Штрих к портрету англичанки

Nov 08, 2012 19:19

Давненько не радовал читателей переводами. Этот - от 26 октября 2012 из английской газеты Daily Mail (on-line edition).
Что-то интересненького они нам о себе расскажут в этот раз?



How Britain tortured Nazi PoWs: The horrifying interrogation methods that belie our proud boast that we fought a clean war
By Ian Cobain
PUBLISHED: 22:34 GMT, 26 October 2012 | UPDATED: 22:35 GMT, 26 October 2012
Comments (100)
http://www.dailymail.co.uk/news/article-2223831/How-Britain-tortured-Nazi-PoWs-The-horrifying-interrogation-methods-belie-proud-boast-fought-clean-war.html

Как Британия пытала нацистских пленных -- из книги Яна Коубейна
    Офицер СС мог бороться за свою жизнь и был готов выдумать что угодно чтобы спастись от виселицы за военное преступление. Но Фриц Кнёхляйн не лгал, когда в 1946 году он утверждал, что его, пленного, в Лондоне пытали британские солдаты чтобы выдавить признание.

    Пытали британские солдаты? В плену? В Лондоне? - сама идея кажется невоможной.

    Британия имеет репутацию нации, которая гордится приверженностью к честной игре и уважению к закону. Мы становимся в моральную позицию когда речь заходит о правах человека. Мы были одними из первых, кто в 1929 подписал Женевское Соглашение о человечном обращении с военнопленными.

    Уж британцы-то точно избегают пыток, правда? - но подумав так, вы ошибетесь, как показывают мои исследования о том, что происходило за закрытыми дверями в течение десятков лет.

    (Прозрение случилось) в 2005 году, во время моей работы журналистом (investigative reporter), когда я наткнулся на завуалированное упоминание тюрьмы во время Второй Мировой, известной как "Лондонская Клетка" (London Cage). Пришлось направить не один запрос (по закону о Свободе Информации) в Форин Оффис, прежде чем правительственные документы были мне нехотя выданы.

    Из них возник зловещий мир - центра пыток, который содержался британскими военными все сороковые годы, в полном секрете, в центре одного из самых богатых и аристократических районов столицы.

    Тысячи немцев прошли через центр, ставший известным как Лондонская Клетка, где их избивали, лишали сна и принуждали оставаться в позах постоянного физического напряжения днями.

    Некоторым говорили, что их убьют, а тела тайно сожгут. Другим угрожали ненужными хирургическими операциями, которые будут проводиться людьми без медицинской квалификации. Охранники хвастали, что они - "Английское Гестапо"

    Лондонская Клетка была частью сети из девяти "клеток" по всей Великобритании, которыми управляла War Interrogation Section (PWIS) (Секция Военных Допросов).

    Три из них, в Донкастере, Кемптон Парке и Лингфилде были наспех перестроенными стадионами (для скачек?). Еще один находился в помещениях Футбольного Клуба Северного Престона. Большинство функционировало без эксцессов

    Но заключенные, подозреваемые в обладании ценной информацией увозились в подразделение с высшей степенью секретности, занимавшее дома в ряду викторианских вилл в "Садах Кенсингтонского Дворца" (Kensington Palace Gardens), которые тогда, как и сегодня, были одним из самых избранных районов Лондона.

    Сегодня эта обрамленная рядами деревьев улица совсем рядом с Кенсингтонским Дворцом служит домом для послов и миллиардеров, султанов и принцев. Дома переходят из рук в руки за цены в 50 миллионов фунтов и выше.

    Однако именно здесь, 7 десятков лет назад, в пяти комнатах для допросов, в камерах и в помещении охраны в домах 6,7 и 8, девять офицеров которым помогала дюжина нижних чинов (точнее, non-commissioned officers), применяли любые методы, которые они могли счесть необходимыми чтобы выдавить информацию из подозреваемых

    Разумеется, важно поставить эти события в контекст. Когда впервые "были сняты белые перчатки" - летом 1940го - немецкая армия поглощала францию и Низинные Страны (общее название для немецко-язычно-подобных прибалтийских государств, вроде всяких голландий, бельгий и люксембургов - перев, Low Countries), а Британия воевала за свое выживание [это - намеренная или ненамеренная ложь, немцы не собирались нападать на Англию, и даже бомбардировки ее были вызваны намеренной провокацией Черчилля - emdrone] Ставки просто не могли быть выше.

