Начало -
здесь, продолжение -
здесь.
В школе 1158 во 2-м классе «Е» сегодня были перелётные птицы, суммы и разности и непроизносимые согласные, а мы со стыдом констатируем, что у нас был Париж, акулы, пифагорова таблица и свободные тексты… Не говоря уж о беззаботных песнях-плясках, рисунках, стихах и весёлых играх.
Завтра «назначим» среди всего фильм «Крылья мира»… Ну, и фотки птичек посмотрим, обсудим.
Начался третий день с приветствия, оказалось, что вместо Насти у нас сегодня «Вика» (та временно согласилась поделиться именем), а вместо Вики - «Гав»! Максима же тоже сегодня заменил «Плюс-минус-разделить-умножить». Мы поделали приветственные упражнения разных сортов, от остановок по смешным указаниям (Настю не удовлетворил изданный мной звук, было «не смешно», и мы передали бразды правления ей, а потом и Маше) и гавканий-мяуканий-рукопожатий до американской игровой песенки, которую все в один голос договорились петь сразу на английском. Педантичный Макс (Плюс-минус-и т.д.) заметил «ошибку» в переводе («Уши-плечи» - а нужно «голова-плечи»), чуть затронули особенности этого межъязыкового «расшаркивания» из-за несоответствия ритма в языках - смирился.
Потом инициативу перехватила Полина (Всеволодовна!). Я, как обычно, всю социо-игровую часть пропустила в беседах. Зашла тогда, когда обсуждали, что было интереснее всего. Мелания заявила, что у неё «нет претензий»!!! Уже хорошо. И Маша присоединилась к её мнению, и Максиму, и Феде все игры пришлись по душе. А Насте, Вике и Полине больше всего понравилась «игра, которая сейчас была» (?) и «Бочка смеха». Дети выразили желание поиграть как-нибудь с мячом (Плюс-минус-бесконечность или Как-там-его даже о пионерболе мечтает). Теперь Полина будет приходить по понедельникам и четвергам, заниматься то информатикой (в следующий понедельник нам точно понадобятся ноутбуки-планшеты-нетбуки - у кого что есть), то лабораторией (не помешает нам физика-химия, раз уж они существуют? Тем более что в садике мы этим вплотную занимались, зачем же перерывы делать на столько лет…)
Далее мы пошли «в класс» (Настя предложила остаться на ковре, любит свободу и простор) и насладились презентацией о Париже, которую подготовила Мелаша с помощью Стеллы. А потом мы разгадывали смешную и увлекательную «парижскую» викторину про десерт «макароны» и лягушачьи лапки вперемешку с Елисейскими полями и аккордеоном. Настя говорила «я боюсь», Полина тоже переживала, что не сможет, однако затруднение вызвал только любимый инструмент парижан, который она узнала с первого звука музыки, Максим показывал мима, Маша соединяла стрелками фото и названия по типу «вроде, поле, похоже на Елисейское, а это - арка, значит, Триумфальная» - не факты вспоминала, а с помощью взрослого включала мышление. Спасибо Стелле и Мелаше за такое глубокое погружение в тему. Походя девчонки подрисовали пару-тройку флагов (мои домашние дети под это дело, «эпидемию флагов», чуть не поссорились: трёхлетний Митя заявил, что на рисунке пятилетней Маруси «шапка врача», а она возмущённо накричала на него, что это флаг Финляндии), нескольких изумительно жизнерадостных колобков и удивительной красоты цветов.
Потом мы «пролистали» пару фильмов об акулах из ящичка желаний, некоторые нарисовали акулу и написали о ней (у Феди получился гибрид акулы с удильщиком, он назвал её «звёздная акула», Вика назвала свою акулу Звёздочка, и мы подружили её с акулой Маши, которая «написала о себе» (да-да, текст был от имени самой акулы), что больше всего на свете мечтает о друзьях. Макс изобразил акулу с помощью учителя, и по воде плыл чёрный лебедь - незавидна его судьба… Во время фильма стенали: «бедные котики», «бедные рыбки», «бедные альбатросики», и произошёл спор по поводу того, «что бы ты сказал, будучи акулой» или «что бы ты сказал, если бы акула не была на вершине пищевой цепочки и её бы тоже ели» - что-то очень экологически оправданное и неразрешимое, приятно-философское...
Вика печатала свой текст, потом Настя попросила «из головы» - конечно, полезнее переписывать уже написанный от руки, но Настя пока не особо много написала, и дали возможность «из головы». Туда же и Максим - захотел написать о себе, хотя потом очень мучился, что же написать. Мы сделали блог в интернете, будем туда выкладывать тексты, чтобы у ребят был стимул писать «не просто так». Видя затруднения Максима, я предложила ему почитать лицейский журнал «Ковчега» с текстами ребят, но он не особо заинтересовался. Читает бегло, уверено, просто для тренировки чтения что-то делать бессмысленно (так же, как и с Гошей, которого сегодня не было).
После перерыва на ланч Стелла показывала всем презентации с монтессорианскими бусинами, чипсами, дощечками и табличками, если не ошибаюсь, Сегена. Вышли все довольные, а Стелла сказала, что для них это было просто развлечением, потому что все и так уже знают, что такое умножение. Максим поработал в компьютерной программе по математике (умножение и деление двузначных чисел, таблица умножения), в ней же поработала Маша, когда решила обидеться о время игры «Тик-так-бум» (готовили сегодня орфографическую, но народ «страдал» по прошлой, решили наиграться в неё) - и подсматривала в таблицу совсем чуть-чуть.
Ещё меня насмешила радость Максима от того, что «это прямо как в школе, только мы в тетрадях примеры решаем, а здесь - на компьютере»: человек до последнего не верил в то, что будет учиться, сомневался и переживал («хочу математики!» - пожелание на нарисованной ладошке в первый день). В игре он использовал кубик, один из немногих (Федя тоже изъявил желание попробовать) решил следовать сложным правилам и называть слова, в которых заданный слог будет или в начале, или в середине, а не абы как.
В промежутках «на одной ноге» видела Стеллу с Полиной, пишущих разделительные знаки, и Настю, решающую на ковре примеры на умножение и причитающую, что она «не очень хорошо считает» (ни одной ошибки - видимо, это кокетство?).
В конце кто-то воскликнул недоумённо: «что, уже всё?...»
Как люди выдерживают классно-урочные «отрезки»?! Высиживают их, когда неинтересно или тревожно, или срываются со звонком (условный рефлекс), не доделав, не закончив того, во что только-только углубились… Понять трудно. Мы не можем народ на перерыв вытащить, накормить после двух часов насыщенной работы. Еле-еле в 12.15 начинаем «за уши оттягивать».