Макетное дело нехитрое. Или хитрое? Часть 3.

Oct 31, 2018 15:39

СОДЕРЖАНИЕ

Макетное дело нехитрое. Или хитрое? Часть 3.

Начав с макетов в Саратове, успели, зацепив макеты и полумакеты Московские, Ленинградские и Волгоградские, дойти до Энгельсских.

Ну что, пора рассмотреть оставшиеся энгельсские макеты бронетехники. Расположены они всё в той же группе, что и Т-26 и Т-60, и представляют собой образчики прямо противоположные - один макет вполне можно отнести к категории «сойдёт для сельской местности», а второй - «я его слепила из того, что было».



Снимок сделан 27 августа 2019 г., Энгельс.
Общий вид на площадку с техникой. Впрочем, сымый интересный тут экспонат - опытная установка Д-81БЛ - за спиной фотографа.

Сначала оббежим совершенно неожиданный (и в этом конкретно сборище, и вообще, как таковой) макет немецкого «панцеркампфвагена».



Снимок сделан 19 октября 2018 г., Энгельс.
С одной стороны, данный «панцер» выполнен весьма паршиво и топорно. А с другой - ну, мы же поняли, что это PzKpfw I ausf.A, первая серийная версия лёгкого учебного танка, ставшего первым серийным танком Панцерваффе. С массой меньше шести тонн, чисто пулемётным вооружением и экипажем из двух человек это вообще, практически, танкетка. У модификации «А» («Ausführung A») как раз было по четыре катка на борт, по три поддерживающих ролика, а направляющее колесо было опущено на грунт.

Раз мы поняли что это за штука, патетически вопрошать «что ты такое?» не стоит. Но макет ужасен, да. Для сравнения можно поглядеть на настоящий PzKpfw I, правда, другой модификации.



Снимок сделан 10 августа 2013 г., Кубинка.
Здесь стоит вторая, менее массовая, модификация PzKpfw I ausf.B, с более мощным двигателем, установка которого повлекла удлинение корпуса на 20 сантиметров, появление пятого катка и четвёртого ролика и подъём направляющего колеса вверх. Хорошо видно, кстати, на сколько сильно «не угадали» макетостроители не только с внешним видом, но и с размерами ведущего и направляющего колёс.

Примереров других макетов «единички» у меня нет, не особенно популярная машинка, потому кроме натурального PzKpfw I ausf.B сравнить больше не с чем.



Снимок сделан 27 августа 2019 г., Энгельс.
Стоящие рядом Т-26 и PzKpfw I ausf.A впервые встретились лицом к лицу во время Гражданской войны в Испании. И тут же выяснилось, что советский лёгкий танк рвёт немецкого визави как тузик грелку. Нет, специальным патроном с бронебойной пулей, да подкравшись на сто метров, пулемётная «единичка» могла пробить противопульную броню Т-26. Вот только подкрадываться к себе Т-26 не особенно позволял, и своей 45-мм пушкой бил немецкую «единичку» в любое место с любой дистанции.



Снимок сделан 19 октября 2018 г., Энгельс.
При взгляде с кормы особенно хорошо видно, какой несуразный этот макет, с гордым башенным номером «13». Хоть и попытались изобразить (не особенно адекватно) всякие лючки, трубы, смотровые приборы и прочие мелочи, при общей непропорциональности и халтурности «коробки на гусеницах» на пользу это не пошло. Ну да, издалека и не приглядываясь «единичка» узнаваема, не более, а ближе лучше вообще не подходить.



Снимок сделан 19 октября 2018 г., Энгельс.
Чтобы не свалилась, башня приварена к корпусу. А чтобы ни у кого не возникло сомнений в том, чей это танк, кроме балкенкройца есть ещё и свастика, да не нарисованная, а вырезанная из металлического листа и привареная (!) к корпусу. (Правда, немецкая свастика, хакенкройц, должна стоять на ребре, а если плоскостью - это получается уже финская свастика - хакаристи. Только она у финов синяя).

Кожухи пулемётов, если честно, больше похожи на кожухи MG 34, хотя на ранние «единички» ставились совсем другие пулемёты, MG 13k. Видать, сюда пристроили найденные «копателями» ржавые остатки пехотных MG 34.

Единственное действо, о котором мне известно, в котором принимала участие эта кривобокая «единичка», это «яркое и фееричное» «военно-реконструкторское» «шоу» местного разлива на открытии «Парка Патриот». (Лично не присутствовал, уберёг психику, но фото видел). И атаковали немцы при поддержке неподвижно стоящей «единички» наших бойцов, усиленных следующим макетом из этой же коллекции - не менее неподвижным Т-34. (В реальной жизни настоящий Т-34 не только самих немецких пехотинцев, но и их Pz.I на гусеницы бы намотал - и не заметил, но «реконструкторам» пришлось, драматизма ради, героически превозмогать).



Снимок сделан 19 октября 2018 г., Энгельс.
Вот перед нами Т-34 выпуска 1943 года с шестигранной башней и командирской башенкой, изготовленный на… То есть, на самом деле, конечно же, нет. Это не только не обозначенный вариант Т-34, но и не Т-34. И даже - вообще не танк.

