Сделал выжимку
из Яндекс.Расписаний - полное табличное расписание движения электропоездов по Окружной железной дороге на весь день с разбивкой на внешнее/внутреннее кольца и будни/выходные. Оно лежит здесь:
https://yadi.sk/i/lksAcWFJvreK9 (обновлённая версия от 26.09.2016 - исправлены два ляпа, добавлено время прохождения неоткрытых станций, указаны поезда в/из депо).
Хочу отметить следующие особенности этого расписания:
1. На Окружной железной дороге приняты следующие интервалы:
- в будни с 06:00 до 07:30, с 11:30 до 17:00 и с 20:30 до 00:00 - такт 12 минут (работают 7+7 составов),
- в будни с 07:30 до 11:30 и с 17:00 до 20:30 - такт 6 минут (работают 14+14 составов),
- в выходные с 06:00 до 13:00 и с 18:00 до 00:00 - такт 12 минут (работают 7+7 составов),
- в выходные с 13:00 до 18:00 - такт 6 минут (работают 14+14 составов).
Такты сохраняются всё время их действия! Удивительно синхронное расписание! В момент смены тактов 6/12 минут может быть ситуация с вкраплением двух 6-минутных интервалов между двумя 12-минутными и наоборот, но как только смена закончится, то до следующей смены или до закрытия движения будут чёткие 6 или 12 минут и каждый час поезда будут проследовать данную станцию в одни и те же минуты.
2. Движение поездов фактически начинается в 06:00. По ряду станций первые поезда могут отправляться и раньше, начиная с 05:45, но по факту, как и в метро, только войдя на станцию в 06:00 можно быть уверенным, что максимум через 12 минут точно уедешь в нужном направлении. Хотя... есть одно исключение: со станции Стрешнево по внутреннему кольцу можно уехать только в 06:14 (по внешнему - в 05:51) и это явный недочёт, который следует исправить.
Время отправления первых поездов одинаково как для будних дней, так и для выходных.
3. Для начала движения часть составов отправляется не от узловых станций Окружной железной дороги (Балтийская, Шелепиха/Хорошёво, Андроновка/Нижегородская), а расставляется на станциях Окружная (1 состав), Ботанический сад (2 состава), Соколиная Гора (1 состав), Шоссе Энтузиастов (1 состав), Угрешская (1 состав), ЗИЛ (1 состав), Площадь Гагарина (2 состава). Такая расстановка позволяет в течение 15 минут (05:50-06:05) начать движение сразу на всех участках кольца и уже в 06:10-06:15 выйти на 12-минутный такт.
4. Время, необходимое на выдачу дополнительных семи составов для обеспечения 6-минутного такта занимает 25-35 минут, то есть, если первый дополнительный поезд выдаётся, например, в 07:00, то к 07:35 будет выдан последний седьмой. Выдача дополнительных поездов осуществляется в основном из крупных пунктов отстоя на станциях Балтийская и Андроновка/Нижегородская, а также из пункта отстоя на станции Пресня и из депо на станцию Хорошёво (на внешнее кольцо). Съём составов после пикового периода также занимает 25-35 минут и также осуществляется в основном в крупные пункты отстоя на станции Балтийская и Андроновка/Нижегородская, в меньших количествах на станцию Пресня, а также в депо со станции Хорошёво (с внутреннего кольца).
5. В будни действуют разные схемы работы составов на внутреннем и внешнем кольцах. На внутреннем кольце (I путь) открывающие движение 7 составов (в таблице номера 1-7) снимаются с линии после утреннего часа пик, а на линии остаются 7 составов (в таблице номера 8-14), выпущенных перед началом утреннего часа пик, и они работают до самого закрытия движения. Составы, выпускаемые в вечерний час пик (в таблице номера 15-21) после пика снимаются. На внешнем кольце (II путь) схема работы составов иная. Открывающие движение 7 составов (в таблице номера 1-7) работают до окончания вечернего пика и снимаются с линии. Составы, выпускаемые к началу утреннего пика (в таблице номера 8-14) по окончании утреннего пика снимаются, а выдаваемые перед вечерним пиком составы (в таблице номера 15-21) работают до закрытия движения.
В выходные дни схемы работы составов на внешнем и внутреннем кольцах одинаковы: открывающие движение составы (в таблицах номера 1-7) работают до закрытия движения, а выпускаемые в начале дневного пика составы (в таблицах номера 8-14) работают только до окончания дневного пика и снимаются с линии.
Если не найдётся официальной "карусели" маршрутов, то, проведя несколько полевых наблюдений отдельно в будни и выходные дни можно попробовать составить свою "карусель" и определить как составы скачут с внешнего на внутреннее кольцо и обратно, и в какой последовательности это всё происходит.
6. Закрытие движения выглядит более просто, чем открытие. После 23:30 отправляются последние поезда, делающие полный круг, а все более поздние с 12-минутным тактом начинают следовать только до Балтийской или Андроновки/Нижегородской с расчётным временем прибытия 00:20-00:50 в будни и 00:30-01:10 в выходные на внешнем кольце и ежедневно в 00:30-01:00 на внутреннем кольце. На внутреннем кольце также имеется один поезд, следующий до станции Панфиловская и далее направляющийся в депо. Фактически, войдя на любую станцию Окружной железной дороги в 23:50 можно спокойно успеть проехать до противоположной точки кольца, зная что почти все поезда едут или до Балтийской, или до Андроновки/Нижегородской. Интервалом позднее, входя на станцию в 00:00, доступными будут уже не все станции, так как начнётся активный съём поездов с линии.
7. О ёмкости отстойников в дневное время.
Выдача составов на оба направления в утренний пик: из отстойников Балтийской - 7, из остойника Андроновки - 6, из отстойника Пресни - 1. Заход составов после утреннего пика: на Балтийскую - 6, на Андроновку - 4, на Пресню - 2, в депо - 2 (в депо со станции Панфиловская в 11:36 и 12:00).
Выдача составов на оба направления в вечерний пик: из отстойников Балтийской - 6, из отстойника Андроновки - 4, из отстойника Пресни - 2, из депо - 2 (на станцию Панфиловская из депо в 16:47 и 17:11). Заход составов после вечернего пика: на Балтийскую - 6, на Андроновку - 6, в депо - 2 (в депо со станции Панфиловская в 20:36 и 21:00).
Видно, что в будний день на Балтийской отдыхают 6 составов, на Андроновке - 4 состава, на Пресне - 2 состава и ещё 2 состава уходят в депо, а к вечеру из депо приходят 2 состава (вероятно, других).
В выходные дни перед для перевозок в дневной пик выдаются с Балтийской - 4 состава, из Пресни - 2 состава, из Андроновки - 5 составов, из депо - 3 состава (на станцию Панфиловская из депо в 12:23, 12:47, 12:59). Отработав дневной пик, эти составы направляются на Балтийскую - 5 составов, на Андроновку - 6 составов, на Пресню - 2 состава и в депо - 1 состав (в депо со станции Панфиловская в 18:54).
Что происходит в отстойниках и вообще на линии по окончании движения, как там производятся манёвры - мне самому очень интересно узнать, так что продолжение следует...