Фильм, действие которого происходит в 1780-х - история Дайдо (Дидоны) Элизабет Белль, дочери сэра Джона Линдси, морского офицера, впоследствии адмирала, от чернокожей женщины Марии Белль, о которой неизвестно почти ничего. О реальной Дайдо известно тоже немного (о картине, вдохновившей создателей фильма -
здесь), и многие сведения довольно противоречивы, но главные факты переданы верно.
Ещё маленькой девочкой отец забрал её из Вести-Индии и привёз в Англию. Поскольку сам он из-за службы не мог заботиться о ребёнке, то поручил её своему дяде - Уильяму Мюррею, первому графу Мэнсфилду.
В доме лорда Мэнсфилда она и выросла - в компании другой его внучатой племянницы, леди Элизабет Мюррей.
Фильм отступает от известных фактов, приукрасив их, изменив и заполнив лакуны, но в целом, мне кажется, это и не так важно - получилась цельная и не очень весёлая картина жизни юной мулатки среди английских аристократов, для которых она и подобные ей стоят у самого подножия социальной лестницы. Дайдо родилась вне законного брака, рабыней, темнокожей... Полный неджентльменский набор. И вместе с тем она любимая внучка/дочь/племянница/сестра.
Правда, она не садится со всеми остальными членами семьи за обеденный стол, а ест отдельно, потом покорно ожидая в гостиной, когда те к ней там присоединятся.
И вот так весь фильм - она как будто зависает между двумя мирами. Как бы не любили её папА и кузина, о её положении ей постоянно напоминают - то зеркало, то окружающие.
В фильме есть эпизод, когда, приехав в Лондон, она обнаруживает, что там есть чернокожая служанка. И Дайдо поначалу страшно стесняется, отводит глаза и избегает её. А потом откликается на доброжелательность.
В фильме добавили драмы, сделав Дайдо богатой наследницей своего отца, в отличие от кузины Элизабет, отец которой собирается завещать всё своему сыну от второго брака. Так они и живут - темнокожая Дайдо с приданым и английская розочка Элизабет, бесприданница.
Одна, как опасаются, не сможет выйти замуж вообще - джентльмен на ней не женится, а за не-джентльмена её не выдадут, так что в перспективе - жизнь в качестве старой девы, экономки в семейном поместье. А другой нужен муж, который возьмёт её без приданого, и старшие родственницы обучают её соответствующей охоте на возможных избранников.
Правда, Элизабет мила, наивна и слишком для этого искренна.
Ну а дальше... Дальше смотрите сами. :)
Костюмы в фильме достаточно симпатичные, не более, но и не менее. В основном героини носят платья "англез":
И только в самом торжественном случае - "франсез", уже выходящий из моды:
Множество милых деталей, вроде ткани на платье в "правильный" цветочек:
..или мелькнувшей туфельки:
..или стёганой нижней юбки:
или жакета для прогулок:
Хотя не без анахронизмов, например, в виде вот таких хорошеньких ночных рубашонок, подобные которым появятся к концу XIX века:
Ну а в целом всё, скорее, напоминает моду начала 1770-х, чем 1780-х.
Однако придираться не хочется. Тем более что портрет (а о нём - в следующей части) писался в конце 1770-х.
Словом, это костюмная мелодрама - с одной стороны, она весьма... мелодрамна, с другой - с небанальной историей, которая за ней стоит.