Австралия 18/19: день 2

Apr 27, 2019 20:45


Второй день путешествия по Австралии: "Из Сиднея в Элис Спрингс и дальше"
Поскольку этот день не очень насыщен фотографиями и разными местами боевой славы, то заодно мы решили рассказать тут о нашем кемпере (а точнее, даже о двух одинаковых), которые мы снимали на Австралийском континенте и на Тасмании.

18 декабря 2018 года, вторник (103 км) Ibis budget - аэропорт Сиднея - Элис Спрингс (кемпер, супермаркет, холм ANZAC) - нац. парк Макдоннела (начало) - ночевка на Point Howard Lookout

Заглавное фото сделано С. из иллюминатора в самолете из Сиднея в центр. А центр страны и правда красный!





Карта нашего путешествия по центру в тот день:



Плохая погода, которую нам обещали в предыдущий день, таки добралась до Сиднея. Но ведь так даже лучше улетать откуда-нибудь, когда там пасмурно или идет дождь. Так что нам повезло, что нам достался такой замечательный солнечный день в Сиднее.



Интересно, что в аэропортах Австралии крайне распространено автоматическое самообслуживание. Регистрация на электронных стойках - это есть много где, но на этих же стойках в Австралии распечатываются бирки на багаж, и он сдается в автоприемники. Сотрудники авиакампаний не задействованы при этом вообще. Правда, насколько мы помним, в Брисбене к этим автоматам прилагалась еще тётенька, которая объясняла, как нужно действовать, но мы были уже стрелянные воробьи и обошлись бы без нее. Получается, что в Брисбене, вспоминая Кин-дза-дзу, автомат-то поставили, но женщину до конца не вынули. Вернее вынули, но так и оставили снаружи стоять и работать.



Мы сразу сели в самолет в такой конфигурации, что С. сидел у окна и внимательно все разглядывал и даже иногда что-то фотографировал на утюг телефон, а я сразу же заснула и проснулась только во время посадки. С. интересовали две вещи: он хотел увидеть, как выглядит Большой водораздельный хребет с высоты птичьего полета, и как изменяется плотность населения и хозяйственных строений при движении от побережья к центру. Первое он так и не распознал - в районе хребта пейзажи были, как на фото выше. Ну может так и должно быть, местность там, как потом оказалась, довольно плоская и выдающихся вершин не так много. А вот второе было отчетливо различимо. Размеры городов и селений быстро уменьшались, а из признаков цивилизации в глаза бросались в основном следы хозяйственной, горно и соледобывающей деятельности, как на фото ниже.



Но даже в пустыне то там, то тут встречались какие-то сараи, ангары и даже, возможно, жилые дома. То, что они сопутствовали карьерам и другим горным разработкам - неудивительно. Удивительно то, что иногда они встречались просто так, посреди пустыни. К ним даже дороги не всегда вели. Еще удивительней были объекты явно антропогенного происхождения, например, огромные квадратные пруды, которые кроме своей формы ничем не напоминали о цивилизации. Можно было бы предположить, что они используются для добычи соли, но характерных соляных куч и дорог рядом с ними тоже не было.



Интересно было также наблюдать за солончаками. Они иногда имели причудливые вытянутые формы как на фото ниже. Некоторое имели очень разветвленную, но как правило короткую систему рек и ручьев внутреннего стока. Центр Австралии когда-то был дном неглубокого моря, а потом поднялся на его уровнем. Поэтому он крайне засолен. Когда мы спросили пилота самолета, на котором летали из Кубер Педи вокруг озера Эйр, где они берут воду, он сказал, что из скважин, но пить ее нельзя. Видимо, питьевую воду они получают обратным осмосом.



Центр оказался очень складчатым, в основном там присутствовали линейные очень протяженные темно-красные складки с очень четко очерченными гребнями, но встречались и такие завитки. Получается, что плоский центр выглядел гораздо более гористым, чем самый высокий хребет Австралии. Центр оказалось забавно рассматривать на гуглокартах в режиме спутника, там часто всречаются структуры похожие на скукоженную пенку на кипяченом молоке. Однако, насколько мы понимаем, это не результат какого-то движения коры, а просто причудливый эффект эрозии.



