Вот и осень на дворе, а значит - наступает пора шуршать листвой. Скоро это вполне можно будет осуществить в парках, садах и просто на тротуаре. Ну, а в Лесу мыслей это доступно в любое время года, когда у хозяйки Леса руки наконец-то доходят до рубрики
«Вы нашуршали - разбираю листву». Кто не в курсе, читай: «Я отвечаю на ваши вопросы, дорогие френды». А у меня уже давно отложены и ждут своего часа несколько интересных вопросов от
elira. Дождались! Отвечаю! :)
...Однажды, когда мне и одной моей подружке-однокласснице было лет по 7-8, мы болтали о том, кем хотим стать, когда вырастем. Я уже тогда изъявляла и озвучивала желание стать артисткой, на что моя подружка важно заметила:
- А я вот раздумала артисткой становиться. Это ж вечно надо в гриме ходить! Не, не хочу такое…
Это было, конечно, нелепое детское замечание, но устами младенца, как мы знаем, глаголит истина. В гриме, разумеется, постоянно ходить не надо, но если спектаклей, в которых ты задействован, немало, да ещё и на съёмки в кино тебе везёт, в гриме ты будешь бывать довольно часто. А профессиональный актёрский грим,
как я уже как-то рассказывала, штука довольно плотной текстуры, на масляной основе. Мне, конечно, хотелось бы верить в то, что кожу он портит не больше, чем портит её традиционная декоративная косметика, но в поры он забивается, конечно, отменно. И, думается, тем самым пользы коже всё же не приносит. И это я сейчас говорю об обычном гриме, а представьте, если речь идёт о гриме сложном, когда тебе на физиономию лепят накладные усы, силиконовые накладки, делают «раны» и т.п. Вряд ли лицо за всё перечисленное впоследствии скажет вам «спасибо» :) Вот потому я всегда стараюсь грим смывать тщательно: сначала гидрофильным маслом, ну а потом уже все наши традиционные девочковые этапы - очищение, тонизирование, увлажнение, дневной или ночной крем. И в обычной жизни крайне редко пользуюсь декоративной косметикой, ибо «боевой раскраски индейца» мне и так хватает на сцене.
Кстати, а та вышеупомянутая моя школьная подружка в актрисы всё же не пошла. Уж не знаю, по причине ли нелюбви к гриму или ещё почему, но закончила медучилище и стала замечательной медсестрой-акушеркой. Работает в родильном доме и помогла появиться на свет сотням малышей :)
Ах если бы, ах, если бы…
Найти себе работу актёр может через кастинг-директора или кастинг-агента. Вот поэтому мы и сидим в различных пабликах, где публикуются объявления об актёрских кастингах, подписываемся на телеграм-каналы (общие или частные, т.е. те, которые ведут отдельные кастинг-директора и агенты), без конца записываем самопробы и… надеемся на удачу и письмо счастья: «Здравствуйте! Вас утвердили!» Хорошо, если фортуна улыбнулась настолько, что какой-нибудь кастинг-директор или агент вдруг предлагает «взять тебя на эксклюзив». Это значит, что отныне он будет работать исключительно на тебя любимого и предлагать тебе скорее всего большие роли второго плана (объявления о кастинге на которые ты никогда и не увидишь в общедоступном паблике), а то и главные, а не эпизодики на пару-тройку съёмочных смен. Мои знакомые костюмеры и гримёры рассказывали, к примеру, что когда такие «эксклюзивные актёры» приходят пробоваться, их кастинг-директора и агенты, как правило, приходят вместе с ними и просят: «Девочки, вот этого артиста, пожалуйста, получше так приоденьте, причешите и первым к режиссёру пропустите, хорошо?» А потом ещё и режиссёру на ушко шепнут, это, мол, от меня человек пришёл, обратите особое внимание. Ну, ясен-красен, что после такого в 99,9% случаев можно быть уверенным, что утвердят именно этого артиста, а не стоящих за ним в печальной очереди конкурентов…
У меня, к сожалению, пока нет своего персонального, работающего лично со мной агента. Но не так давно по наводке нашей с мужем однокурсницы (тоже актрисы, разумеется) мы стали сотрудничать с одним кастинг-агентством. Мы состоим в актёрской базе этого агентства, и нам периодически присылают заявки и предложения в таком, может, и не в полной мере эксклюзивном, но уже в индивидуальном порядке. Утверждениями именно через это агентство я пока, увы, похвастаться не могу, но мы не так давно подвязались на это сотрудничество, и предложения идут, а это уже плюс. Однокурсницу, кстати, уже дважды утверждали, она ездила сниматься в Москву. Будем надеяться, что в один прекрасный день нам тоже повезёт. Как говорится, кто не рискует, тот не пьёт шампанское, а под лежачий камень вода не течёт. Главное, не отчаиваться и не опускать руки.
