Модернизация и образование. Подглядел статейку у Смолина.

Nov 15, 2012 18:05

...В наше время часто приходится слышать о модернизации всех областей деятельности в нашей стране, в частности, системы образования.
Вопросами модернизации образования занимаются многие ведущие специалисты в области педагогики, психологии и т.д.
Главная роль в разработке и осуществлении процесса модернизации образования отведена почему-то специалистам в области экономики. Это, безусловно, ошибочное решение - корпоративные интересы системы образования связаны с интересами страны в целом, а не только с экономическими интересами. Следование сиюминутным прогнозируемым экономическим интересам приведет, в конце концов, к удару и по экономическому сектору, так как корпоративные интересы системы образования ориентированы на решение более долгосрочных задач, чем те, которые входят в научно прогнозируемые экономические временные рамки.

При этом нельзя не заметить ещё одной тенденции. Как отметил Д.А. Медведев, будучи ещё в должности Президента, уровень образования, особенно среднего, неизменно падает.
Специалисты ВШЭ, которые занимаются разработкой и проведением системы модернизации образования, отреагировали на это публикацией данных, говорящих о недостаточном уровне сотрудников системы среднего образования. Данные эти, с моей точки зрения, носят манипулятивный характер («Существуют три вида лжи: ложь, наглая ложь и статистика»).
На умение технократической системы управлять данными в целях получения нужных, заранее желаемых выводов, на их манипулятивный характер указал Р. Сол. в своей работе "Ублюдки Вольтера. Диктатура Разума на Западе".

Судя по тому, что мы знаем о модернизации образования, идею модернизации вообще следует признать несостоятельной.
Суть модернизации выражается размыто, «модернизаторы» не удосуживаются собрать свои идеи в некий единый документ (сейчас речь идет не о юридических документах, а о научно-методических),
вообще не предпринимаются попытки объяснить субъектам модернизации - сотрудникам образовательных учреждений, в чем состоит цель и задачи т.н. «модернизации» (с точки зрения психологии мы имеем дело с манипулятивным приемом - вместо прямого объяснения нас уводят в сторону, говорят о нашей якобы некомпетентности, но прямо на вопрос не отвечают).

Вместо этого вводится неудачная, тяжеловесная система - «закон об образовании - образовательный стандарт - приказы Министерства образования - Федеральный базисный учебный план - Федеральные программы по предметам - приказы местных Комитетов по образованию - рабочая программа учителя».
Если учесть, что знание всех этих документов должно быть отражено самим учителем в рабочей программе, то можно предположить, что, очевидно, целью модернизации образования является заставить учителя заниматься своими прямыми обязанностями только в свободное от чтения юридических документов время, тем более что постоянно разрабатываются новые.
Кажется, с проблемой «падения уровня образования» все ясно?

Внедрением этой же системы можно объяснить и снижение профессионального уровня учителей (только «снижение» не по результатам «исследований» ВШЭ, которые, как я указал, являются манипулятивными, а по сравнению с уровнем педагогов советской школы).

Т.о., единственным реальным вкладом «модернизации» в систему образования является повсеместное навязывание компьютерной техники («современных информационных технологий» на языке манипуляторов - модернизаторов).
Но положительные результаты от внедрения в обучение компьютеров и др. техники нивелируются теми способами, которыми эти «современные информационных технологии» внедряются.

Это делается по принципу, по которому Петр I заставлял россиян курить табак, а Н.С. Хрущев - выращивать кукурузу: насильно, где надо и не надо, без формирования в учреждениях среднего образования соответствующей материальной базы,
впрочем, об этом можно говорить долго, возможно я вернусь к этому в отдельной статье,
в ущерб академическим знаниям (в защиту такого подхода манипуляторы придумали «компетентностную систему в образовании» в противовес «старой знаньевой», самый распространенный аргумент манипуляторов «сейчас любое знание можно найти в Интернете»).

Возражу пока так - а как ребенок должен узнать, что именно там искать?
И насколько достоверно то, что он там нашел?
В последующих статьях постараюсь раскрыть манипулятивную сущность такого подхода,
хотя и так очевидно,
что знания человек должен иметь в голове, а не на внешних носителях,
это основа безопасности как индивидуума,
так и общества, состоящего из взаимодействующих индивидуумов.

Итак, мы можем констатировать: ИДЕЯ МОДЕРНИЗАЦИИ СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОЛНОСТЬЮ ПРОВАЛИЛАСЬ.
Можно, конечно, продолжать настаивать на этой химере, однако, как мне представляется, чем быстрей правительство от неё откажется, тем быстрей в обществе начнутся процессы оздоровления во всех областях - включая общественную, политическую и экономическую жизнь страны......
http://konst-belov.livejournal.com/13603.html

дети, Смолин, образование, модернизация, насилие, РФ

Previous post Next post
Up