Элис спрингс встретил нас обжигающей жарой. После самолета, в котором хотелось укрыться одеялом, жара казалась очень плотной и нужно было сделать усилие, чтобы втолкнуть себя из прохладного воздуха самолета в палящий зной австралийского центра. Ну это первые пару секунд, а потом мы очень обрадовались. Мы оба гораздо легче переносим жару, чем холод. Особенно я не очень морозостойкая.
В день прибытия было 44,5 градуса, но переносились они нормально, т.к. воздух был очень сухой. От аэропорта до прокатной компании наз довез таксист-сикх. Сикхов мы в центре увидеть не ожидали. Индусов в Астралии чуть ли не больше, чем китайцев, но в центре их почти нет.
В прокатной конторе Apollo rental cars мы с удивлением обнаружили, что наш кемпер на двоих - это настоящий дворец на колёсах. Я готовила С. к тому, что в нашей "маленькой колеснице" места будет еще меньше, чем в зеленой Джуське-трёшке в Новой Зеландии. Мы не сразу поверили, что нам показывают именно наш кемпер! Инструктаж нам проводил дядька с приклееной улыбкой, хотя после месяца в Астралии нам показалось, что "американский" протокол поведения с клиентом не слишком там распространен. Они обычно общаются без напускной дружелюбности, скорее просто нейтрально. Дядька удивился, что мы знаем слово blanket (одеяло). Он спросил нас, знаем ли мы как это называется. С. из вежливости не стал интересоваться причинами этого вопроса. Непонятно, то ли у осси есть свое специальное слово, то ли мы выглядели как дебилы, то ли туристы обычно испытывают трудности с одеялами в их филологическом качестве?

Когда есть где жить, пирамида Маслоу предписывает общечеловекам выяснить, где бы добыть хлебоу, на который это маслоу можно намазать, а уже потом печься о развлечениях. В астралийских реалиях маслоу, конечно же, заменяет виджимайт. Недалеко от арендной компании располагался супермаркет Coles. По итогам поездки это оказался самый частый сетевой магазин, который мы посещали. Там было всё, что нужно, и особенно нам полюбилась жареная кукуруза, которая существенно превосходила доступные в Германии и испанский, и уже тем более арабский варианты по вкусовым качествам.

Кратенькая зарисовочка великолепия парковки супермаркета с гуглоулиц. Обратите внимание на замазанное лицо ковбоя на граффити!



На парковке Coles тусовалась куча местных чуваков: взрослых и детей. Они сидели и играли прямо на, скажем так, заплеванном асфальте. Ну на нас они внимания особенно не обращали, а мы его старались не привлекать. Меня поразило, что у них настолько темная кожа (еще темнее, чем на фото ниже), я как-то ожидала, что будет светлее. Хотя что мы знаем об аборигенах - ничего, и то не все! Я о них до поездки знала только, что у них очень серьезные проблемы с алкоголем, и поэтому нужно закрываться в кемпере на ночь, когда спишь. Случаи нападения на туристов описаны, а нам не хотелось такого опыта.

Фото из интернета дает довольно точное представление о местном обществе.



Мазла, грызла и вязла мы закупили, и тут же отправились за зрелищами. Из зрелищ сам Элис Спрингс мог предложить разве что холм-мемориал ANZAC. Русских часто попрекают за культ Победы; но по нашим впечатлениям, различные памятные места "боевой славы" в Астралии и Новой Зеландии встречаются не реже, чем в среднестатистическом российском населенном пункте. Хотя цифры просто не сравнимы. Например, на одном мемориале мы встретили упоминание о двух добровольцах из какого-то городка, павших на полях Первой мировой.



Ну довольно политоты... На холме мы насладились скайлайном Элис Спрингс. Это почти не шутка, эти или похожие холмы и есть одна из достопримечательностей, за котороыми едут в "красный центр". По меркам этого самого центра Элис вполне себе зеленый городок с обилием растительности.





