Смена железнодорожной колеи на ходу

Oct 07, 2014 10:49

Стандартов ширины железнодорожной колеи довольно много. Обычно при переезде в другую зону поезд останавливают на несколько часов, поднимают вагоны и меняют вагонные тележки.

Read more... )

транспорт, сооружения

Leave a comment

Comments 81

aschnurrbart October 7 2014, 09:49:18 UTC
один раз сталкивался, несколько часов - это сильное преувеличение.
поскольку совмещено с пограничным и таможенным досмотром (Брест), вся процедура заняла 1 час 45 мин.

поезд Москва-Берлин из Москвы в Берлин едет чуть больше суток и стоит мин. 200 евро.
купе оч. маленькое и если пассажиры не родственники - поездка превращается в ужас.
самолёт летит 2 часа и стоит 100 евро.

регулярно ходят слухи, что поезд отменят по причине нерентабельности.

Reply

z_zwang October 7 2014, 16:50:47 UTC
нерентабельно, зато даёт возможность совершить кругосветку по поверхности Земли ) да и романтично просто )

Reply

aschnurrbart October 7 2014, 17:17:13 UTC
романтично, если вы вдвоём в купе с красивой девушкой.
а если вы в купе втроём, то это просто мучительно.

в обычном купе ездили?
представьте, что вы стоите в его дверях.
двух полок, которые слева - нет.
на их месте небольшой умывальник.

столика у окна - тоже нет.
на его месте кресло.

а на месте двух полок, которые справа - три полки при той же самой высоте.
вот и представьте сколько места в этом "романтическом" месте.

Reply

z_zwang October 7 2014, 17:24:55 UTC
таки я поездку с незнакомыми людьми к романтической и не отнесу ))

а описание у вас красочное получилось.

Reply


ezyk091978 October 7 2014, 10:27:07 UTC
С тележками, как говориться, не всё так однозначно :)
Вместе с ними меняют сцепки (в Европе винтовая упряжь) и тормозные воздухораспределители, что позволяет "их" локомотиву вести поезд из "наших" вагонов. Сама процедура отработана до мелочей и считается наиболее безопасным способом пересечения границ.

Поезд "Тальго" постоянного формирования, поэтому с обоих сторон у него особые концевые вагоны, которые делают излишней замену всего этого. Правда локомотивы при пересечении границы отцепляют, заказывать их с раздвижными колёсными парами не стали.

Особенности конструкции "Тальго" позволяют поднять участковую скорость без реконструкции железной дороги. С такими вагонами путь до Берлина займет часов 18-ть, если не меньше.

Reply

22sobaki October 7 2014, 10:39:51 UTC
Спасибо, ценно.

Почему под нашим вагоном четыре оси (2 тележки по две оси), а Тальго достаточно одной оси (грубо говоря две полутележки с одной осью)?

Reply

photo_pro October 7 2014, 12:26:16 UTC
Потму что они почти в 2 раза короче, сидят ниже, сделаны из аллюминия и имеют меньший вес.

Reply

22sobaki October 7 2014, 21:14:15 UTC
Наш вагон 50-60 тонн, из которых 15 тонн тележки, тальговский весь 16 тонн. Да, похоже.

Reply


orionen October 7 2014, 10:54:37 UTC
все гениальное просто)

Reply


noddeat October 7 2014, 11:55:33 UTC
Поезд Вроцлав-Львов такой, ездит где-то с 2008 года. До этого было так, как предлагает комментатор выше: поезд УЗ ехал до Пшемысля (приграничный польский городок), до которого была протянута широкая колея, там народ проходил паспортный контроль и пересаживался уже на польские поезда. Назад также.

>компания Talgo, которая уже в 60-х решила вопрос с изменением колеи вагонов на границе Франции и Испании.

сейчас в Испании все линии быстрых поездов AVE имеют ширину 1435 мм, кстати, что делает их несовместимыми с обычными линиями, имеющими «иберийскую» ширину 1600 мм. Скорее всего, эту технологию сделали именно по этой причине, а не для поездок во Францию.

Reply


dplyugin October 7 2014, 13:32:39 UTC
Да, поезда закуплены, теперь обкатываются.

Reply


Leave a comment

Up