Мюнхенские каникулы: на рафтинге в Эце

Jun 20, 2024 20:10

Осваивать скалолазание по "железным дорогам" мы собирались только в воскресенье, но у нас и в субботу выдался очень насыщенный день. Мы встали в 5:30, позавтракали, собрались и поехали на машине в Тироль в коммуну Эц (Oetz) на реке Инн, чтобы принять участие в рафтинге. Для нас обоих это был новый опыт. Мы в прошлом плавали с турклубами на катамаранах и байдарках, и плавали на надувных лодках по спокойной реке, но рафтинг, даже простой, как был у нас - это совсем другой опыт. Поехать на рафтинг придумала Наташа и она звала всех желающих присоединиться. Смогли мы и еще физик/биоинформатик Паша, и у нас таким образом была отличная компания, и замечательные впечатления! Мы решили, что раз это первый в жизни рафтинг, то можно купить фото у официального фотографа команды FreeFeel Кристофа. И у нас есть хорошие очень живые фотокарточки на память.



От дома до точки сбора нам было ехать 2:20, и потому выехали мы рано и не то, чтобы прямо выспались. Но рафтинговые туры стартуют в 9 и в 13 часов, и мы были записаны на утренние развлечения. Погода не то, чтобы была прямо очень теплая и очень солнечная, но пойдет. По дороге я любовалась горами и немного поснимала, хотя вообще скептически отношусь к фото телефоном через стекло машины.



С. говорит, что для него вид этих немецких и австрийских гор с шоссе стали уже привычными и былой радости не вызывают. Но я бываю в Мюнхене нечасто, и мне каждый раз занимательно.



Часть дороги мы ехали по узким кривым дорожкам между деревнями в горах, и я нас совершенно не ускорило, а скорее даже наоборот.



В коммуне Эц, куда мы прибыли на рафтинг, такие развлечения предлагаются примерно в каждом втором дворе, или вроде того. Но у нас уже все было выбрано и забронировано, так что выбирать было уже не нужно. Из всей довольно приличной толпы мы приехали самыми последними. Товарищи по заплыву охали, увидев наши Ростокские номера :) А нам оставалось только оставить машину на определенной парковке и шустро бежать облачаться в костюмы для рафтинга.



Мы плавали от компании FeelFree и остались довольны. Наташа все отлично придумала и выбрала за нас! И она, и Паша, уже плавали до этого, а С. и я были новичками.



Мы были на туре за 68 евро с человека, подходящего и для начинающих рафтеров. Сложность порогов - до третьей ступени, что немало для начинающего, но немного для опытного гребца. Нам предстояло проплыть 14 км и провести на рафтинге около 3 часов.

Blue Water Classic

Экшн и природа во всей красе! Знаменитое ущелье Имстер не зря является самой популярной трассой для рафтинга в Европе! Внушительные волны, впечатляющие пороги и мощные валы заставят сердце любого рафтера биться быстрее. Водно-богатый Инн также предлагает идеальные условия для начинающих рафтеров и всех любителей активного отдыха на природе. Этот тур - не просто приключение, это уникальное природное переживание!



Организовано все было очень хорошо: вещи оставляешь в машине, ключ отдаешь на хранение в контору, чтобы не потерять его на реке. А дальше идешь по кругу: расписываешься, что предупрежден, что рафтинг - это опасно, получаешь гидрокостюм, куртку, шлем, жилет, обувь, идешь в переодевалки, на купальник надеваешь все обмундирование и садишься в автобус с остальными. Нас и наши лодки повезли к старту маршрута. Паша в автобусе успел плотно пообщаться с девушкой гидом другой лодки, она из Чехии. А мы плыли с веселым и бодрым парнем из Индии по имени Ануп. Нам досталась небольшая лодка на четверых + капитан, так что мы плавали своей компанией, хотя строго говоря, Пашу мы все видели впервые в жизни, а я и Наташу тоже раньше не знала. Но все сложилось очень удачно. Отличная компания подобралась.

В лодках на прямо на парковке Ануп провел нам первый инструктаж.



Потом мы дружно потащили лодки к воде, там наш командир велел пойти окунуться в реку, чтобы убедиться, что жилет держит на воде. Жилет-то держит, но окунаться было холодно! На улице было около 15 градусов, вода в реке вряд ли была теплее, и она предательски заливалась в костюм. Но велено купаться - значит надо купаться!



И мы поплыли! На маленькой лодке считается ехать труднее: она менее устойчивая, но считается более интересной. Мы плыли более или менее все вместе командой из четырех лодок разного размера.



Наша лодка была самая весёлая. У нас и капитан был энергичный, и мы не унывали.



