О PR исследованиях или аналитика на коленке

Oct 17, 2010 20:19


Originally published at Лично/общественный дневник Эльдара Муртазина. You can comment here or there.


Встретил на днях фразу, что 65 процентов статистических исследований вранье. Кто-то в комментариях спросил, - «Что и это?». Справедливый вопрос и очень точное описание происходящего сегодня на рынке.

Например, компания Online Market Intelligence ( Read more... )

analytics, research, Гаджеты, Рынок, Телефоны, top20 brands

Leave a comment

Comments 18

про методологию исследования bearry October 17 2010, 16:34:52 UTC
День добрый :)

Численность людей, которых нужно опросить, ОЧЕНЬ и ОЧЕНЬ зависит от целей исследования.
Если речь идет, например, о предпочтениях (пусть в области мобильных телефонов) молодежи в возрасте 21-25 лет, живущих в Москве, обучающихся в ТОП10 ВУЗах, то зачем вам 3500 человек?

Если выборка составлена правильно и грамотно, то и 400 респондентов дадут корректную картинку происходящего. Но это при прочих равных. Сюда относится грамотно проведенное полевое исследование; минимальное количество ошибок на этапе обработки данных; корректная анкета, составленная при участии заказчика в лице менеджера по продукту, чтобы избежать эпизодов как с Sony, который оказался Ericsson'ом.

Спасибо за внимание.

Reply

Re: про методологию исследования eldarmurtazin October 17 2010, 17:40:06 UTC
так я с вами и не спорю, вы правы. Топ10 вузов, это примерно 600-700 человек и этого будет достаточно.
с анкетами проблема на уровне составления, как правило, проблема в исследователях. Они не знаю специфику конкретной отрасли и не могут донести обычные мысли до заказчика

Reply

Re: про методологию исследования skripnikov October 17 2010, 17:42:42 UTC
как представитель компании Ericsson не вижу оснований для вашей финальной реплики про Sony. Последний никак не мог оказаться Ericsson, а мог оказаться в лучшем случае SonyEricsson

Reply

Re: про методологию исследования eldarmurtazin October 17 2010, 17:51:20 UTC
ишь - следишь за именем и не даешь опорочить :)

Reply


bazker October 17 2010, 17:24:26 UTC
видать какойто универ технический зацепили - вот вам и сименс с хтц.

Reply


breeze66 October 17 2010, 17:31:59 UTC
Так вроде спрашивали, какие бренды любите, а не какими брендами пользуетесь. Нет?

А то, что Эппл стоит так низко - действительно странно.

Вообще, явно цель распиариться, новости уже по всему интернету расползлись про народную любовь.

Reply

eldarmurtazin October 17 2010, 17:41:33 UTC
предпочтение не подкрепленное реальными устройствами невозможно. Оно противоречит здравому смыслу.

Помню опрос в метро проводили - оказалось, что каждый второй предпочитает машины стоимостью от 200 тысяч долларов (Брабус, Бребус, Б, Бентли, Бейнтли ну и так далее, там забавный опрос был).

Reply


zlaya_ssuka October 17 2010, 18:09:42 UTC
а почему не посмотреть статистику мобильных юзерагентов на большом обьеме трафика? ну там на газете ру, на вконтактике. это, конечно, даст статистику только по телефонам среднего и топового сегмента, но зато выборку можно взять такую, что закачаешься.

Reply

eldarmurtazin October 17 2010, 18:21:16 UTC
а зачем если есть статистика по всем маркам и моделям по IMEI? зачем вторичные данные по сайтам. Они интересны для конкретных сайтов... возможно, что для конкретного среза рынка.

Reply

zlaya_ssuka October 17 2010, 18:49:06 UTC
"а зачем если есть статистика по всем маркам и моделям по IMEI", - по регистрации в сети? так это же у операторов статистика, кому же они ее дадут?

Reply

eldarmurtazin October 17 2010, 19:02:10 UTC
без комментариев :)

Reply


evgeniybruskov October 18 2010, 05:15:33 UTC
"Потому-что Apple iPhone продано в нашей стране в последние 3 года больше, чем HTC."
А откуда такая информация? Я всегда думал, что наоборот.

Reply

eldarmurtazin October 19 2010, 07:33:11 UTC
включая неофициальные поставки конечно же

Reply


Leave a comment

Up