященного, в частности, как раз "технологиям образования" (или, иначе, "образовательным технологиям"), где я цитирую одного очень не глупого профессионала ( он ещё и о модернизации среднего образования дельно высказался),
заметившего, что:
"...Российским педагогам пришлось столкнутся с понятием "образовательная технология", и многие заметили, что применение этих технологий противоречит здравому смыслу.
Не смотря на жесткую критику со стороны действующих педагогов, эта химера не только не была отменена, а "владение образовательными технологиями и их применение" стало обязательным, причем только по одной причине - их применение считается теоретически обоснованным, неуспешность их на практике списывается на плохую подготовку специалистов-практиков, в то время как теоретики, якобы доказавшие необходимость применения образовательных технологий, зачастую не являются действующими педагогами (или являются, но преподают только эти самые технологии, что по нашему мнению, ставит их в один ряд с неспециалистами)....
Реальные причины внедрения образовательных технологий лежат вне образовательных интересов и даже вне интересов общества.
Они хорошо изложены в книге Джона Ролстона Сола "Ублюдки Вольтера. Диктатура разума на Западе". Это возникновение особого класса "технократов" с их "технократическим мышлением".
"Технократы" ошибочно считают, что ко всем видам человеческой деятельности можно применить универсальные способы управления ("технологии" ). "Технократов" готовят в особых учебных заведениях, где дают им "универсальное знание" об управлении.
Сол особо подчеркивает манипуляцию сознанием с помощью языка - будущим технократам говорят, что дают знания, хотя учат только методу ("технологиям" ).
С позиции классического образования - "технократы" не образованы, тем не менее именно их ставят во главе различных процессов...."
Сие (технологии образования) не просто перекликается, но и является компонентом учения школы Щедровицкого о ГТ (гуманитарных технологиях, - собирательное понятие, включающее ещё и политтехнологии и не только).

"...Петр Щедровицкий: Если мы хотим, чтобы все делалось в крупных масштабах и чтобы оно делалось оптимально с точки зрения затрат ресурсов, нам придется это технологизировать. Привнесение же сюда излишнего - скажем так - я бы не сказал: "морального", да? Ибо с некой точки зрения то, что дешевле и экономичней, оно и морально в том числе.
Сергей Кургинян: Или аморально, с другой точки зрения...
Петр Щедровицкий: Или аморально с другой точки зрения... Да, тут впрямую не сошьешь..."

Идея "атомизации смыслов", и "разложения их на компоненты", в процессе чего мораль низводится с уровня основы, базы нормального человеческого существования (что, собственно, и делает человека человеком) до частной производной одной из функций мыследеятельности, конечно была выражена ещё Вольтером.

Г.П.Щедровицкий, ИМХО, предложил лишь оригинальные методы манипулирования компонентами "мыследеятельности" (технологии), что, в результате применения, вне всяких сомнений, разрушает психику. Не верится? - цитата (одна из многих, просто конкретному автору это понравилось):

"...Именно с той игры началась «структурная перестройка» моей лич­ности. Сначала я был активным участником этого «необык­новенного концерта», затем стал занимать все более критическую позицию по отношению к происходящему, наконец, как и положено неофиту, «выпал в осадок» и вернулся к первоначальному плану осмотра го­рода и моря. Уже сидя в самолете на пути в Москву, на нес­кольких листах описал все, что со мной произошло, и в конце сделал сле­дующие выводы:
«ОДИ - штука чрезвычайно опасная, исключительно мощная (как атом­ная бомба), в руках Г.П. Щедровицкого - социально вредная. Он формировал здесь «секту», деформируя у людей их основные жизненные ценности, пред­лагая панацею от всего - ОДИ. Борьбы на игре быть не могло, так как «ходил» только он, другие были обречены заранее. Опасные игры»!

Сегодня, на более холодную голову, мне представляется, что ГП удалось в моем лице разрушить позицию бездеятельного и бездумного имитатора, последовательного социального конформиста и робкого профессионального карьериста. Пришлось на 25-м году жизни кардинально пересмотреть систему ценностей, строить новую личностную позицию, короче, ломать, а затем строить всю жизнь на новых основаниях. А это ох как противно!
Тогда же в головах практически всех сотрудников на­шего института, побывавших на играх ГП, светился лозунг в духе Великих Тридцатых: «вооруженные ме­тодологией и ОДИ люди могут все»! ..."