Ануп на многих кадрах смотрит в кадр или почти в кадр. Но он-то точно знает, где "стрелял" фотограф Кристоф из своего фоторужья. А мы даже и не заметили, что нас снимают. Так что все смешные выражения лиц, что удалось заснять - это все по-настоящему!



Ануп во время плавания по более или менее спокойным участками развлекал нас "аттракционами": нужно было то сидеть на борту, свесив ноги в воду, то откидываться назад, окуная голову в воду, то стоять на лодке, оперевшись на весло. Другие команды так развлекались почему-то меньше. Но может быть они и сами не хотели. Скажем, переворачивать лодку мы отказались, хотя Ануп нам и предлагал :)



За всю поездку меня и С. не смыло ни разу, Пашу и Наташу слегка, но они еще и добровольно в конце заплыва поплавали у лодки. Это не страшно, особенно в жилете, но холодно, поэтому мы не захотели.



Мы плавали по Имстерскому ущелью. Это узкое место Верхней долины Инна в Тироле. Из-за сужения ширина Инна уменьшается, а скорость течения увеличивается, в результате чего в ущелье река приобретает характер горной реки.



Имстерское ущелье протягивается на длину около 5 км между Имстом и Роппеном. Здесь долина сильно сужается благодаря массиву Чиргант, выступающему с севера, и не имеет равнинного дна. Инн течет через ущелье, ограниченное скалистыми стенами. Населенные пункты расположены на террасах примерно в 100 м над уровнем Инна. Арльбергская железная дорога проходит прямо по правому берегу Инна, а Тирольская дорога возвышается на левом берегу. Автобан Иннталь объезжает Имстерское ущелье через 5,1 км длинный Роппенский туннель. На западном конце ущелье пересекает 32,5 м высокий мост Питцтальбрюкке.



Имстерское ущелье является популярным участком для любителей водных видов спорта. В соответствии с классификацией сложности порогов, его сложность варьируется в зависимости от уровня воды от WW II-III до III-IV, где последняя категория соответствует уровню "очень сложно".



Я выяснила у Анупа, что на самом деле, за счет течения мы вообще могли бы не грести, и все пороги мы бы прошли просто за счет того, что Ануп бы правильно рулил. Но он говорил нам грести, да еще и пояростнее, потому что:
1) на скорости проходить пороги проще
2) у гребцов возникает чувство причастности к прохождению сложных участков, а это же куда круче, чем сидеть в лодке, как груз!



Я думаю, что с моей любовью к плаванию, такой рафтинг - это практически максимум, который мне подходит. У нас был примерно средний уровень воды. Бывает больше, а бывает и меньше.



Ануп рассказывал, что в Индии популярны многодневные рафтинговые туры, но в Австрии с ними туго. Во-первых, мало подходящих интересных маршрутов. На Инне, например, в районе ущелья интересно, но и до него, и после скукота. Во-вторых, в Австрии запрещен дикий кемпинг, то есть маршруты нужно планировать так, чтобы всегда заночевать в разрешенном месте. И в-третьих, публика не очень-то склонна к таким приключениям и спроса особенно и нет.





Фотографии можно было бы купить сразу, но мы подумали, что сначала сходим в душ, избавимся от костюмов, высушим головы и пойдем поесть. В ближайшем к нашей конторе ресторане был совсем скудный выбор, и мы прошлись по поселку чуть дальше.



Фотографии я в итоге заказала у фотографа онлайн, потому что после нашего обеда его не было на месте. Он уехал снимать следующую группу рафтеров. Я написала письмо в компанию, они дали мне адрес фотографа, мы списались, он дал мне платежные данные, а потом прислал ссылку на альбом. Я не вполне уверена, что общие виды в хорошую погоду - это наши фотографии, а не просто его стандартный набор. Но крупные кадры точно с нашим участием, и они веселые. Такие фото приятно иметь на память. Первый раз бывает всего раз в жизни, как ни крути.



Я сфотографировала Инн с моста в обе стороны. Накрапывал небольшой дождик, но несильно и непротивно.





Мы дошли до более интересного ресторана, где было уже возможно найти на обед что-то устраивающее нас всех. Мы все заказали по чуть разному набору мясо+овощи+картошка-фри. И у всех в мясо были воткнуты палочки с нанизанными украшательствами.

Паша и Наташа после этого уехали обратно в Мюнхен, у них были еще другие дела, а мы остались в том районе, чтобы погулять, пока я уж приехала в Мюнхен и мы выбрались в горы. Именно поэтому мы и приехали на разных машинах, потому что с самого начала было понятно, что мы планируем после рафтинга провести время чуть по-разному.



#летниедни, еда, Австрия, спорт, #10проспорт, друзья

Previous post Next post
Up