В связи с тем, что разных тридцатьчетвёрок, как более-менее аутентичных, так и откровенных «макетированных», собраных из кусков и новодела, имеется достаточное количество, все их видели, приводить сравнения не буду. Просто рассмотрим этот конкретный экземпляр. Экземпляр весьма странный, чтобы придти к выводам, из чего его слепили, надо внимательно разглядывать.

Вероятно, изобразить хотели что-то вроде вот этого:




И, в общем и целом, для непритязательных зрителей сойдёт. Если, конечно, близко не подходить. И не пытаться рассматривать.



Снимок сделан 19 октября 2018 г., Энгельс.
Вид на правый борт. Как я уже говорил, сейчас хорошим тоном считается сделать не просто «коробку на гусеницах», но и навесить на неё возимый инвентарь. Здесь тоже попытались. Тут вам и лом с пилой, и крепление антенны. Правда, башня к корпусу приварена изнутри планками и уголками, но это же мелочи, правда?

Скромные попытки «обвеса» - это ладно. Но никак не скрыть, что катки данного «танка» - совершенно явные катки тягача АТС-59. Ведущие и направляющие колёса - вроде бы «родные», тридцатьчетвёрошные.



Снимок сделан 19 октября 2018 г., Энгельс.
Лобовой лист крупным планом. Внешняя бронировка курсового пулемёта забавная получилась. Похоже, лоб из двух настоящих кусков составили. Если присмотреться, на носовой балке даже имеется планка с серийным номером, вот только не разглядеть, краской залито (а ковырять частную собственность, да ещё при наличии сторожа за спиной, я как-то не решился).

Предположительно, нижняя часть лобового листа (как и большая часть корпуса) - от самоходки СУ-100 (врядли от какой-то другой, ведь СУ-100 найти легче). Вот вся та часть, что выше, с амбразурой пушки и прочим, выкинута, и на её место приварена верхняя часть лобового листа от тридцатьчетвёрки. А нижняя часть, до амбразуры, наверное, отрезана и приварена заново, под другим углом (более острым, на 10 градусов).



Снимок сделан 19 октября 2018 г., Энгельс.
Видно, что не только башня, но и бронемаска орудия выполнена из разномастных кусков. «Пулемёт» снова весёлый.



Снимок сделан 19 октября 2018 г., Энгельс.
Вид на корму. Задняя часть башни явно сварена из двух кусков - литого и штампованного. Передняя часть башни на предыдущем фото вообще чёрте что. Комбашенка, колпак вентилятора, изъязвлённый ствол орудия - натуральные, похоже, в обычной манере один «макет» собирали из множества натуральных запчастей.



Снимок сделан 19 октября 2018 г., Энгельс.
Самую важную деталь - бревно - не забыли!, прикрутили к металлическим полосам саморезами.

Бревно бревном, но вот излом корпуса, который пытались ликвидировать - это признак. Что это за странные штуки? - видно, что угол наклона борта под башней и на моторном отделении разный, клиновая наварка, сглаживающая переход между разнонаклонными бортовыми листами, вертикальная «ступенька» за башней (от недосрезанной задней стенки рубки) - похоже, это просто элементы криворукости макетостроителей и, кроме того, основные признаки использования корпуса самоходки для изготовления этого «танка».



Снимок сделан 19 октября 2018 г., Энгельс.
Вот этот участок, снятый поближе. Заодно видно, что башня просто поставлена на перекрывающие корпус листы (их вообще три) и приварена к ним изнутри намертво.



Снимок сделан 19 октября 2018 г., Энгельс.
То же самое с правого борта - боковые листы в передней и в задней части наклонены на разный угол, впереди меньше, сзади больше, между ними явный уголок. Ну и дуалистическое состояние башни тут получше видно.

Ещё немного подробностей этого странного макета.



Снимок сделан 19 октября 2018 г., Энгельс.
Броневолдырь в носу по левому борту призван прикрыть вывод электропроводов для фары.



Снимок сделан 19 октября 2018 г., Энгельс.
Катки крупным планом. Под одним из них обломанный полый гребень гусеничного трака.



Снимок сделан 19 октября 2018 г., Энгельс.
Специфический стык данного макета между передней и задней половинами корпуса. Башня на отведённое ей место немного не поместилась, но, видать, как всегда решено, что «и так сойдёт».

Вот такой странный «Т-34». Собранный из самоходки СУ-100, тягача АТС-59, и как минимум двух Т-34.



Снимок сделан 27 августа 2019 г., Энгельс.
Парковка совмещённая с выставочной площадкой. Четыре натуральные пушки (одна из которых - весьма любопытный опытный образец, достойный отдельного фотообзора), четыре ненатуральных «танка» и один Москвич-400.

На этом с саратовскими и энгельсскими танками-макетами мы можем попрощаться. Остальные наши многочисленные, установленные тут и там, танки - подлинные. Пусть не всегда толково отремонтированные и отрестварированные - но настоящие, не из кусков и не новодельные.

Впрочем, в качестве «PS», можно упомянуть ещё один танк. Саратовский, Т-34 и тоже «макет». Но он стоит на огороженной территории музея и его подробных снимков у меня пока нет.



Снимок сделан 06 марта 2019 г., Саратов.
Эта тридцатьчетвёрка, пусть и «макетированная», выглядит гораздо лучше энгельсского франкенштейна.

саратов/энгельс, бронетехника, история, Т-34, pz.i, кубинка, москва, музеи, видел сам, макеты

Previous post Next post
Up