После этого мы покинули Элис Спрингс, проехали мимо ближайшую к городу достопримечательность Alice Springs Desert Park, который нас не заинтересовал, по причине цены (25 долларов с носа) и того, что похожих пустыннных пейзажей в нашей программе поездки было предостаточно и за бесплатно.
И мы сразу поехали в национальный парк West MacDonnell Ranges, который состоит из ряда достопримечательностей, рассыпанных вдоль шоссе Ларапинта, переходящего в шоссе Namatjira по направлению от Элис Спринг строго на восток. За исключением пары достопримечательностей парк бесплатный. Часть из красивых природных объектов доступна только на джипе, но и нам удалось посмотреть немало.

Первой остановкой на нашем пути был Simpson Gap. По всем канонам австралийских путешественников мы запаслись водой, густо намазались солнцезащитными кремами и двинулись в путь, все же немного охреневая от палящего солнца. Времени было часа четыре и температура воздуха достигла своего пика. Маршрут расчитан на 40 минут туда и обратно. Но мы видимо чего-то не поняли или где-то свернули не туда, хотя развилок там не было и за 10 минут по петле вернулись к парковке. Никакого Симпсона и уж тем более Гэпа мы не увидели. Максимум, мы прочитали информационный щит о великолепии разновидностей эвкалиптов или ангофор (по-английски они просто назывались gum tree, видимо, местные особых отличий не видят), длине их корней, и способностей противостоять пожарам за счет особого строения коры. Мы пожали плечами, подумали: "Тут что, все достопримечательности такие?" И двинулись дальше. Уже сильно позже, когда мы покинули нац. парк, я посмотрела по карте и поняла, что до достопримечательностей мы просто не дошли. Нужно было идти в три раза дальше! Но как это можно было понять? Обычно, даже в том же самом парке, все было обозначено так, что было архипонятно.



Лишенные зрелищ, мы решили хотя бы немного полетать, в месте, где нам понравились дорожные виды.







С высоты немного напоминает Исландию, только гораздо краснее. Вообще с воздуха (самолета или дрона) красного цвета было существенно больше, чем если смотреть с поверхности. С самолета эти места выглядели как выжженная безжизненная красная пустыня без намека на какую-либо жизнь или даже на ее возможность. На деле же вся площадь покрыта иногда даже весьма высокой травой, повсюду растут кусты, а деревья иногда достигают в высоту 30 метров. Да они редко растут плотными чащами, только вдоль русел рек. Но и отдельно стоящие группки не редки.







Честно говоря, нам очень понравились пейзажи центра. Мы думали, что отпахивать тысячи километров по двухполосной дороге, на которой ничего не происходит, будет крайне скучно. Ничего подобного! Мы до конца, пока не покинули аридную центральную область, с восторгом смотрели по сторонам. В общем, волшебные места!





Следующим пунктом по плану был Standley Chasm, но и туда мы не попали! Из всех точек парка МакДоннелла - это единственная платная достопримечательность (12 долларов с человека) и доступ в нее строго в часы посещения. На дороге, ведущей к ущелью, мы наткнулись на шлагбаум с табличкой с часами работы. Мы не успели всего на 20 минут на последний "впуск". "Что же за день такой," - подумали мы. Если бы мы не тратили время на Simpson Gap, то успели бы и в Chasm. Но мы не сильно расстроились. Возвращаться из парка мы планировали по той же дороге, так, что второй шанс нам должен был представиться. Но и им мы не воспользовались, т.к. когда ехали мимо, мы уже насмотрелись на красоты парка МакДоннелла, а нам предстоял перегон в район Улуру. Судя по фото в интернете, Chasm выгдядит забавно - это узкая красная расщелина, по которой можно ходить. Ну, в другой раз... Это когда мы только планировали поездку, то решили, что в центре надо посмотреть все по максимуму, потому что туда мы точно больше не вернемся. Но сейчас мы осознаем, что Великая океанская дорога и прочие популярные места нервно курят в сторонке. А в Красный Центр мы непременно вернемся.