Если говорить применительно к спектаклю «Истории кота Филофея», над которым мы только-только начинаем работать, точно пока не скажу. Конечно, самое простое, когда ты играешь в спектакле несколько ролей, делать всё это в перерывах между выходами: отыграл сцену, влетел в гримёрку, и пока на подмостках идёт что-то без твоего участия, переоблачился в другой костюм, перегримировался. Если до твоего следующего выхода ещё достаточно времени, ты вполне себе всё успеваешь. Если перерыв небольшой, и по действию в это время идёт вообще какая-нибудь «проходная сцена», надо ускоряться. В этом случае тебе помогут партнёры и костюмер. Бывает, что актёра за кулисами переодеваем в четыре, а то и в шесть рук :)
«Истории кота Филофея» - это спектакль, в котором бездомные коты и кошки «рассказывают» истории своего попадания на улицу по вине людей. И четвероногих, и их нерадивых хозяев будут играть одни и те же артисты. Такова оригинальная задумка именно нашего режиссёра, в других постановках этой же пьесы в других театрах это всегда делали разные исполнители. (Но мы же не ищем лёгких путей! :)) Как именно это будет решаться в нашем спектакле - и режиссёр, и художники-постановщики ещё в процессе обдумывания. Пока я точно знаю, что скорее всего, мы, во-первых, не будем делать сложный «кошачий грим». Кошачьи уши, хвосты, какое-то кошачье облачение будут, но лица разрисовывать не будем, поскольку, сами понимаете, в момент «перевоплощения нас из котов в людей» кошачьи физиономии смотреться будут, мягко говоря, идиотично. Вполне вероятно, мы будем играть «открытым ходом», то есть тут же, на сцене, надевать элементы человеческих костюмов и продолжать игру. Кроме того, художник, учитывая, что это всё же спектакль для юных зрителей, а значит, должно быть какое-то чудо, предложил устроить на площадке что-то наподобие волшебного портала, в который зашёл кот, а вышел человек, и наоборот… Посмотрим. Я ещё буду рассказывать об этой нашей работе, так что вы ещё узнаете обо всех наших таинствах :)
А вообще со всеми этими быстрыми переодеваниями и переходами из одного образа в другой, конечно, немало забавного случается. И у меня тоже однажды было. И, кстати, тоже связанное с ролью представителя кошачьих. Если не читали или подзабыли,
вот тут можете почитать и посмеяться напоследок.
* * *
Друзья мои, если вы тоже желаете пошуршать листвой - милости прошу. Можете написать, что бы вы ещё хотели узнать, обсудить. Можете спросить или уточнить, если что-то вам стало особо интересно или любопытно по темам, уже звучавшим в моём блоге, либо предложить мне новую тему для очередного поста. Спросить что-то о моей профессии, о жизни хозяйки Леса, о чём угодно, в чём я, разумеется, компетентна.
Свои вопросы оставляйте прямо в комментариях к настоящему посту. А я через некоторое время опять с удовольствием
разберу всё, что вы нашуршите.