Рассматривая данную тему необходимо коснуться и того, как именно будет реализована цензура.
На конференции в Орле предлагался подход, когда общественно одобренные произведения показываются по общественным каналам (ТВ, интернет-сайты) без ограничений, а остальные произведения к показу ограничены и могут быть просмотрены, например, за деньги.
Лекс Кравецкий предлагал делить ресурсы на общественные и частные, на первых остаются только общественно одобренные произведения, на вторых цензурируемые произведения помечаются предупреждениями: http://onsb.org/document/slovo-o-samo-soboi-razumeyushchemsya
Ну и понятно, что цензура в Сверхмодерне должна быть иной, не изолирующей общество абсолютно от накопленного мировым искусством губительного багажа - дабы не оставить общество беззащитным по отношению к информационному оружию. Но ядро личности человека должно формироваться не на этих произведениях.
Re: Вопрос цензурыcautious_manAugust 27 2012, 18:00:19 UTC
Вопроса цензуры там немножечко удалось коснуться - в начале последнего раздела и чуть дальше. просто повторюсь: никакого ущерба для психики и образования не будет, если не посмотреть выставку Гельмана "родина". А специалисты по безопасности, конечно, ьакие вещи должны изучать.
PS. Ну, собственно, я просто еще раз продублировал Вашу мысль :)
Я немного о другом. Ущерб для психики будет, если изучение и поклонение этим "произведениям" станет субкультурой, в пику тупому официальному агитпропу и цензуре. Надо пройти по лезвию бритвы - и исключив данные произведения из этапа формирования личности растущего человека, и не допустив нарастания их культовости из-за топорных запретов.
Re: Вопрос цензурыcautious_manAugust 27 2012, 19:10:20 UTC
А. Понял. То есть речь о том, чтобы пускать к таким произведениям людей, которые уже точно смогут воспринимать их верно, и одновременно официальная пропаганда должна выпускать вещи, превосходящие по уровню этих постмодернистских маргиналов?
Восприятие советского искусства отдает для нашего смутного времени фантастикой и футурологией 20-х годов. В общем все верно. Советское искусство взросло на русской классике, это одна магистральная линия развития русской национальной культуры и русской нации, осознанной в СССР как советский народ, в условиях Ренессанса в России со времен преобразований Петра Великого. Это значит, искусство будущего, если у России и человечества есть будущее, "сверхмодерн" - это новый поворот к классике, как было и с русским модерном рубежа XIX-XX столетий.
> Советское искусство взросло на русской классике, это одна магистральная линия развития русской национальной культуры и русской нации, осознанной в СССР как советский народ
Совершенно верно. Вопрос оченть важный, я бы сказал - принципиальный, а освещен он в статье крайне недостаточно. Спасибо, что Вы об этом сказали.
*Время Петра описано А.Н. Толстым, 1812 - Л.Н. Толстым, революция и Гражданская война - А.Н. Толстым и М.А. Шолоховым. Великая Отечественная война не имеет столь же масштабного, фундаментального литературного произведения. Есть «Живые и мертвые», но они, увы, слишком отдают хрущевской десталинизацией (не зря сын Симонова заседает в комиссии Федотова--Караганова). Есть «Победа» Чаковского, есть «Война» Стаднюка, но ни одно из этих произведений не смогло стать новым «Войной и миром». Хотя советские писатели просто обязаны были написать нечто подобное о Великой Победе.*
Ну автор даёт! А ничего, что "Они Сражались за Родину" написано тем-же Шолоховым?
Особо бдительным на заметку. Я ошибся, назвав героя Быкова в "Служили два товарища" Савушкиным. Савушкин - это его персонаж в "Мертвом сезоне", а тут он был Карякиным :)
Comments 95
На конференции в Орле предлагался подход, когда общественно одобренные произведения показываются по общественным каналам (ТВ, интернет-сайты) без ограничений, а остальные произведения к показу ограничены и могут быть просмотрены, например, за деньги.
Лекс Кравецкий предлагал делить ресурсы на общественные и частные, на первых остаются только общественно одобренные произведения, на вторых цензурируемые произведения помечаются предупреждениями: http://onsb.org/document/slovo-o-samo-soboi-razumeyushchemsya
Ну и понятно, что цензура в Сверхмодерне должна быть иной, не изолирующей общество абсолютно от накопленного мировым искусством губительного багажа - дабы не оставить общество беззащитным по отношению к информационному оружию. Но ядро личности человека должно формироваться не на этих произведениях.
Reply
PS. Ну, собственно, я просто еще раз продублировал Вашу мысль :)
Reply
Reply
Reply
Бахыт-Компот, "Бухгалтер Иванов"
Reply
Reply
Reply
Совершенно верно. Вопрос оченть важный, я бы сказал - принципиальный, а освещен он в статье крайне недостаточно. Спасибо, что Вы об этом сказали.
Reply
Ну автор даёт! А ничего, что "Они Сражались за Родину" написано тем-же Шолоховым?
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Reply
Leave a comment