Балтийская Пасха

Apr 28, 2019 17:02

Короткие четырехдневные Пасхальные каникулы в этом году очень удались: к нам приезжали дорогие гости из-под Франкфурта! Мы провели вместе три прекрасных дня, и по хорошей традиции в-основном у нашей главной достопримечательности, то есть у моря!
Были и прогулки, и кафешки, и Kletterwald (панда-парк), а Серега и Дима даже открыли купальный сезон 20 апреля при температуре воды в 7 градусов! Была спаржа, которую вырастили в городке, где живут наши друзья, а также очередная гриль-пати с максимальным для нас количеством людей (мы + 10 гостей!). Были смотрины моей коллекции значков и даже нашей скромной коллекции денег, собранной по принципу "Съездил куда-нибудь - оставь на память несколько монеток или купюр". Это были прекрасные выходные!

Фото в Варнемюнде выполнено с селфи-палки в воскресенье 21 апреля.

Наши самые первые Пасхальные каникулы в Германии в 2010 году мы тоже провели с похожей компании (за исключением Ани, которая тогда еще не родилась). Тогда мы ездили к ребятам в Гёттинген в гости на поезде. Потом нас засосали танцы: и мы каждый год 7 лет подряд, хотя бы на один день (а то и на все четыре!) ездили на турнир "Голубая лента Шпрее" в Берлин. В 2018 была самая неинтересная Пасха: мы просто были дома, а в понедельник С. улетал на конференцию в Бельгию. Но зато те Пасхальные каникулы украсил снегопад-снегопадище!

Я, конечно, не немецкий ребенок, который не хочет выкапывать шоколадные яйца из-под снега, но и я тоже однозначно предпочитаю теплую погоду. На мой вкус, конечно, и в этом году было недостаточно тепло, чтобы можно было даже захотеть раздеться и загорать, и уж тем более недостаточно тепло для купания. Но погуляли мы отлично!

Наши гости совершили героический марш-бросок, выехали из дома в 3 часа утра и в пятницу к 10 утра уже были у нас. И более того, гости были бодры и веселы и не хотели спать, и поэтому мы захватили Зайцев и все вместе поехали гулять на море. Запарковались в Торфбрюке, вышли на пляж и пошли на направлению к Грааль-Мюрицу.

Раньше мы с С. совсем не любили солнцезащитные очки, но поездки, особенно по странам с сильным излучением, поменяли наше отношение. В определенный момент я озадачилась тем, какие именно нужны очки, и мы даже потихоньку приучаемся носить их не только в поездках. У нас ведь тоже бывает очень яркое солнце. У нас в запасах даже нашлись очки для Тони и Маши.

С той прогулки я помню очень чёткое ощущение, что мы с С. как-будто в отпуске, и связано это прежде всего с одеждой. Эти вещи мы надеваем именно в поездках:
- синие ветровки (у С. еще та, что мы купили перед Южной Америкой осенью 2013 года), а у меня уже другая, купленная перед Новой Зеландией в декабре 2017 года
- спортивные прилегающие солнцазащитные очки с поляризацией и УФ-фильтром, тоже купили перед Новой Зеландией
- шарфы-банданы, которые мы купили в самой Новой Зеландии
- и мягкие штаны, которые мы мы купили перед Австралией, чтобы было удобно летать в самолетах. Я свои выписала через интернет с финальной распродажи из-за закрытия Naketano, а для С. мы нашли в H&M. В обычной жизни мы их практически никогда не носим. Слишком красивые.

Маше очень идут мои прошлые очки!
Красота в глазах смотрящего. А точнее, в отражении очков смотрящего - его спутники.

Ветер был довольно сильным, и шапки/капюшоны были не лишними.

В очках и низко надвинутой шапке Маша могла бы быть похожа на рэппера. Но нет, улыбка слишком жизнерадостная!

А колышков в воде становится все меньше и меньше, хотя их вкопали на нашей памяти.

Немало народу предпочло на Пасхальные каникулы пойти купаться гулять у моря.

Перед обедом последний марш-бросок на пирс Грааль-Мюрица, чтобы еще немного взбодриться на ветру, освежиться и уже окончательно голодными пойти обедать в кафе.

На этом фото мой платок напоминает мне красно-белый треугольный колпачок, который устанавливают, чтобы он показывал силу ветра.

Парадное фото на память, снятое Димой:

Парадное фото на память, снятое С.:

И селфи-палка тоже пригодилась:

Ну всё! Достаточно мерзнуть - пора на обед!

После рыбного обеда я зашла в сувенирный магазин и купила себе три значка в коллекцию. Эти значки я присмотрела еще раньше через стекло закрытого магазина, но торговля сувенирами началась в Грааль-Мюрице не так давно.
После обеда мы пошли по пляжу обратно и даже немного сходили в другом направлении посмотреть на деревья, поваленные штормом еще на Новый Год.

