Электрический водный транспорт

Mar 17, 2016 20:32

Оригинал взят у einstitut в Электрический водный транспорт
Как известно, на долю транспорта приходится порядка 65 % потребления мировой нефти, и эта доля постоянно растет, поскольку использование нефти в других секторах (таких как тепло- и электроэнергетика), за исключением нефтехимии, сокращается.

Мы много пишем об электромобилях и аккумуляторах, теперь пришел черед рассказать и о другом секторе - водном транспорте, «электрических кораблях». Еще вчера казалось, что в отличие от наземного легкового и общественного транспорта, в секторе морских и речных перевозок перспективы нефти стабильны и устойчивы. Оказывается, это уже не так.




С мая 2015 года в Норвегии работает паром «Ampere», оснащенный электродвигателями и Li-ion аккумуляторами. Проходя свой шести километровый маршрут 34 раза (!) в день, паром «накатал» уже 1,5 экватора. На одну поездку затрачивается 150 кВт*ч электроэнергии. Технические решения и оборудование разработаны Siemens. Как известно, практически вся электроэнергетика Норвегии - это ГЭС, поэтому в данном случае судно является на 100% экологически чистым транспортным средством.




Паром, 80 метров в длину и 20 метров в ширину, приводится в движение двумя электромоторами, мощностью 450 киловатт каждый. Судно изготовлено из легкого алюминия, а не стали, обычно используемой в судостроении. Это делает его в половину легче обычного, несмотря на десять тонн батарей и вместимость 360 пассажиров и 120 автомобилей. Алюминиевый корпус также имеет двойной срок службы, по сравнению со сталью.

Поскольку энергосистема в регионе является относительно слабой, Siemens и оператор парома Norled решили установить три комплекта аккумуляторных батарей: один на борту парома и по одному на каждом пирсе. Аккумуляторные станции на берегу (260 кВт*ч), размещенные в небольших зданиях, размером с газетный киоск, выполняют роль буфера. Они быстро заряжают паром во время посадки-высадки, после этого медленно заряжаются от сети, пока судно не приходит снова. Во время длительных стоянок (ночью) бортовые батареи заряжаются непосредственно от сети. Паром Norled потребляет около двух миллионов киловатт-часов электроэнергии в год, в то время как традиционный дизельный паром - миллион литров дизельного топлива, выбрасывая 570 тонн углекислого газа и 15 метрических тонн окислов азота. Экономия на топливе в денежном выражении составляет 60%.




Сегодня получен заказ на поставку аналогичного парома в Финляндию для местного оператора FinFerries, который начнет выполнять рейсы, протяженностью 1,6 км., летом 2017 г.

Проведенное Siemens совместно с Bellona исследование показало, что для Норвегии в настоящее время целесообразно заменить семь из десяти действующих паромов (а всего их более 180) на электрические или гибридные (использующие электродвигатель и аккумуляторы в дополнение к дизельной или газовой силовой установке). Экономически оправдывают себя электрические паромы, оперирующие на коротких дистанциях. Такая трансформация позволит экономить 100 тыс. тонн дизельного топлива и сократить выбросы на 300 тыс. тонн СО2 в год.




Паромы - это не все. Морские просторы уже бороздит Karoline, первое рыболовецкое судно на электрической тяге. Оператором судна является норвежская рыболовная компания Øra AS. Судно небольшое и предназначено для выходов в море продолжительностью 8 -12 часов. Для этого, как правило достаточно емкости батарей (два модуля по 97,5 кВт*ч). Разумеется, в целях безопасности установлен резервный дизельный генератор мощностью 50 кВт.

Здесь можно посмотреть видеоролик о Karoline.

Сфера применения электрического транспорта расширяется. Продажи аккумуляторов в мире растут на десятки процентов ежегодно. Жаль, что отечественный «Лиотех», о котором мы писали, не нашел себя на этом празднике.

Оригинал статьи

электричество, транспорт, флот

Previous post Next post
Up