    В последующие годы больш'ая часть британских городов лежала в руинах, сотни тысяч солдат и гражданского населения погибли, и редко случался день без известий о новых зверствах нацистов. Неудивительно, возможно, что (тогда) представлялось допустимым заставить германских пленных страдать в британских центрах допросов.

    Следует также сказать, что , что бы ни происходило в стенах этих центров, ничтожно по сравнению с ужасами, которые нацисты творили над миллионами своих заключенных

    Но все же, почему мы можем быть уверены в описании методов использовавшихся в Лондонской Клетке? - Потому что это рассказал человек, который ей заведовал - и затем эстаблишмент замалчивал свидетельство полвека опасаясь позора, который эта история могла бы принести Британии, сражавшейся за честность, справедливость и закон

    Out in the open: Lieutenant Colonel Alexander Scotland revealed some secrets in his controversial book about interrogating German officers, 'The London Cage'


    Этим человеком был полковник Александр Скотланд, мастер техники допроса. После войны он написал откровенный отчет о своей деятельности в мемуарах, где он вспоминал, как, приходя каждое утро на работу, он про себя произносил "оставь надежды ты, сюда входящий"

    Потому что, как он объяснял прежде чем погрузиться в детали, "если у любого немца была любая информация, которая нам была нужна, мы неизменно в конце концов ее из него извлекали"

    Как было заведено, в 1954 году перед публикацией Скотланд подал рукопись в War Office (военное управление/министерство) для проверки на секретность. Разразилась паника. Все четыре копии были изъяты. Все, кто знал иб их содержании получили угрозы преследования по Официальному Акту Секретности (Official Secrets Act - главное законодательство о госбезопасности и военных секретах - перев)

    Деталью, вызвавшей наибольшую озабоченность было признание полковника что ужасы продолжались и после войны, когда цели допросов сменились с извлечения военно-разведывательной информации к обеспечению признаний для осуждения за военные преступления (выделено мной - перев)

    Из 3,573 заключенных, прошедших через Сады Кенсингтонского Дворца, более 1000 вынудили подписать признания или дать свидетельские показания для использования в осуждениях за военные преступления

    Фриц Кнёхляйн, бывший подполковник в Ваффен СС, представлял один из таких случаев. Его подозревали в отдаче приказа расстрелять из пулеметов 124 британских солдата, сдавшихся в Ле Паради в северной Франции во время Дункиркской эвакуации 1940 года. Защита подполковника состояла в том, что он даже не находился в этом месте.

    На суде он утверждал, что его пытали в Лондонской Клетке после окончания войны. Он был лишен сна в течение 4 дней и ночей после того, как его туда доставили в октябре 1946, а также вынуждали ходить/бегать по маленькому кругу 4 часа, в то время как на каждом круге его бил охранник.

    Его заставляли вычищать лестницы и туалеты крошечной тряпкой, днями и днями, в то время как на него выплескивали ведра воды. Если он пытался остановиться, его избивали дубинками. Его также принуждали бегать кругами во дворе дома, нагрузив тяжелыми бревнами или бочкой. Если он жаловался, процедура просто становилась еще жестче.

    Он не был единственным. Он утверждал, что заключенных регулярно избивали ударами в лицо и выдирали из головы волосы. Сидевший с ним заключенный умолял его убить, потому что он больше не мог этого выносить.
    Все обвинения Кнёхляйна были не замечены судом, его сочли виновным и повесили.

    Подозреваемые в другом значительном военном преступлении - расстреле 50 британских летчиков, бежавших из лагеря (Stalag Luft III), которое вошло в историю как Великий Побег - также прошли через Клетку.

    Из 21 обвиненного 14 были повешены после суда о военных преступлениях в Гамбурге. Многие сознались только после того, как их допросил полковник Скотланд и его люди. В суде они заявляли, что их морили голодом, секли кнутами и систематически избивали. Некоторые утверждали, что им угрожали раскаленными железными прутьями и "электрическими устройствами"

    Скотланд, разумеется, отвергал обвинения в пытках, выступая как свидетель на одном суде за другим, чтобы завлять в лицо обвинителям что они лгут

    Тем более удивительно, что через несколько лет он пожелал рассказать всю правду о методах, которые он применял в Лондонской Клетке.

    В воспоминаниях он признал, что ряд заключенных вынудили оговорить самих себя. Одного генерала приговорили к смерти в 1946 году после того, как он подписал признание в Клетке, в состоянии, как это выразил Скотланд 'острой депрессии после различных допросов'

    Морской офицер был осужден на основе признания, которое по словам Скотланда он подписал только после того, как его 'заставили исполнить некие унизительные обязанности'.