Обычно на пляже сидеть негде, кроме как на песке или на принесенных с собой покрывалах. Но пока последствия шторма не расчистили, то можно, например, сидеть на таких поваленных деревьях. Домой мы вернулись весьма уставшие: долгая прогулка по песку вдоль моря сделала свое дело и всех уморила. Наши гости сказали, что ужинать не хотят, потому что наелись в кафе. Мы с С. не владеем такой магией: наесться на обед так, чтобы вообще не хотелось ужинать, и поэтому мы поужинали, а но все остальные согласились выпить чаю с домашними шоколадными конфетами и клубникой.

На следующее утро после завтрака мы потихоньку собрались и тем же самым составом поехали к морю в Маркграфенхайде в Kletterwald ("Панда-парк"). Я была там один раз с Димой и С. в конце прошлого лета, и вот попала снова.
За фото и видео и Клеттервальда спасибо Диме, который не только успешно лазил, но и успевал что-то снимать на телефон.

Немного юмора: ложный дорожный знак, предупреждающий у летающих людях.

Народу в Пасхальную субботу было немало, но большинтво были с маленькими детьми и поэтому только простые маршруты подходящего для них уровня были забиты. На сложных маршрутах, куда отправились мы, было весьма свободно.

На входе в парк мы разделились: Алёна и Ваня пошли гулять у моря, Аня и сопровождающая ее Тоня пошли на простые маршруты. Сашка, Маша и Дима отправились сначала на 6ой, потом на 8ой маршрут. Сашка и Дима после довольно напряженного 8ого пошли еще на 9ый, но сил уже не хватило, и это неудивительно, поэтому до конца они оба не долезли. А мы с С. вообще начали лазить на полчаса позже остальных, потому что решили перед входом еще поесть в машине привезенных с собой припасов. Было начало первого, и я бы просто не дожила до 15 часов без обеда. Завтракать впрок я не умею, да и С. тоже не очень. На такие случаи "Срочно нужна еда с собой" у меня для С. в морозилке лежат замороженные куски пирога с мясом. Очень выручает!

Мы с С. пошли сначала на маршрут №7, чтобы размяться, а потом полезли покорять самый тяжелый маршрут парка №9. Влезть туда можно, только если попросить сотрудника спустить канат. И даже одно только "возлезание" на этот маршрут очень трудное и требующее сил, ловкости и выносливости.

Маршрут был длинный и физически очень выматывающий. Одним из самых сложных аттракционов были автомобильные кольца, развешанные рядком. Мне не всегда хватало роста и на других препятствиях, но пройти кольца, как С. (зацепившись под мышками за горизонтальный трос и перешагивая с шины на шину) я не смогла. Я придумала свой более изощренный способ и цеплялась в шины внутрь под колени, перебираясь именно таким способом. Наблюдавший за мой С. говорил, что выглядело это страшно.

У Сашки кончились силы именно на этих шинах и его с маршрута снял сотрудник. А Дима соскользнул со второй тарзанки и его сняли оттуда. Но и я бы не прошла девятый маршрут после восьмого. Нужно много сил в руках.

На фото я лезу по кусках сеток, развешанных на 9ом маршруте.

Мы с С. после девятого маршрута опробовали еще впервые "прыжок с дерева". Нужно залезть на дерево по уступам, как бывают на скалодромах, а потом просто лихо прыгнуть вниз, доверившись страховочному тросу, который амортизирует падение. Эдакий прыжок веры... Эта вера в трос далась мне непросто. Залезла я без проблем и видела, как прыгнул С., что с ним ничего плохого не произошло, но мне стоило немалых усилий решиться сигануть с дерева. Меня подбадривали и С., и друзья, и даже незнакомые немцы. Трос на самом деле держит отлично и подхватывает в самом начале падения, так что дальше мягко снижаешься, но было страшно. Но я смогла себя пересилить и у меня даже есть фильм на память (см. ниже)

С тех пор, как я первый раз ходила лазить по деревьям, я начала заниматься воздушными полотнами, но тем не менее, в этот раз мне было страшнее, так что одну тарзанку на 7ом маршруте я так и не решилась опробовать и предпочла ее обойти, благо, там был способ. Впрочем, у меня тоже бывают разные по лихости дни: иногда я вообще не ощущаю страха высота, а иногда он есть. Мой страх перед той тарзанкой вполне объясним: я привыкла к высоте, но также я привыкла чувствовать контроль над происходящим. Мне трудно судить, как выглядят мои видео с полотен, но так я всегда "кувыркаюсь" на высоте и ощущаю, что я держусь, что я крепко примотана, что я могу выдержать свой вес. А тут на мне были надеты старые защитные перчатки, которые от частого и долгого использования были скользкими. И канат на тарзанке был не лучше: очень залапанный и скользкий, так что удержаться на нем перчатками мне вообще не представлялась возможным :( На второй тарзанке на 9ом маршруте возможности обойти не было, но так и канат был новее, за него было можно держаться, и я прыгнула. Но честно говоря, удовольствия я в этот раз получила ощутимо меньше, чем в прошлый.