Касаемо же формы процесса в виде игры (сама форма не несёт деструктивного компонента), то и тут Щедровицкий не первооткрыватель (он начал свои ОДИ в 1979 г.):

"...Первая деловая игра в СССР, а как позже выяснилось,- и в мире, была разработана под руководством М.М.Бирштейн в Ленинградском инженерно-экономическом институте в конце 1931 года и проведена 23 июня 1932 года. Тема игры: "Развертывание производства сборочного цеха новопостроенного завода пишущих машин в пусковом периоде", - сокращенно - "Пуск цеха". Игра продолжалась два дня и участвовало в ней 24 человека.
В 1933-1934 гг. были разработаны и проводились игры, связанные с внедрением диспетчерских служб в промышленности. Было внедрено около 40 игр различного назначения, характера и тематики.
В 1938 году деловые игры в СССР были фактически запрещены, а их разработчики подвергнуты репрессиям.
Возобновление деловых игр в СССР происходит после войны и связано с деятельностью профессора И.М.Сыроежина в ЛГУ.
В 1972 году в одном из отраслевых институтов повышения квалификации создается первая кафедра деловых игр под руководством профессора Р.Ф.Жукова..."


Итак, закончив с отвлечениями, мы обозначили ещё одну структуру, увлечённо и активноцинично насилующую российское образование, наряду с НИУ-ВШЭ и НИИ ИСРОО. Причём, похоже, ИТО "индивидуальному подходу" предпочитает "групповуху", т.к. его партнёры оставляют мало пищи для сомнений (там и ШКП, и Фонд Щедровицкого, и ЦСР Северо-Запад и ряд других, весьма именитых личностями тамошних заправил).

Я полагаю, что укрощать РГТЭУ отправили не другого заместителя Ливанова (Реморенко, поставленного красноярским кланом методологов, - Фрумин и др.), а именно Климова потому, что в ИТО и РАНХиГС, в которых он работал, откатывались такие модели реформирования ВУЗов. ИМХО.

Но Климов, Волков и прочие "тинэйджеры", из команды ИТО - это так, шпана.

Вот кто там главный окопался: Левинтов Александр Евгеньевич
Справка о регалиях на сайте ИТО
Персональный сайт Левинтова (кому интересно)

А это из самого Левинтова для Фонда им.Г.П.Щедровицкого:
"...Был насильственно - приказом директора «Союзморниипроекта» - включен в состав участников ОДИ-23, февраль-март 1983 года, после чего стал участвовать в играх, проводившихся Г.П. Щедровицким (последняя - в Обнинске, начало 90-х), С.В. Поповым и П.Г. Щедровицким (ММАСС), Ю.В. Громыко, С.М. Островским, Р.Г. Шайхутдиновым, А.П. Шинкаренко, А.П. Буряком, Б.В. Сазоновым и другими в качестве игротехника, методолога-консультанта, эксперта, а также в таких экзотических функциях как «эксперт по жизни» и «вещдок».
С 1988 г. проводил собственные игры и орг-консалтинг в жанре компактных ОДИ.
На балансе - более 200 ОДИ и ОДИ-образных мероприятий, в том числе более 100 - в качестве проектировщика и руководителя.

Участвовал во многих открытых семинарах Г.П. Щедровицкого и в его же «внутреннем» семинаре (на квартире С.Б. Поливановой), был слушателем его разных курсов лекций, участвовал в семинарах ММАСС и ШКП.
Кроме того, вел свои семинары: по развитию (в «Союзморниипроекте»), Мистический, в институте развития Москвы, по методологии социально-экологического мониторинга, в Лаборатории региональных исследований и муниципальных программ, по истории и основам методологии (в Сан-Франциско), по географии как потенциальной науке и др.

Участник первых четырех методологических съездов, регулярный автор альманах «Кентавра» и изредка - журнала «Вопросы методологии».
Регулярно читаю различные курсы в Тольяттинской академии управления и нерегулярно - в других методологических образовательных структурах.
Автор нескольких статей и книг по методологии или основанных на методологии, в том числе «Игра» (4 тома), «Краткий курс элементарной философии», «История реального и действительного», «Шпионская школа», «Слова и понятия тысячелетия». Основная часть книг и статей остаются и останутся в состоянии рукописей.

