Ну да, ну да. "Это из-за таких, как они, нас ненавидят". Чтобы побороть предубеждение к женщинам, надо попинать женщин.
Я не вижу вообще ничего страшного в плохой литературе. Она плохая, пока у человека (автора) подрезаны крылья. Точно так же, как глупость - скорее всего, показатель глубоко усвоенного страха и возможностей, которые в человеке забили. И никакая критика человека и его поступков не поможет вернуть эти возможности и перестать бояться, наоборот, она только укрепит страх и несамостоятельность.
Ну да, ну да. "Это из-за таких, как они, нас ненавидят". Чтобы побороть предубеждение к женщинам, надо попинать женщин.
Нет. "Если вас безудержно хвалят, вас, скорее всего не принимают всерьз".
"Я не вижу вообще ничего страшного в плохой литературе. Она плохая, пока у человека (автора) подрезаны крылья."
В не меньшей степени она плохая. из-за отсутствия у человека навыков саморефлексии и работы над текстом. И эти навыки развиваются только в процессе саморефлексии и работы над текстом :)) Эмансипация может дать возможность женщине получить больший жизненный опыт и т.д. но только сам автор может заставить себя писать лучше.
"Точно так же, как глупость - скорее всего, показатель глубоко усвоенного страха и возможностей, которые в человеке забили. И никакая критика человека и его поступков не поможет вернуть эти возможности и перестать бояться, наоборот, она только укрепит страх и несамостоятельность."
Т.е. писателей (не будем пока расширять сверх необходимого) вообще нельзя критиковать?
действия из кластера "не направленные на причинение вреда другим" я стараюсь не критиковать вообще.
(имеется в виду критика, могущая попасться на глаза человеку, на которого направлена - или специально для того предназначенная; в частных разговорах с друзьями или закрытых постах могу что-то себе позволить).
У меня более профессиональный подход: я считаю, что за плохую работу можно и нужно критиковать (даже меня ;)). Не раз видела, как после подобной критики авторы (обоих полов) начинали писать лучше.
Да, я учитываю, что у вас профессиональная аберрация, которая, может быть, неизбежна. От меня самой понимание литературы как профессии и производства товаров (которые можно оценивать по ГОСТу) еще дальше, чем понимание ее же как дара богов и абсолютной истины, рекомой поэтом-пророком
( ... )
"притом даже в последней группе гонорарных публикаций и приносящих доход книг не так много. так что подавляющее большинство фикшена доходов автору не приносит и вряд ли задумывается как средство приобрести профессию писателя".
Вот здесь вы очень ошибаетесь. Практически вся литература, издаваемая большими тиражами и крупными издательствами -- это именно коммерческая литература, которая приносит доходы автору -- насколько большие -- второй вопрос, но во всяком случае большие, чем получают за свою работу дворники и почтальоны :))
В любом случае те, романы, которые критикует Элиот были именно коммерческими романами -- т.е. чем-то что читатели покупают за деньги (и насколько я понимаю не маленькие).
"Практически вся литература, издаваемая большими тиражами и крупными издательствами" я и говорю о том, что произведений, издаваемых большими тиражами крупными издательствами ("обливаемого грязью бабкой отца") - в море фикшена абсолютное меньшинство. хотя они более заметны и имеют бОльшую аудиторию.
да нет, я же выше написала. "думаю, в сети сейчас публикуется (бесплатно), по кр. мере, на порядок больше текстов, чем в бумажных издательствах и лит. журналах - притом даже в последней группе гонорарных публикаций и приносящих доход книг не так много. так что подавляющее большинство фикшена доходов автору не приносит и вряд ли задумывается как средство приобрести профессию писателя."
я говорю не про количество экземпляров бумажных книг, а про количество произведений, поддающееся подсчету (то, что люди пишут в стол и совсем никуда не выкладывают, учесть невозможно). на прозе.ру щас посмотрела - почти два миллиона наименований.
Понятно. Действительно, пока водораздел между профессиональной и любительской литературой в России проходит в общем и целом между электронными и бумажными изданиями (на западе это по меньшей мере не совсем так, рынок электронных книг -- один из самых динамично развивающихся).
Reply
Reply
Я не вижу вообще ничего страшного в плохой литературе. Она плохая, пока у человека (автора) подрезаны крылья. Точно так же, как глупость - скорее всего, показатель глубоко усвоенного страха и возможностей, которые в человеке забили. И никакая критика человека и его поступков не поможет вернуть эти возможности и перестать бояться, наоборот, она только укрепит страх и несамостоятельность.
Reply
Нет. "Если вас безудержно хвалят, вас, скорее всего не принимают всерьз".
"Я не вижу вообще ничего страшного в плохой литературе. Она плохая, пока у человека (автора) подрезаны крылья."
В не меньшей степени она плохая. из-за отсутствия у человека навыков саморефлексии и работы над текстом. И эти навыки развиваются только в процессе саморефлексии и работы над текстом :)) Эмансипация может дать возможность женщине получить больший жизненный опыт и т.д. но только сам автор может заставить себя писать лучше.
"Точно так же, как глупость - скорее всего, показатель глубоко усвоенного страха и возможностей, которые в человеке забили. И никакая критика человека и его поступков не поможет вернуть эти возможности и перестать бояться, наоборот, она только укрепит страх и несамостоятельность."
Т.е. писателей (не будем пока расширять сверх необходимого) вообще нельзя критиковать?
Reply
(имеется в виду критика, могущая попасться на глаза человеку, на которого направлена - или специально для того предназначенная; в частных разговорах с друзьями или закрытых постах могу что-то себе позволить).
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Вот здесь вы очень ошибаетесь. Практически вся литература, издаваемая большими тиражами и крупными издательствами -- это именно коммерческая литература, которая приносит доходы автору -- насколько большие -- второй вопрос, но во всяком случае большие, чем получают за свою работу дворники и почтальоны :))
В любом случае те, романы, которые критикует Элиот были именно коммерческими романами -- т.е. чем-то что читатели покупают за деньги (и насколько я понимаю не маленькие).
Reply
я и говорю о том, что произведений, издаваемых большими тиражами крупными издательствами ("обливаемого грязью бабкой отца") - в море фикшена абсолютное меньшинство. хотя они более заметны и имеют бОльшую аудиторию.
Reply
Бумажный самиздат как правило выходит маленькими тиражами и распространяется среди своих.
Reply
"думаю, в сети сейчас публикуется (бесплатно), по кр. мере, на порядок больше текстов, чем в бумажных издательствах и лит. журналах - притом даже в последней группе гонорарных публикаций и приносящих доход книг не так много. так что подавляющее большинство фикшена доходов автору не приносит и вряд ли задумывается как средство приобрести профессию писателя."
я говорю не про количество экземпляров бумажных книг, а про количество произведений, поддающееся подсчету (то, что люди пишут в стол и совсем никуда не выкладывают, учесть невозможно). на прозе.ру щас посмотрела - почти два миллиона наименований.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment