Темнокожая и светлокожая

Jul 13, 2017 16:16

Сохранился портрет Дайдо Белль и леди Элизабет Мюррей, который, как ранее считалось, написал Иоганн Цоффани. И, конечно, тема портрета проходит через весь фильм.


Read more... )

кино II, кино - портреты в фильмах

Leave a comment

Comments 16

enery July 13 2017, 16:29:24 UTC
Лучше бы они показали в конце хороший постер в раме а-ля оригинальная картина.
Пусть и не схожи, но получившийся портрет явно работы не очень хорошего портретиста.
Это земля и небо.
Также, как и картины другие можно было напечатать на холсте под оригиналы.

Reply


cambria_1919 July 13 2017, 17:07:23 UTC
Это отдельный спорт - разглядывать картины на стенах.
Особенно в старых советских и российских фильмах всё грустно.
Но не только.

Художники считают зрителей профанами, потому видим либо шикарный реальный интерьер (тоже узнаваемый) с анахроничной живописью на стенах. Либо декорацию с репродукциями знаменитых картин (весь Эрмитаж), среди которых может затеряться нужная по сюжету поделка, сработанная шкодливой рукой умельцев из декорационного цеха. Как правило, страшно грубая.

Дидо с портрета миловиднее, чем актриса в фильме. Поскольку Элизабет изображена в обычном английском платье, возможно, Дидо часто в самом деле одевали в стилизованный восточный наряд?

Reply

eregwen July 13 2017, 22:00:34 UTC
Да, мне тоже бросилось в глаза, что на портрете она прехорошенькая, лучше, чем в жизни. Смазливее, можно сказать.
Как вариант. Ну или просто чтобы подчеркнуть разницу..

Reply


bay_horse July 13 2017, 17:16:13 UTC
Интересно, почему художник изобразил Дайдо в такой странной позе - как будто она вскочила и хочет убежать "из кадра"?

Reply


alverena July 13 2017, 19:03:39 UTC
Вообще, Дайдо на оригинальном портрете выглядит скорее не негритянкой, а индианкой.

Reply

helce July 13 2017, 21:13:48 UTC
Хотела написать ровно то же самое! Совершенно не негроидные черты. Даже губы тонкие, характерные для "белой расы". Интересно, художник польстил или так гены сложились?

Reply


helce July 13 2017, 21:15:41 UTC
Хоть и не у ног, а все равно разница положений подчеркивается. Не знала бы я истории этой картины, с уверенностью сказала бы, что это хозяйка и служанка.
А еще мне на портрете у Дайдо очень нравятся живые лукавые глаза.

Reply

eregwen July 13 2017, 22:03:04 UTC
Видишь ли, служанку не изображали на том же уровне, что и госпожу. Это, конечно, тонкий момент, но.. Мы сегодня его не готовы прочитать, а тогдашние зрители должны были понимать.

Reply

helce July 13 2017, 22:29:21 UTC
Так они и не на одном уровне. Я просто тупо навскидку вспоминаю "Данаю" Тициана и "Данаю" Рембрандта, там служанки в таком же положении. Не ниже, чем госпожа. Просто немного дальше в глубину полотна, и свет сосредоточен не на них. И в картинах 18 века тоже где-то был служанки, просто стоящие на шаг-другой дальше от зрителя.

Reply

eregwen July 13 2017, 22:45:29 UTC
Я только про черных. Черные, мне казалось, обычно ниже. Но могу ошибаться!

Reply


Leave a comment

Up