Мы не отчаялись и еще немного полетали-поснимали. Мы расслабились и решили, что у нас просто день акклиматизации и адаптации к центру и новым условиях жизни в кемпере.



Нужно отметить, что дрон на жаре вел себя престранно. Он периодически терял управление или просто плохо слушался, а по картинке иногда ползла мелкая рябь. На такой жаре и телефон, который вставляется в пульт управления, и сам дрон очень сильно нагревались. Дрон после полета даже трудно было держать в руках, т.е. его внешний радиатор имел температуру как минимум 75 градусов, а до моторов пропеллеров вообще было не дотронуться. С. после полета клал его ненадолго в холодильник. При этом в менее жаркие дни, когда температура не поднималась выше сорока, все было как обычно. Видимо, для дрона, как и для человека, есть предельная температура в 36 градусов, выше которой вероятность теплового удара резко возрастает. После пары полетов по жаре, мы старались летать только утром или вечером, или, в крайнем случае, недалеко и невысоко, чтобы дрон не успевал нагреться.





Затем мы поехали на наше первое место ночевки Point Howard Lookout. Мы специально выбрали его так, чтобы не ездить по темноте. В темноте резко возрастает количество животных, выбегающих или просто сидящих на дороге. У нас было время вечером до темноты, мы полетали, поели и полюбовались закатом.



Уже в Германии при просмотре отснятого материала выяснилась неприятная особенность интеллектуального фокуса нашей 77D. Он часто фокусируется на странные объекты и не всегда понятно, на какие именно. Пример на фото ниже. В итоге он был гневно отключен.



Вид на хребет МакДоннелла с нашей парковки.



Парковка представляла собой петлю, выходящую на холм в стороне от дороги. Там имелся навес, столики-лавочки, резервуар для дождевой воды и мусорки, а также пара кострищ. Мы нашли ее по платному приложению для туристов WikiCamps. Это приложение стоилр чуть меньше 5 евро и его горячо рекомендовали все путешественники. И вот что я вам скажу, оно однозначно того стоит! Все ночевки на кемпере мы искали с помощью него. Я до поездки честно пыталась что-то конспектировать, но приложение знало гораздо больше. Если бы не приложение, мы бы точно не выполнили задачу максимум - переночевать все ночи на кемпере на бесплатных парковках. Дело в том, что в Австралии вставать на ночь можно только в специальных местах, иначе штраф. Пару раз мы ночевали в кустах на обочине, их было трудно найти, т.к. съезд не был никак обозначен. Без приложения мы бы точно их не нашли. В приложении была полная база данных ночевок и дневных стоянок, обозначены все души, туалеты, питьевые резервуары, сливные станции, места для гриля и прочее. Стоянки и кемпинги было удобно искать применяя фильтры по наличию разных удобств. Например, когда на Тасмании у нас сломался слив в душе (видимо, вышел из строя выпускной клапан в приемном баке), мы успешно искали стоянки с бесплатными душами.



На стоянке мы были совершенно одни. Только уже на самом закате приехала какая-то пара на обычной машине, полюбовалась кровавыми облаками, пофоткала их и уехала.



В этот вечер мы застали в "пустыне" дождь. На фото видно его струи, подсвеченные зашедшим солнцем. С. насобирал по кострищам деревяшек и как стемнеет хотел разжечь костерок. Но деревяшки залило дождем и мы легли спать без костра. Про дожди в центре Австралии мы расскажем еще отдельно.
Спать в первую ночь было неприятно. Мы поначитались всяких историй про ядовитых гадов, динго и пьяных аборигенов, поэтому задраили все отверстия в кемпере и оставили только потолочный люк. Можно представить, что в машине, раскаленной дневным солнцем, без движения воздуха засыпать было не очень комфортно. Даже дождик не остудил нашу нагретую колесницу. Но это было неприятно может быть первые полчаса, потом мы заснули. А с утра так вообще было свежо.