    Скотланд также признал, что один из обвиненных в суде о расстрелах после Великого Побега пошел на виселицу, хотя он признался лишь после того, как - собственными словами Скотланда - над ним поработали психологически. На суде он настаивал, что над ним "поработали" еще и физически.

    Другие офицеты не разделяли готовности Скотланда хвастать о том, что происходило в Кенсингтон Парк Гарденз. Советник-юрист для MI5, прочитавший рукопись, заключил, что Скотланд и другие допрашивавшие "совершили явное нарушение Женевской Конвенции"

    Им самим могли грозить обвинения в военных преступлениях (например) за вынуждение заключенных стоять по стойке смирно больше чем по 24 часа, или угрозы провести операцию по удалению аппендикса руками другого заключенного, не имевшего никакого медицинского образования.

    В страхе перед возможным позором, если рукопись вышла бы в свет, the War Office и Foreign Office объявили, что она "никогда не увидит света дня"

    Через два года, однако, они оказались вынуждены заключить сделку со Скотландом после того, как тот угрожал напечатать книгу за рубежом. Ему ответили, что он никогда не получит свою первую рукопись, но было дано согласие на переписанную версию, из которой была бы исключена каждая компрометирующая строчка.

    Сильно цензурированный варсиант Лондонской Клетки появился в книжных в 1957 году. Но чиновники в War Office и их наследники в Ministry of Defence по-прежнему беспокоились

    Годы спустя в сентябре 1979 года, издатели Скотланда неожиданно направили в Министерство Обороны запрос на первоначальную версию рукописи - теперь уже покойного полковника - для собственных архивов.

    Запрос вызвал новую панику и поиски чиновниками предлога для отказа, Но в конце концов они тихо и незаметно поместили копию рукописи в хранилище, сегодня известное как Национальные Архивы в Кью, где она оставалась незамеченной - пока я не нашел ее через четверть века

    Можно ли чтоо-то добавить к истории о Лондонской Клетке? - разумеется. Даже сегодня некоторые из документов в МО остаются недоступными.

    Скотланд, его следователи, технический персонал и машинистки, а также гигантских размеров охранники покинули здание в январе 1949 года. Виллы затем несколько лет пустовали

    В конце концов, номера 6 и 7 были сданы в аренду Советскому Союзу, который искал новые здания для посольства. Сегодня в них находится канцелярия посольства России.

    Номер 8 - где, полагают, происходили наибольшие злоупотребления - оставался пустым. Этот дом в послевоенные годы был слишком велик как жилище для семьи, и оказался в слишком плохом состоянии чтобы стать офисом. К 1955му здание настолько разрушилось, что его продали застройщику, который его снес и построил на этом месте дом с тремя квартирами-люкс. Одна из них была выставлена на продажу в 2006 и оценивалась в 13.5 миллионов фунтов стерлингов.

    Клетка однако была не единственным секретным центром допросов во время и после Второй Мировой Войны. MI5 также содержало центр, кодовое название Лагерь 020, в Латчмиэр Хауз (Latchmere House), викторианском особняке возле Ham Common на юго-западе Лондона, 30 комнат которого были превращены в камеры оснащенные микрофонами

    Туда направили первых немецких шпионов, прибывших в Британию в сентябре 1940 года. Важнейшая информация о скором немецком вторжении извлекалась с огромной скоростью [немцы не собирались вторгаться в ВБ, как сегодня известно - emdrone]. Это указывает на использование чрезвычайных методов, но это были особые меры в особое время. Руководил центром полковник Робин Стивенс, известный как "Оловянный Глаз", потому что он носил в правом глазу монокль

    Feared: Col Robin 'Tin Eye' Stephens was prepared to seek his own rough justice


    Это не было дружеской кличкой. Цель допроса, указывал Стивенс своим офицерам, проста: "правда в наикратчайшее время". Меморандум с грифом Совершенно Секретно упоминал "особые методы", но не вдавался в детали.

