Париж. Аэропорт Орли. часть 1/2

Jul 21, 2013 23:09

Как известно, в Париже 3 аэропорта - Руасси (Шарль де Голль), Орли и Бовэ. Есть еще Ле Бурже, но он для регулярных рейсов не используется. Орли - второй по величине и пассажирообороту аэропорт Парижа. Международные рейсы из Орли летают, в основном, в южном направлении - в средиземноморские страны. Основные межконтинентальные направления из Орли - французские владения в Карибском море и французская Африка. Летают отсюда и региональные французские рейсы.

В Южном терминале аэропорта есть большая смотровая площадка - отличное место для фотоохоты за самолетами. В первой части рассказа про Орли посмотрим на сам аэропорт и на самолеты французских авиакомпаний.





Орли расположен километрах в 15 к югу от Парижа, с которым его связывают линия легкого метро «Орливаль» и рейсы автобусов «Карс Эр Франс».

Аэропорт Орли

В аэропорту 2 терминала - Южный (Терминаль Сюд) и Западный (Терминаль Уэст), расположенные в нескольких сотнях метров и одной остановке «Орливаля» друг от друга. (1)



Вагочик «Орливаля». (2)



Вид от Южного терминала на Западный. (3)



«Орливаль» подъезжает к Терминаль Сюд. (4)



Южный терминал. (5)



Контрольная башня аэропорта, за ней - Западный терминал. (6)



Смотровая площадка

На последнем этаже Южного терминала - большая смотровая площадка, которая тянется вдоль всего здания. Площадка была бы просто великолепной, если бы не сплошные стекла, блики и отражения от которых мешают снимать. Французы, чрезмерно озабоченные безопасностью, еще и сверху закрыли площадку металлической сеткой. (7)



На смотровой площадке немноголюдно. Площадка почти нигде не обозначена, и попасть туда можно только целенаправленно. Кроме редко забирающихся сюда случайных пассажиров, на площадке можно встретить споттеров с биноклями, специально пришедших понаблюдать взлеты и посадки. (8)



Общий вид с площадки на летное поле. Основная ВПП Орли проходит над автострадой, идущей от Парижа на юг. Вдали справа виден силуэт «Конкорда» - это музейный экспонат. (9)



Вид на восток. У терминала - самолеты «Корсэр» (A330 F-HBIL), «Ар Караиб» (A330 F-GOTO), «Эгль Азур» (A320 F-HBAP), «Рояль Эр Марок» - довольно экзотический набор авиакомпаний, не так ли? (10)



Теперь посмотрим на запад. «Изи Джет» и «Эр Франс», а дальше - рулежные дорожки к Западному терминалу. (11)



Вот музейный «Конкорд» поближе. Судя по всему, туда можно попасть, но я не пытался. (12)



Поближе к терминалу, сразу за ВПП, - еще какой-то лайнер на консервации. (13)



А эти уже точно никуда не полетят. (14)



Теперь давайте познакомимся с самолетами и компаниями поближе.

«Корсэр Интернасьональ»

Вторая (после Air France, естественно) по числу перевезенных пассажиров французская авиакомпания - Corsair International. Она базируется в Орли и имеет в составе своего флота 8 трансконтинентальных Аэробусов 330 и Боингов 747. Corsair летает из Орли во французские заморские территории и бывшие колонии в Африке и на Карибах.

«Боинги» 747 «Корсэра» - F-GTUI и F-HSEA. (15)



A330 (F-HSKY). (16)



Еще раз F-GTUI. (17)



A330 (F-HSKY) под загрузкой. (18)



«Эр Караиб»

Компания Air Caraibes базируется в заморских департаментах Франции на Карибах. Трансконтинентальные «Аэробусы» компании летают из Парижа на Гваделупу, Мартинику и во Французскую Гвиану. А внутрикарибские рейсы обслуживают 3 ATR, которых мы в Орли не увидим.

A330 (F-OFDF) Air Caraibes у терминала. Вдали можно увидеть его собрата F-GOTO, а перед ним - «Корсэровский» A330 F-HZEN. (19)



F-OFDF отправляется на ВПП. (20)



A330 (F-OONE) ждет пассажиров в Гвиану. (21)



Лайнер отчаливает от терминала… (22)



… и буксируется к выезду на полосу. (23)



Надпись на кабине пилотов свидетельствует, что этот самолет приписан к Французской Гвиане. (24)



Детали раскраски хвоста ливреи Air Caraibes. (25)



«Трансавиа.ком»

Еще одна компания, домом которой является Орли - Transavia.com. Этот французский лоукостер - независимая часть альянса Air France - KLM. Во флоте «Трансавиа» - 11 «Боингов» 737, летающих из Орли в Южную Европу и Северную Африку.

Boeing 737 (F-GZHB) отправляется в полет. (26-27)





А его «коллега» F-GZHJ только что приземлился. (28-29)





Прочие «французы»

«Эгль Азур» - еще одна небольшая французская компания с флотом из 13 Аэробусов. Из Орли она летает, в том числе, и во Внуково.

A320 (F-HBIB) Aigle Azur. (30)



«Эр Корсика». A320 (F-HBEV). (31)



«Юроп Эрпост» базируется в Руасси, но и в Орли ее самолеты - частые гости. Эта компания занимается перевозкой почты и грузов, но иногда сдает самолеты туроператорам под чартеры. Большая часть ее флота представлена «Боингами» 737 в модификации 737-300QC (Quick Change), салон которой за час можно переделать из карго-конфигурации в пассажирскую.

B737 (F-GIXE) Europe Airpost. (32)



«Эр Франс»

Ну и в завершении первой части - «большие» самолеты основного французского перевозчика.

Air France занимает самую дальнюю часть терминала, которою с площадки видно плохо. Ближний к нам - A321 (F-GMZE), за ним - B777 (F-GSQX). (33)



B777 (F-GSQT) (34-35)





A320 (F-HBNE) из иллюминатора. (36)



A319 (F-GRHT) после приземления. (37)



A319 (F-GRXB) тоже только что прилетел и заруливает на стоянку. (38-39)





В следующей части - самолеты зарубежных компаний, летающих в Орли, и региональные партнеры «Эр Франс».

Etc…

Еще об авиации и аэропортах:




























Авиация, Орли, Аэропорт, Париж, Путешествия

Previous post Next post
Up