Раз уж в этот день мало что произошло, то мы решили сразу рассказать про наш кемпер поподробнее. Когда мы брали наш первый кемпер в Элис Спрингс, мы, конечно же, не подозревали, что наш второй кемпер, снятый на Тасмании через три недели после первого в той же самой прокатной компании, будет практически идентичным даже по наполнению. Машина оказалась довольно большой и это был первый опыт С. по вождению такого длинного ландо за исключением пары переездов, когда мы снимали сходные по габаритам грузовые минивэны. Машина была тяжелой, а движок и тормоза не очень мощные, поэтому разгонялись и тормозили мы с небольшой задержкой. Однако, это не помешало не сбить за всю поездку ни одного животного, хотя желающие принести себя в жертву попадались на каждом шагу и особенно с наступлением ночи спешили встретить смерть именно от наших рук. Экстерьер у кемпера был местами сильно помят. Его даже не пытались как-то особенно выправить. Видимо, предыдущие машиносъемщики и некоторые животные были менее удачливыми.



На этом мутном фото можно видеть внутреннее убранство нашей колесницы. Фото сняты на нашей последней ночевке под Брисбеном перед сдачей кемпера. Вид вперед:



В машине есть все для комфортного существования современного человека: трехкомфорочная газовая плита с вытяжкой, холодильник, мойка, туалет, душ (горячая вода нагревалась газом), телевизор с двд-плеером, кондиционер на крыше, микроволновка, множество шкафчиков, фен и т.д. Шкафчиков было настолько много, что своими вещами мы заполнили их далеко не все. Поскольку мы не ездили ночевать в платные кемпинги с подключением к электросети, то приблуды типа телевизора, кондиционера и микроволновки мы не использовали. Холодильник при этом работал от внутреннего аккумулятора. Ему было тяжеловато на самой жаре, когда машина не двигалась. Видимо, эффективность охлаждающего радиатора стоящей машины была недостаточная. Но тем не менее у нас ничего не протухло. Микроволновкой мы все же немного пользовались, но... как сейфом! Сейф там тоже был, но два кандидата наук не разобрались, как его использовать. Мы прятали в микроволновку дрон, когда уходили в места, где дроны заведомо запрещены в надежде, что враги не додумаются искать ценные вещи в микроволновке. И телевизором мы тоже пользовались! На нем неизменно висело и сушилось кухонное полотенце.



Диванчики по краям раскладывались вот в такое вот ложе. Большую часть времени мы эти диванчики на день не собирали. Обычно вечером сил на раскладывание и застилание уже не оставалось. А без обеденного столика-трансформера, которые служил основой для ложа можно было легко обойтись, используя кухонные поверхности. На три недели нам выдали два больших полотенца и два комплекта белья. И еще несколько компактных дорожных полотенец мы привезли с собой. Логично, что одеялами в центре мы не пользовались, но, например, на Тасмании мы спали под одеялами и часто даже в одежде.



Психоделические панорамы кемперы в "сложенном" виде.



Большое зеркало на двери санузла было только в первом кемпере. В этих кемперах удобно было также то, что между двумя передними сиденьями можно было свободно проходить. Это облегчало использование, т.к. можно было вообще не выходить из кемпера вечером или ночью. Единственное действие, которое по прибытию на стоянку надо было делать снаружи - это открывать газ. Во временя движения кран должен был быть закрыт. Как я уже писала, мы старались в темноте как можно меньше выходить из кемпера, чтобы ни на кого ядовитого не наступить.



А вот как мы использовали кондиционер - за него было неплохо цеплять бельевые веревки! На фото, сделанном на ночевке в Голубых горах, досушиваются вещи после нашей единственной стирки в Австралии за целый месяц.



Вот такая вот получилась коротенькая запись про день, когда по сути ничего и не произошло! Страшно представить сколько мы можем написать про дни, наполненные приключениями.

еда, машина, поездки, Австралия, фотографии

Previous post Next post
Up