Я много об этом размышляла в последние год-полтора. Но теперь мне сложно целиком согласиться с отказом от своего интереса, хотя раньше я тоже думала, что должна делать не то, что хочу, а то, чего не хочу, чтобы служить. Мне всё сильнее казалось, что я одна - не просто так, что я скорее всего призвана Богом для того, чтобы стать монахиней, что у меня ничего не получается лишь потому, что Он приготовил меня для другого. И тем не менее я настолько не хотела принять такое решение окончательно, настолько упорствовала в своем эгоизме и в желании выбрать другой путь, - что внезапно и совершенно неожиданно, без боли, без дополнительных усилий, без мучительных выборов мне на руки легло то, чего я хотела. И мне было сложно и странно думать, что это не Божья воля, а только моя. Да - я приписала это Божьему проведению, Его выбору, Его желанию. И я уже не чувствую себя одинокой на острове - теперь на этом острове нас, как минимум, двое. Мы говорим о других людях, о мире, о делах - и во всём сходимся, словно стали не только единой плотью, но и
( ... )
Выбор брака или монашества - это не выбор между своим интересом и служением, это варианты призвания. Судить о верности выбора призвания можно лишь после долгих и тщательных духовных бесед. Но сам по себе отказ от того, что неприятно, в сторону того, что приносит счастье и ощущение полноценности, не является отступлением от Божьей воли. Правильность выбора определяется не количеством боли, которую он приносит. Болезненным может быть как правильный, так и неправильный выбор.
"Дерево познаётся по плодам". И - боли и радости правильного выбора в конечном итоге отличаются от болей и радостей неправильного. Если же рассуждать о твоём браке или монашестве, то выбор уже сделан, так что можно просто жить дальше и служить Богу в условиях принятого решения.
Правда заключается в том, что моя преданность своим интересам сильнее всего на свете. И самое большое горе в жизни заключается в необходимости от них отказаться. Если бы можно было изменить миропорядок, чтобы не отказываться, я бы изменила его любой ценой. Но ведь нельзя... И меня это злит ужасно и возмущает до глубины души. И еще вот что интересно: если интересов нет, то что остается?..
Ты говоришь о своих интересах, как в том значении слова, которое указывает на дорогие нам вещи, то, что мы любим. А я пишу об "интересе" в значении эгоистичной страсти. В качестве образа (образчика) своих интересов я привожу Саурона. Кем бы он был, отказавшись от них? Я полагаю, самим собой, светлым майя, совершенством, которое могло бы воплотить все свои чаяния и надежды (и интересы как то, что ему интересно) должным образом, а вместо этого потерял всё
( ... )
Comments 13
Reply
Reply
Reply
Если же рассуждать о твоём браке или монашестве, то выбор уже сделан, так что можно просто жить дальше и служить Богу в условиях принятого решения.
Reply
И еще вот что интересно: если интересов нет, то что остается?..
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment