Окружная железная дорога || Эскалаторы

Sep 16, 2016 23:41

Окружная железная дорога в отличии от других отечественных железнодорожных линий переведена в режим работы, близкий к метрополитену и не допускающий наличия пассажиров и случайных прохожих на путях. По этой причине все входы и выходы на станции Окружной железной дороги ведут или снизу, или сверху - из подземных или надземных вестибюлей и переходов. Перепад высоты практически везде такой, что без подъёмных машин - эскалаторов, лифтов и портативных подъёмников - не обойтись.

Из упоминавшихся ранее неструктурированных списков подъёмных машин и из личных наблюдений 10-16.09.2016 выросла вот такая таблица эскалаторов Окружной железной дороги:



Ввиду неготовности многих станций и выходов все эскалаторы в таблице делятся на три категории:

1) На основном фоне отмечены эскалаторы, находящиеся в общедоступных пассажирам зонах, в большинстве своём уже работающие (символ "+"), либо начнут работать в ближайшие время ("н/р"). В этой категории 45 групп с 85 эскалаторами, из которых 70 уже в эксплуатации.

2) На жёлтом фоне отмечены эскалаторы, находящиеся в недоступных на данный момент зонах - недостроенных выходах и вестибюлях. Кроме того, до сих пор не удалось собрать полную статистику по этим эскалаторам, их местоположению и т.п., т.е. информация по ним пока неточная. В этой категории пока числится 27 заявленных эскалаторов.

3) На тёмно-жёлтом фоне отмечены эскалаторы пяти неоткрытых станций, по ним информация также может быть неточной. В этой категории пока числится 30 заявленных эскалаторов.

Что интересного можно отметить?

1. Общее количество установленных эскалаторов - 85, заявленных - 57, всего - 142.

2. В настоящее время эскалаторы установлены на 21 станции из 26 открытых. На станции Кутузовская эскалатор будет в строящемся вестибюле, на станции Измайлово - в строящемся переходе к станции метро "Партизанская". Также эскалаторы будут на всех 5 неоткрытых станциях. И только три станции - Белокаменная, Нижегородская и Верхние Котлы - в настоящее время эскалаторов не имеют и в ближайшем будущем иметь не будут, хотя они предусмотрены в ТПУ последних двух.

3. Все эскалаторы на Окружной железной дороге от двух производителей - Otis и KLEEMANN. Внешне они легко различаются друг от друга: KLEEMANN'ы имеют стеклянные боковые стенки, а Otis'ы - металлические.

Эскалаторы KLEEMANN установлены на станциях с подземным вестибюлем, соединяя платформу (верхний уровень) и подземный вестибюль (нижний уровень). Единственным исключением из этого правила является станция Крымская, где эскалаторы этого производителя связывают платформу и надземные вестибюли, а также обособленный эскалатор, установленный в южном вестибюле станции метро "Черкизовская" и до сих пор не запущенный в работу. Кроме того, ожидается установка эскалатора KLEEMANN в надземном северном вестибюле станции Кутузовская.

Во всех остальных случаях, во всех остальных надземных вестибюлях и переходах стоят или ожидается установка эскалаторов Otis.

4. Известные высоты подъёма - от 4 до 12 метров, основная масса эскалаторов имеет высоту подъёма в районе 6-9 метров. Самые короткие эскалаторы стоят в наземных вестибюлях станции Площадь Гагарина, их высота подъёма 3.96 м. Самый длинный действующий эскалатор находится на станции Новохохловская, его высота подъёма 10.33 м. Ожидается эскалатор с высотой подъёма в 12 м в одном из вестибюлей станции Лихоборы (вероятно, северном, где выход к платформе НАТИ).

5. Большинство эскалаторов установлены парами в своём отдельном наклоне без каких-либо лестниц и других видов подъёмников (см. колонку "Направление движения"). На некоторых станциях эскалаторы находятся в общем наклоне с лестницами и портативными подъёмниками. Одинокие эскалаторы установлены на станциях Крымская, Площадь Гагарина, Деловой центр и Шелепиха, за исключением одной машины на Деловом центре - все вместе с лестницами.

6. В процессе осмотра станций 14 и 16 сентября были зафиксированы случаи остановки некоторых эскалаторов на ремонт среди дня.

7. Нумерация ступеней пока нигде не фиксировалась. Возможно, это произойдёт через 3-6 месяцев эксплуатации и известные количества ступенек позволят уточнить высоты подъёма и привязку эскалаторов на станциях Ботанический сад и Хорошёво (см. зелёные клетки).

И в конце - просьба: если вы зафиксировали моменты запуска ранее неработавших эскалаторов - сообщите мне об этом, так как для таблицы требуются точные даты запуска эскалаторов в пассажирскую эксплуатацию. Также приму другие уточнения и дополнения для таблицы.

UPD 18.09.2016: 2 эскалатора в южном выходе станции ЗИЛ заработали с 16.09.2016, 4 эскалатора на платформы станции Стрешнево заработали с 17.09.2016.

UPD 24.09.2016: 23.09.2016 с утра заработали два каскада по два эскалатора в каждом (всего - 4 машины) в западном павильоне перехода станции Измайлово, со второй половины дня 23.09.2016 заработал один эскалатор на подъём в восточном павильоне перехода станции Измайлово (запуск эскалатора на спуск возможен уже 24-25.09.2016).

Таким образом, на 24 сентября на Окружной ж/д имеется 82 действующих эскалатора в составе 43 групп на 22 станциях. В состоянии полной готовности к пуску находятся ещё 9 эскалаторов в 5 группах на трёх станциях (2 группы в подземном переходе к строящейся станции метро "Шелепиха", 2 группы на выходах с платформ станции Андроновка и 1 группа в переходе на станцию метро "Черкизовская"), но причины консервации этих машин пока не совсем ясны. В стадии завершения строительных работ и скорого пуска также находятся 2 эскалатора в северном выходе станции Балтийская.

UPD 30.09.2016: к последнему дню сентября ситуация не изменилась - в работе те же 82 эскалатора в 43 группах на 22 станциях. В состоянии консервации 9 эскалаторов (Андроновка - 4 шт., Черкизовская - 2 шт., Шелепиха - 3 шт.), кроме них открылся вид на эскалаторы в северном выходе станции Балтийская (2 шт.) и южном выходе ст. Лихоборы (2+2 шт.).

На станциях Окружная и Владыкино в течение второй недели эксплуатации Окружной ж/д были отмечены случаи разворота движения эскалаторов на спуск и подъём, к концу третьей недели разворот движения был замечен на II платформе станции Лихоборы.

PS Таблица по лифтам и подъёмникам будет не ранее конца декабря - по мере запуска всех станций и всех машин в работу.
 

Окружная линия, Москва, железная дорога, эскалаторы, статистика

Previous post Next post
Up