Вы не уговорите мартышку поделиться с вами бананом, посулив ей сколько угодно бананов после смерти, в раю для мартышек.
С точки зрения французского права, если имеющий лицензию юрист выполнит должным образом всю ритуальную последовательность действий, напишет правильные заклятия и заклинания на специально оформленном листе бумаги и скрепит своей
(
Read more... )
Comments 9
Про пшеницу автор очень верно подметил. Вот еще кое-что об этом:
https://victor-sudakov.livejournal.com/185816.html (паранормальщина, но интересная)
https://victor-sudakov.livejournal.com/340751.html (хорошая книжка)
https://victor-sudakov.livejournal.com/352959.html (научная статья с моими комментариями)
https://victor-sudakov.livejournal.com/382740.html (опять научная статья)
Reply
Например, в лесу водились волки, регулярно докучавшие людям. Кто-то придумал, что лес можно сжечь. Вместе с волками сожгли и прочую живность, ягоды, плоды, грибы и т.п. Быстро откочевать в лучшие места не получилось (вода, горы, свирепые соседи или еще что). Обнаружили, что можно прокормиться злаками, попутно заметили, что можно сеять их самим. Ну и понеслось.
Reply
Reply
Это распространённое объяснение, скорее всего неверное, как многие простые объяснения. Как показано в https://victor-sudakov.livejournal.com/352959.html, на деле происходило в обратном порядке. Мой перевод:
"Антропологи всё больше склоняются к тому, что ключом к понимаю процесса возникнования цивилизации является изучение политических и религиозных институтов. Многие полагают, что общества занялись сельским хозяйством не по нужде, а по культурным причинам: чтобы угодить царю или выполнить религиозные предписания. Профессор антропологии висконсинского университета в Мадисоне Т. Дуглас Прайс, изучающий происхождение сельского хозяйства, утверждает, что сельское хозяйство было сознательным выбором обществ, в которых к моменту его принятия уже существовала достаточно сложная политическая система ( ... )
Reply
Reply
Не спорю, много вопросов.
Как могла сложиться сложная и эффективная политическая система у прирожденных кочевников, когда все недовольные в любой момент могут отделиться, образовав собственную группу или примкнув к другой? Для этого необходимо длительное время оседлой жизни, или обитание в изолированном регионе, из которого некуда деться.
Ты неявно постулируешь, что сложная и эффективная политическая система может сложиться только из-под палки, что будет много недовольных и придется заставлять в ней участвовать силой, а при первой возможности все разбегутся из этого ГУЛАГа. А это скорее всего не так. Общество склонно к самоорганизации и усложнению.
Дольмены и другие мегалитические сооружения строили не земледельцы.
Ну и напомню, что изначальное земледелие было не менее кочевое. Подсечно-огневая система не обеспечивала оседлости и стабильности.
Как у охотников-собирателей, при наличии в достатке привычной пищи, могла возникнуть сама идея перехода на злаки?А вот это главная ( ... )
Reply
Тебе известны примеры обратного? Мне - нет.
Общество склонно к самоорганизации и усложнению
Только на основании достаточно серьезных факторов, сдерживающих его "размазывание". То есть, жить в обществе должно быть значительно выгоднее, чем вне его. Когда пространства и пищи в достатке, что может заставить большое количество людей хотя бы несколько десятков лет прожить компактно?
Дольмены и другие мегалитические сооружения строили не земледельцы
Это культовые сооружения, их строили не для практических целей.
Подсечно-огневая система не обеспечивала оседлости и стабильности
Зато позволяла кочевать не за сотни, а максимум за десятки километров.
ещё в XIX веке крестьяне стабильно испытывали неурожаи и голод, а спасение приходило из леса (охота, рыбалка, собирательство)Это потому, что крестьяне использовали лес, как вспомогательный, а не основной источник, и его использование жестко контролировалось. Древние вряд ли следили за ( ... )
Reply
Leave a comment