* * *

Sep 17, 2014 23:03

Из всех несимпатичных черт едва ли не хуже всего переношу самодовольство. Хотя если подумать - ну что в нем такого уж плохого ( Read more... )

про людей

Leave a comment

Comments 97

ivan_der_yans September 17 2014, 20:26:41 UTC
Вторая часть поста - крутая.

Reply

eilin_o_connor September 17 2014, 20:29:46 UTC
Да, то есть нет, но все равно спасибо.

Reply

ivan_der_yans September 17 2014, 20:33:27 UTC
Ну, т.е. я не хотел сказать, что первая плоха, напротив, просто выделил вторую, но и первая ведь, понимаете, не примите, бога ради, на свой счёт, верней примите.

Reply

eilin_o_connor September 17 2014, 20:38:11 UTC
Поздно, Иван, я уже приняла, то есть не приняла, но вот сейчас пойду и приму еще раз.

Reply


zavva September 17 2014, 20:33:36 UTC
мне кажется, обозначение с тенденцией к сужению этих границ - признак избытка вынужденного общения или по крайней мере наблюдения разных людей в небытовых проявлениях.
когда круг узок и управляем, каждый человек в нем уже признан годным и воспринимается со всеми его довольствами и метаниями, в объеме и глубине. ясны причины и вообще вся поведенческая химия.

Reply

eilin_o_connor September 17 2014, 20:55:23 UTC
Избытка вынужденного общения - вы имеете в виду, здесь, в жж?

Reply

zavva September 18 2014, 07:02:22 UTC
нет, живого общения, то есть, того или иного контакта с человеческой пестротой. но инет в этом смысле мало отличается. эти, нелюбимые вами качества, лучше всего видны именно в виртуальном общении.
и всё-таки, самодовольство - не конечная черта. ниже лежит какой-то дефицит человеческого. потому что при верном базовом балансе человеку очень важно иногда быть довольным собой. типа, ай да, Пушкин...)

Reply

eilin_o_connor September 18 2014, 13:53:39 UTC
Этот избыток вынужденного общения дополняется критической нехваткой его же, общения. Но только уже другого качества ). Вот этот эксгибиционистский посыл в сеть, о котором мы с вами говорили вначале, есть отчасти еще и крючок, позволяющий надеяться рыбаку выловить своих. И, естественно, раз за разом остающийся пустым.

Вот насчет дефицита не уверена. Надо подумать.

Reply


krissja September 17 2014, 22:31:31 UTC
Самодовольство равно довольству собой? Первое представляется мне некоторой ограниченностью взглядов или восприятия, второе - чертой, на которой строится любовь к миру. Хайнлайн здорово сказал: "Если человек себя не любит, то и другие ему вряд ли понравятся".
Есть люди, которых недовольство собой провоцирует на развитие - каких-то черт характера, каких-то навыков, - но если в результате они собой недовольны все равно, с ними очень тяжело рядом (а уж им-то внутри как тяжело!).
Есть люди крайне ленивые, типа меня, которых недовольство собой сразу сводит с ума, без промежуточного "а сейчас мы отрастим себе крылья и взлетим". И для таких людей довольство собой и любовь к себе - абсолютно необходимое качество жизни вообще. Счастливой жизни.

Reply


nelis September 17 2014, 23:36:00 UTC
Самодовольство тупиковая и вредная штука, очень сужает зрение и мешает видеть границы собственной компетентности. Чем талантливее человек, тем обиднее за него и за человечество.

***

Это такая по большей части простительная манипуляция, "прикоснись, скажи мне, что я есть".

А есть еще, например, прекрасные эгоцентрики, которые видят свет в окне и, радостно посвистывая, топают дальше, мол, как здорово, что кто-то для меня (условного одинокого путника) зажег свет!

Счастливые люди, кстати!

Reply


izdaleka_daleko September 18 2014, 00:48:24 UTC
"Я из тех довольно нечутких людей"
О нет, одна из самодостаточных людей. В смысле - "я есть. Огонек вторичен"

Reply


Leave a comment

Up