Считаю, что конец Советского Союза - заслуга в большей степени ММК и ГП с учениками, чем ЦК и Горбачева.

Вот уже два года, как я вернулся в Россию.
Походил по разным тусовкам, семинарам и акциям, с грустью и оторопью обнаруживая повсеместное и фронтальное омертвление методологии.

И ладно, если бы дело было только в том, что она нашла себе применение в политике, властных и бизнес структурах, - это удручило бы только методологического ригориста. Самое паскудное - методологи из числа тех, кого я успел повидать и услышать, перестали производить идеи и смыслы. Сохранив мудреную и весьма поэтическую ( = безответственную) риторику и даже еще более поднаторев в пафосных формах и фигурах речи, они просто тырят мелочь по карманам европейских и американских исследователей, философов, экономистов, консультантов.

И мы решили собраться старой командой, распавшейся и развалившейся в пору «безлюдных игр» где-то в 1993-94 годах. Приехали все, кто был зван: Владимир Лобанов, Александр Балобанов, Василий Богин, Ольга Чернова, Лариса Елисеева, Наталья Рыбалкина, Виктор Павлов, Владимир Гальцев, Роман Максишко, Макс Ойзерман, Игорь Злотников, Антонина Ростовская, Евгений Доманский. Заочные участники - Ирина Тарасова и Сергей Островский, живущие в Америке, Марина Сиова, молодая сотрудница Академии народного хозяйства - свидетель от нового поколения, больше нам свидетелей не надо было. Мы хотели понять и увидеть: сможем ли мы, спустя почти полтора десятилетия, вновь стать командой, вопреки возрасту, обстоятельствам и «красному» смещению, разбрасывающему нас - как галактики - по миру.

Игра проходила в пансионате бывшего Министерства морского флота «Монино».
Здесь в феврале-марте 1983 года проходила памятная многим ОД игра с Союзморниипроектом. Во многом та И-22 была дебютом и боевым крещением для Сергея Попова, Гены Копылова, Юрия Громыко, Сергея Наумова, для многих других, кто скоро стал гордостью движения...."

P.S. Из методолога Зинченко (собрат Левинтова), организовавшего Сеть Методологических Лабораторий, где изначально дрессируются неофиты и откуда "вылупили" тех же Климова с Волковым:

"....Образовательный проект был приоритетным проектом для ММК.
Г.П. называл его "проектом длинного лага для людей длинной воли".

Сам Г.П. "сгорел" в этих разработках, "аксакалы" не смогли перестроиться, и ушли, а неофиты с трудом входили в команду, где дисциплина была жестче, чем у иезуитов, а нагрузки как у претендентов в олимпийскую сборную.

Обсуждалась новая модель человека:
на смену модели свободный "индивид-личность" (ведущую свое происхождение от эпохи Возрождения)
должен был прийти "искусственно-технический" человек или "индивид мыслящий", способный свободно чувствовать себя в окружении современных "больших организационно-технических систем" и глобальных инфраструктур.

Для выращивания нового человека требовалось спроектировать новые системы права, подготовки и образования, соответствующие условиям непрерывно меняющихся ситуаций нашей жизни...."

P.P.S. Нижеприведенный ролик - фактически учебное пособие о том, как методолог (игропрактик) работает с группой.
Только не надо воспринимать показанное, как дискуссию.
Представьте себе, что это форсайт-семинар с элементами ОДИ.
И судите не только по словам и прозвучавшим декларациям, но и (обязательно) в контексте реально происходящих событий.

Когда "игра" закончилась (передача проходила незадолго до погрома РГТЭУ), не смотря на всяческие заверения, Климов отправился и сделал то, что было немыслимо (если исходить из его слов и деклараций на передаче). И во время погрома опять говорил с той же убедительностью. Уже в СМИ... правда, "слегка меняя акценты".
И сделал то, что было запланировано "мудрыми прогрессорами".
А мнение "профанов и простолюдинов, стоящих на пути прогресса" - оно никого не интересует.

image Click to view



психиатрия, мораль, людены, логика, образование, модернизация, РФ

Previous post Next post
Up