Семейный лагерь. Отчёт-3

Aug 13, 2014 16:40

Вторая часть здесь.
Два утра после завтрака были посвящены энергетическим практикам по Бронникову, которые проводил Саша. Это были упражнения на развитие всяческой чувствительности. Я участвовала в таких практиках в Москве, когда с нашей группой занимался некий человек, психолог, тренировавший в своё время группу «альфа» или что-то вроде этого. Создание шара и работа с ним, поиск границы партнёра, «прочищение мозга» воображаемым ёршиком и проч. Также нам было предложено упражнение на развитие памяти про дом с восьмью комнатами, в каждой из которых находился один значимый предмет, остальной интерьер мы рисовали в воображении сами.
Зная о результатах таких практик, к примеру, опыт Комиссарова, который учит слепых детей распознавать цвета, утверждая, что мы «видим не глазами», я включилась в них с энтузиазмом. Тем более, с партнёром мне повезло: мы работали в паре с высокочувствительной ко всяким полям Аней.
…В круговой игре «Я поеду на север» (ведущий передаёт шишку после того, как заявляет, что именно возьмёт с собой на север, следующий должен соблюсти загаданные ведущим условия, и тот соглашается брать его с собой или отказывает) участвовали и взрослые, и дети, догадаться, при каком условии тот или иной участник поедет на север, было непросто. Можно, думаю, менять условия. Поиграю в неё со школьниками.
В игре про комету, которая ослепила всех жителей планеты, опять нужно было бродить с завязанными глазами на огороженном верёвками участке и пытаться «прозреть» при помощи следования «снам», которые нашёптывал каждому ведущий. Некоторые «сны» были вещими, а некоторые специально запутывали. От этого процесса у меня тоже остались очень приятные впечатления. Вспоминается по большей части вот что: я была собой довольна! Мне это раньше (до Терапии, которую я проходила в течение весны) было несвойственно, вечно корила себя, стеснялась и переживала, поэтому и внимание к этому факту повышенное. Я почувствовала и даже показала рукой в ту сторону, где надо искать одну «магическую» вещь, нашла другую, третью… Предложила однажды небесполезный стратегический ход, хотя в двух остальных случаях идеи были провальными. Неплохой вклад. Ай да Пушкин, ай да сукин сын, в общем. Не буду описывать здесь условия игры, иначе не будет интриги у тех, кто ещё в этом классном процессе не участвовал.
Первый квест предложил нам Саша. Участовали в нём как дети, так и взрослые. Разделившись на команды, мы получили поэтические подсказки, искали-находили-складывали. Причём сначала народ не понимал, что поодиночке не справиться, и каждая команда пыталась догадаться, о чём идёт речь, по небольшому кусочку текста. Наконец с горем пополам сложили инструкцию (некоторые части пришлось цитировать, так как собрать всех, разбредшихся по острову, в одном месте не удалось) и нашли тотемчик, отвечающий за погоду, который поместили в его собственный домик, подреставрировав его заодно.
Теперь о втором квесте.
Ведущей была Аня, она предложила нам целых восемь заданий, хотя, по-моему, задумка была на большее количество, но времени не хватило. Сначала попросту на время собирали спальники, кто собрал - бежали прятать какую-то вещь, писать карту и загадку, собирать параллельно хворост для костра. Дальше мы пробегали по пенькам, набирали очки в «дартс», шли по верёвке, натянутой между деревьями, запоминали, какие вещи мы увидели на «волшебной поляне», складывали костры, пытаясь сжечь ниточки, протянутые над ними, носились привязанные  друг к другу, собирая походные вещи с одной пенки на другую (не относящиеся к походной жизни выбраковывались и облагались штрафом), потом менялись инструкциями и картами и искали спрятанные вещи. Аня записывала очки, которые потом так и не посчитала. Развлеклись отлично, здорово в пути пообщались. Мой старший ребёнок ворчал, что не любит соревнования, и время от времени сливался, хотя в большинстве заданий всё-таки поучаствовал. Дочка носилась с нами с начала до конца, а малыш ковырялся с друзьями на «кухне».



















Играли в настольные игры «сет», «тик-так-бум для детей», делали аппликацию с дошколятами, рисовали мелками на каменных поверхностях. Рыбачили, собирали чернику, дежурили по кухне, я поигрывала на блок-флейте. Как-то не хватало гитарки. Пели а-капелла напевные песенки. Часть группы плавала в лодке на большой остров Кильпалу смотреть развалины древних финских поселений.









Продолжение здесь.

свободное образование, поиск единомышленников, альтернативные школы

Previous post Next post
Up