Стандартов ширины железнодорожной колеи довольно много. Обычно при переезде в другую зону поезд останавливают на несколько часов, поднимают вагоны и меняют вагонные тележки.
один раз сталкивался, несколько часов - это сильное преувеличение. поскольку совмещено с пограничным и таможенным досмотром (Брест), вся процедура заняла 1 час 45 мин.
поезд Москва-Берлин из Москвы в Берлин едет чуть больше суток и стоит мин. 200 евро. купе оч. маленькое и если пассажиры не родственники - поездка превращается в ужас. самолёт летит 2 часа и стоит 100 евро.
регулярно ходят слухи, что поезд отменят по причине нерентабельности.
С тележками, как говориться, не всё так однозначно :) Вместе с ними меняют сцепки (в Европе винтовая упряжь) и тормозные воздухораспределители, что позволяет "их" локомотиву вести поезд из "наших" вагонов. Сама процедура отработана до мелочей и считается наиболее безопасным способом пересечения границ.
Поезд "Тальго" постоянного формирования, поэтому с обоих сторон у него особые концевые вагоны, которые делают излишней замену всего этого. Правда локомотивы при пересечении границы отцепляют, заказывать их с раздвижными колёсными парами не стали.
Особенности конструкции "Тальго" позволяют поднять участковую скорость без реконструкции железной дороги. С такими вагонами путь до Берлина займет часов 18-ть, если не меньше.
Поезд Вроцлав-Львов такой, ездит где-то с 2008 года. До этого было так, как предлагает комментатор выше: поезд УЗ ехал до Пшемысля (приграничный польский городок), до которого была протянута широкая колея, там народ проходил паспортный контроль и пересаживался уже на польские поезда. Назад также.
>компания Talgo, которая уже в 60-х решила вопрос с изменением колеи вагонов на границе Франции и Испании.
сейчас в Испании все линии быстрых поездов AVE имеют ширину 1435 мм, кстати, что делает их несовместимыми с обычными линиями, имеющими «иберийскую» ширину 1600 мм. Скорее всего, эту технологию сделали именно по этой причине, а не для поездок во Францию.
Comments 81
поскольку совмещено с пограничным и таможенным досмотром (Брест), вся процедура заняла 1 час 45 мин.
поезд Москва-Берлин из Москвы в Берлин едет чуть больше суток и стоит мин. 200 евро.
купе оч. маленькое и если пассажиры не родственники - поездка превращается в ужас.
самолёт летит 2 часа и стоит 100 евро.
регулярно ходят слухи, что поезд отменят по причине нерентабельности.
Reply
Reply
а если вы в купе втроём, то это просто мучительно.
в обычном купе ездили?
представьте, что вы стоите в его дверях.
двух полок, которые слева - нет.
на их месте небольшой умывальник.
столика у окна - тоже нет.
на его месте кресло.
а на месте двух полок, которые справа - три полки при той же самой высоте.
вот и представьте сколько места в этом "романтическом" месте.
Reply
а описание у вас красочное получилось.
Reply
Вместе с ними меняют сцепки (в Европе винтовая упряжь) и тормозные воздухораспределители, что позволяет "их" локомотиву вести поезд из "наших" вагонов. Сама процедура отработана до мелочей и считается наиболее безопасным способом пересечения границ.
Поезд "Тальго" постоянного формирования, поэтому с обоих сторон у него особые концевые вагоны, которые делают излишней замену всего этого. Правда локомотивы при пересечении границы отцепляют, заказывать их с раздвижными колёсными парами не стали.
Особенности конструкции "Тальго" позволяют поднять участковую скорость без реконструкции железной дороги. С такими вагонами путь до Берлина займет часов 18-ть, если не меньше.
Reply
Почему под нашим вагоном четыре оси (2 тележки по две оси), а Тальго достаточно одной оси (грубо говоря две полутележки с одной осью)?
Reply
Reply
Reply
Reply
>компания Talgo, которая уже в 60-х решила вопрос с изменением колеи вагонов на границе Франции и Испании.
сейчас в Испании все линии быстрых поездов AVE имеют ширину 1435 мм, кстати, что делает их несовместимыми с обычными линиями, имеющими «иберийскую» ширину 1600 мм. Скорее всего, эту технологию сделали именно по этой причине, а не для поездок во Францию.
Reply
Reply
Leave a comment