Международный аэропорт имени Мохаммеда V в Касабланке - один из крупнейших портов Африки и база национальной авиакомпании «Королевские авиалинии Марокко». Аэропорт Касабланки - удобный транзитный пункт для полетов из Европы в Африку, я же останавливался там на пути между Москвой и Нью-Йорком.
Зачем на пути из России в США останавливаться в Марокко? Да, в общем, просто из любопытства. Билет со стоповером в Касабланке на обратном пути был одним из самых экономичных вариантов перелета Москва-Нью-Йорк-Москва и я решил воспользоваться случаем, чтобы посмотреть Касабланку. Но рассказ о самом городе отложим, а пока же - про аэропорт и авиакомпанию.
Мохаммед V (CMN) - главный марокканский авиа-хаб, принимающий около 10 миллионов пассажиров в год. Отсюда можно улететь во все марокканские города, куда летают регулярные рейсы, в Европу, в «черную» Африку, в соседние страны Магриба. Ну и, как вы поняли, в Америку.
В аэропорту 3 терминала. Два основных - первый и второй - находятся в одном длинном здании. Т1 принимает и отправляет рейсы «Эр Марок», Т2 - самолеты зарубежных компаний.
Холл терминалов 1 и 2 (1)
Зал вылета терминала 2 (2)
Недалеко от аэропорта есть неплохая и достаточно бюджетная гостиница - «Атлас Эйрпорт Отель». (3-4)
Ангары Royal Air Maroc. (5)
Летное поле и здание терминалов 1 и 2 (справа). (6)
Из больших окон залов ожидания, тянущихся вдоль всего терминала, открывается вид на летное поле и две параллельные ВПП аэропорта. Естественно, большая часть самолетов, посещающих CMN - самолеты национального марокканского перевозчика.
Royal Air Maroc
Компания Royal Air Maroc, или RAM - одна из крупнейших в Африке. Во флоте RAM около 50 самолетов, 37 из которых - Боинги 737 различных модификаций. Остальные - дальнемагистральные Боинги 767 и 747 и несколько ATR и Embraer для региональных линий.
Вот почти полный каталог марокканских 737-х. Скучная ливрея, самолеты-близнецы - можно пролистать.
B737-800 (CN-RGH) паркуется у второго терминала. (7-8)
Его брат-близнец CN-ROP. (9)
B737-700 (CN-RNV) на дальней стоянке. (10)
B737-800 (CN-RNJ). (11)
B737-700 (CN-RNQ). (12)
B737-800 (CN-ROR). (13)
B737-800 (CN-RGF). (14)
B737-800 (CN-RGH). (15)
B737-800 (CN-RGJ). (16)
B737-800 (CN-ROZ). (17)
ROP взлетает. (18)
А за ним - ROR. (19)
Теперь несколько дальнемагистральных марокканцев.
B767-300 (CN-ROV). (20)
B767-300 (CN-RNT). (21-22)
Единственный 747-й во флоте (CN-RGA) RAM готовится поменять на 787. (23)
Короткие рейсы по Марокко и в южную Европу выполняются под флагом дочернего предприятия - RAM Express на четырех ATR и двух Эмбраерах.
ATR 72-600 (CN-COH). (24)
Embraer 190 (PH-DNA). (25)
Air Arabia
Еще один местный перевозчик - компания Air Arabia, точнее, ее марокканское подразделение Aira Arabia Maroc. Air Arabia - арабский лоукостер, базирующийся в эмирате Шарджа и имеющий два филиала - в Египте и в Марокко. Флот компании состоит из 33-х Аэробусов А320, и некоторые и них летают под флагом Марокко. Из Касабланки "Эйр Арабиа" летает по многим европейским направлениям.
A320 (CN-NMB). (26)
A320 (CN-NMG). (27-28)
Прочие «арабы»
Самолеты из соседних стран северной Африки - Ливии, Алжира, Египта, Туниса - частые гости в Касабланке.
Вот, например, A330-200 (5A-LAR) ливийской национальной компании Libyan Airlines. (29)
Еще одна компания из Ливии - «Африкия Эйруэйз» (Afriqyiah Airways)
A320 (5A-ONN). (30)
Альтернативный вариант ливреи «Африки». Цифры 9.9.99 на хвосте - дата принятия декларации о создании Африканского Союза. Декларация была подписана 9 сентября 1999 в ливийском городе Сирт, а идеологом создания союза, в который сейчас входят 54 африканских страны, был Муамар Каддафи. А319 (5A-ONI). (31)
Afriqiyah полетела. (32-33)
Алжирская компания Air Algerie летает из Касабланки в Алжир и Оран. Этот B737 (7T-VJJ) носит имя царя древней Нумидии Югурты . (34-35)
A320 (SU-GBZ) Egypt Air прилетел из Каира… (36)
… а B777-200 (A6-EWA) компании Emirates - из Дубаи. (37)
Европейцы
Десятка полтора авиакомпаний из Европы имеют в своем расписании рейсы в Касабланку.
A319 “Madrid” (G-EZBI) Easy Jet. (38)
A321 (F-GTAO) Air France. (39-40)
A320 (EC-LXQ) испанской Iberia летит в Мадрид (41)
А A320 (EI-EID) Alitalia - в Рим. (42)
Ну а я полетел в JFK.
Окрестности аэропорта Мохаммеда V. (43)
Поля, дороги, деревни. В верхней части кадра - коттеджный поселок по-марокански. Пара сотен одинаковых домиков, прижавшихся друг другу. (44)
Автострада. (45)
Минут через 10 после взлета самолет достиг берега Атлантики. (46)
Следующие 8 часов за иллюминатором будут только небо и океан.
Etc…
Еще про авиацию и аэропорты: