Originally published at
Лично/общественный дневник Эльдара Муртазина. You can comment here or
there.
Встретил на днях фразу, что 65 процентов статистических исследований вранье. Кто-то в комментариях спросил, - «Что и это?». Справедливый вопрос и очень точное описание происходящего сегодня на рынке.
Например, компания Online Market Intelligence
(
Read more... )
Comments 18
Численность людей, которых нужно опросить, ОЧЕНЬ и ОЧЕНЬ зависит от целей исследования.
Если речь идет, например, о предпочтениях (пусть в области мобильных телефонов) молодежи в возрасте 21-25 лет, живущих в Москве, обучающихся в ТОП10 ВУЗах, то зачем вам 3500 человек?
Если выборка составлена правильно и грамотно, то и 400 респондентов дадут корректную картинку происходящего. Но это при прочих равных. Сюда относится грамотно проведенное полевое исследование; минимальное количество ошибок на этапе обработки данных; корректная анкета, составленная при участии заказчика в лице менеджера по продукту, чтобы избежать эпизодов как с Sony, который оказался Ericsson'ом.
Спасибо за внимание.
Reply
с анкетами проблема на уровне составления, как правило, проблема в исследователях. Они не знаю специфику конкретной отрасли и не могут донести обычные мысли до заказчика
Reply
Reply
Reply
Reply
А то, что Эппл стоит так низко - действительно странно.
Вообще, явно цель распиариться, новости уже по всему интернету расползлись про народную любовь.
Reply
Помню опрос в метро проводили - оказалось, что каждый второй предпочитает машины стоимостью от 200 тысяч долларов (Брабус, Бребус, Б, Бентли, Бейнтли ну и так далее, там забавный опрос был).
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
А откуда такая информация? Я всегда думал, что наоборот.
Reply
Reply
Leave a comment