Из телефонных видео я собрала в Shortcut видео. Заодно потренировалась делать простые операции по обрезке, сшивке и несложным эффектам. Я не стремилась как-то улучшить качество видео или применять крутые эффекты. И фильм на память получился вполне неплохой. Оцените мой выбор сопровождающей музыки :)

После окончания маршрута наши гости пошли пробовать "фишбрётхены", то есть булочки с копченой рыбой в кафешку, а я пошла с С. и Димой к морю держать полотенца и документировать их успехи.

На пляже был такой ветер, что меня даже не тянуло снимать куртку, но лихие молодцы решили купаться! И более того: искупались, причем Дима еще в шапке.

Итого в прошлом году они открыли купальный сезон 29 апреля, а в этом 20 апреля. Температура воды была 7 градусов.

После купания мы поехали домой, наши гости еще немного прогулялись вдоль моря и тоже к нам вернулись.

Вечером того дня мы развлеклись рассматриванием моей коллекции значков, начатой в прошлом мае. Пока я так и не придумала, как я ее красиво и интересо развесить, но в качестве временной меры, мы с Машей, Аней и С. просто прикрепили значки на несколько картонок.
Как и в прошлом году, сварили с Тоней спаржу, которую выращивают рядом с их домом. Я запекла на гарнир картошку в микроволновке, пожарила куриное филе на скороводе-гриль, погрела соус, мы нарезали салат. Ну, а домашний хлеб у меня есть всегда.

На следующий вечер к 17 часам мы ждали еще шестеро гостей на гриль, и поэтому решили не ездить далеко, и поехали прогуляться в Варнемюнде. Запарковались на дальней парковке и пошли по пляжу к маякам. В два часа я поняла, что погибну без обеда, и мы пошли в Min Herzing, семейный рыбный ресторанчик, где очень хорошо готовят, куда не ходят туристы, и куда мы водим всех своих гостей. Лыгины были у нас в гостях уже много-много раз, но мы с удивлением поняли, что были с ними в Варнемюнде только в Октябре 2010 года, когда они приезжали к нам в гости в первый раз. И тогда мы не гуляли по самому поселку, и тем более не обедали.

Наш план на тот день был: немного прогуляться и не слишком устать. Но план провалился. Мы ушли от парковки очень далеко, и обратно совершали настоящий марш-бросок, чтобы прибыть домой в нормальное время.

Пасхальная пирамидка, снятая на колышках-волнорезах с помощью селфи-палки:

А потом пришли наши гости, мужчины отправились на террасу жарить колбаски, рёбрышки, курицу. Дамы запекли овощи, картошку, нарезали овощные палочки. Я сделала хумус аж из полкило вареного нута, который мы с Тоней, следуя заветам Миши Г., тщательно очистили от шкурок. Удивительно, но оказалось, что хумуса было не так уж и ужасающе много: его почти весь съели! Морковку по-корейски и сыроедческий чизкейк №2 я сдеала еще утром. На этот раз ягодная составляющая была черничная, а основа не из фиников, а из инжира. Порцию ореховой массы сделала полуторную, так выглядит гораздо более красиво. Прекрасно посидели и пообщались. А потом до полчетвертого утра сидели с Тоней и Сашкой и вспоминали однокурсников. У нас с С. есть список всего курса по группам, который мы написали по памяти еще в сентябре 2010 года, когда ездили на конференцию в Мюнстер. В список мы приписывали и то, где сейчас живут наши однокурсники, записывали парочки курса итд. Мы в этот раз не успели сделать полный апдейт списка, все-таки у нас был огромный курс, но что-то новое успели туда записать.

На следующее утро мы вместе позавтракали (а propos, я нашла себе в компанию новых поклонников веджимайта!!! (Тоня и Сашка) и даже нового любителя Bulletproof Coffee (Тоня)), и наши гости поехали домой. По дороге они заехали в Сафари-парк под Ганновером, и к вечеру были дома. А у нас в тот день больше не происходило ничего особенного. Но зато нам в честь праздника не нужно было преподавать семинары по теормеху и физпрак!

еда, пришли гости, как дела, море, фотографии, друзья, значки