    Полковник пристроил расширение - блок на 92 камеры - и комнату наказаний, известную как "камера 13" - которая была абсолютно голой, с гладкими стенами и полом покрытым линолеумом

    Почти 500 заключенных прошло через ворота Лагеря 020. В основном это были немецкие шпионы, многих из которых перевербовали и убедили - может быть вынудили - работать на MI5

    Но самыми первыми заключенными оказались члены Британского Союза Фашистов. Некоторых держали в камерах с ярким освещением 24 часа в день, других - в полной темноте

    Некоторых заключенных подвергали постановочным расстрелами и их избивали охранники. Некоторых оставляли без всякой одежды на месяцы
    [Чрезвычайно интересна здесь преемственность методов - получается, что в Гуантанамо и в Ираке американцы не использовали ни почти одного типа пытки/воздействия, не упомянутого в этой статье - emdrone]

    В Лагере 020 был собственный медик, Гарольд Диэрден, психиатр, который выдумывал режимы голодания и лишения сна, лишения внешних стимулов, которые должны были сломать волю заключенных. Он экспериментировал с такими методами пыток, которые оставляли бы мало следов - методы, которые легко было бы отрицать и которые также тем были бы удобны для чиновников и министров

    Эти методы снова появляются после войны в Британском центре допросов в Бад Ненндорфе, германском курортном городе [об этом у меня был в журнале подробный перевод статьи Гардиан с фотографиями - emdrone]

    В течение 4 лет после войны 95000 человек были интернированы в Британской зоне оккупации Германии. Некоторых допрашивал отдел, который сегодня назвали бы Intelligence Division (отдел разведки)
    Управлял центром в Бад Ненндорф (тот же самый) Стивенс Оловянный Глаз, работавший от MI5, и пользовавшийся своим опытом в Лагере 020. Один из узников помнит, как он орал на заключенных, потом их бил.

    Последующие 2 года 372 мужчины и 44 женщины пройдут через его руки. Один немец вспоминал, что офицер британской разведки ему говорил: "у нас нет никаких правил. Нам по херу выйдешь ли ты из этого места на носилках или в гробовозке"

    Его заставляли спать на мокром полу при температуре -20 градусов в течение трех дней. У него ампутировали 4 обмороженных пальца на ногах

    Доктор в ближайшем госпитали жаловался на то, что многие заключенные поступают к нему грязными, дезориентированными и с многочисленными повреждениями и обморожениями. Многие были поразительно истощены после месяцев голода. Многие умирали.

    [Статья из Гардиан в моем журнале подробно описывает историю этого лагера и приводит фотографии. - emdrone http://emdrone.livejournal.com/178902.html ]


    Такой режим был рассчитан на то, чтобы ослабить, унизить и запугать заключенных

    После того, как официальные жалобы разошлись в заметном количестве, был созван британский суд для расследования положения в Бад Ненндорф. Он заключил, что обвинения бывших узников о физическом насилии были в целом верны. Стивенса и четырех других офицеров арестовали, а лагерь в Бад Ненндорф закрыли.
    Но это было политически неудобно для лейбористского правительства. Политические последствия могли бы быть разрушительны. В Германии находились другие подобные центры

    С самого верха последовали немедленные шаги чтобы замолчать скандал

    Трибунал за обращение с заключенными над Стивенсом прошел за закрытыми дверями. Он не опровергал обвинений в злодеяниях. Его защитой стало то, что он и не подозревал, что заключенных под его ответственностью избивали, секли, пытали морозом, лишали сна и оставляли умирать от голода.

    Это в точности та же защита, к которой - неуспешно - прибегали нацисты-командующие концентрационных лагерей. Однако (в отличие от них), Стивенса оправдали

    Остается подозрение, что это произошло потому, что жестокости в Бад Ненндорф были исполнением приказа министров государства.

    Отрывок из "Жестокая Британия', Ян Коубейн, издана Портобелло букс, цена 18,99 фунтов
    Extracted from Cruel Britannia by Ian Cobain, published by Portobello Books at £18.99. © Ian Cobain 2012. To order a copy for £15.99 (p&p free), call 0843 382 0000.

===========конец перевода=============

Не то, чтобы я вдруг неожиданно стал оплакивать немецкий зольдатен и официрен, помня об их следе в моей стране. Меня публикация больше заинтересовала в качестве еще одного штриха к портрету той англичанки, которая нам так настойчиво гадит уже какую сотню лет.

А также как набор аргументов когда очередной либерал вовысит голос об ужасах СССР того времени.

А также когда они начнут насмехаться над "сталинской шизофренией и шпиономанией" которая дошла до того, что в книжках про разведчиков писали, что в случае поимки их будут пытать.

хахаха! Пытают, совки только в советском союзе, у кого что болит, с больной на здоровую, вы свои грешки приписываете Чистому Обществу Давшему Миру Демократию

Ну и так далее, вы меня поняли
Previous post Next post
Up