Петербург : весна с крыш

Jun 23, 2014 07:13

english version

В этот раз все началось намного раньше обычного. Если в прошлых годах я активно выползал из дома с фотоаппаратом в апреле, то теперь - на месяц раньше. И если прежде ходил поначалу исключительно по земле, то в этот раз сразу - на крыши!






Время замечательное выдалось - в этом году к нам рано пришла весна. И было возможно относительно безопасно ходить по крышам и снимать. Затем отыскивать новые ракурсы на ближайшие дни и после этого всего еще успевать к началу рабочего дня. Мы улыбались меж собою не раз, что, многие удивляются, глядя на наши снимки: «не питерское небо» или «так не бывает». А в действительности же очень часто именно так и бывает: случается прекрасный рассвет на 5-10 минут, переливаясь яркими красками, преображая все вокруг, и вот - город снова застилают серые тучи, и мы возвращаемся домой уже по серым будням, встречая недавно проснувшихся людей, которые не видели того, что видели мы, и сняли. Да и нам бы вряд ли поверилось, если бы не задокументированный «улов».

2.



Забавно, что за зиму я весьма отвык от полазок, и, оказавшись первый раз за долгий период на относительно ровной и широкой крыше, понял, что мне неуютно как-то. Правда, это беспокойство сдуло уже после второго-третьего похода.

3.



Есть в этом все же какая-то романтика - лазать. Правда, для каждого она измеряется в своих объемах, а у кого-то, наверное, и не измерить вовсе. У нас-то вон, свое обоснование есть: пофотографировать, а ведь масса людей руфит по множеству других причин, по своим соображениям, и есть среди них, думаю, те, кому нравится просто лазать.

4.



Вот и я для себя с удивлением вдруг обнаружил в этот период, что эмоционально возвращаюсь в эпоху своего детства, в то время, когда меня хлебом не корми - дай по деревьям полазать. Помню этот необъяснимый холодок под кожей, когда ползешь вверх, а тебе страшно, но интересно, чёрт возьми, и это пересиливает каждый раз, когда сомневаешься: «а может еще на пару веток повыше, оттуда ведь еще больше видно».

5.



Как верно заметила Лена в случае с крышами все как-то сомнительнее, они искусственно созданные. Другое дело - когда у тебя под ногой скала, а под рукой ветка. И от этого уверенности и безмятежности меньше в хождении по городской высоте и преодолении ее сложностей.

6.



Тем более в наше суровое время, когда подавляющее большинство считает, что ходить по крышам - плохо и противозаконно. И затевать бесконечный спор на эту тему бесполезно, да и нужно ли. Я прекрасно понимаю жильцов домов, которым гораздо ближе собственный комфорт и безопасность, чем чьи-то там развлечения и увлечения, тем более, когда из телевизоров каждый день льётся бурный поток опасностей, криминала и терроризма.

А пока это происходит, мы всеми правдами и не очень - идём наверх. Там город - как на ладони. И, как и в детстве, чем выше заберешься, тем больше видать. Кстати, совсем высоко - не всегда хорошо, по крайней мере, для съемок.

7.



Здорово, что исторический центр Петербурга пока более-менее одной высотности, ведь крыши зачастую не только средство залаза, но и неотъемлемый элемент городской среды. Тем более, что они порою сами по себе очень красивы: жесть на них переливается различными красками в зависимости от степени состаривания и от освещения. Мне, например, нравится на них ржавчина, у нее столько разных оттенков - глаз радуется.

8.



А вообще многие из нас лезут на крыши за тем, что неба оттуда видно куда больше, чем даже на Невском проспекте, не говоря уж о типичном питерском колодце.

9.


Ребят (да и девчонок) весьма много, кто ходит по высоте и фотографирует любимый город. Перечислю лишь некоторых из них, кого знаю: Serg D, SergeyLouks, Ilyast, Turukhano, SergAnch, Alex Darkside, Антон Ваганов, Даниил Неторт, 4aika-spb, Nau_spb, Smelov, Александр Петросян, Кирилл Казачков, Palestinian, Георгий Толстой, Антон Мальков. В их альбомах и заметках вы можете обнаружить для себя город, который своими глазами вряд ли когда-либо увидите таким (только если вы не руфите). Поэтому отнеситесь, пожалуйста, к их увлечению с пониманием, они ходят на крыши каждый по своим причинам, но уж точно не для того, чтобы вам докучать или заложить на вашем чердаке бомбу. Хотя репутацию руферов и общую картину с полазками нередко портят индивидуумы, которые лезут наверх, чтобы «забухать» или «затусить» (вдесятером, например). Но таких, ведь, и на земле хватает. В итоге сложно объяснить кому-либо о душевности именно своих возвышенных намерений...

10.



Для меня в этом году закрепилось мнение, что в  большинстве своем руферы - душевные ребята. Подумайте только о той великой и безмятежной степени доверия, которая существует между людьми стоящими вместе у какой-либо пропасти... ведь одно неловкое движение или внезапный злой умысел может всё изменить в миг. Но этого не происходит. Несмотря на то, что душещипательных картинок в сети можно найти мильон, людям со слабой психикой их точно лучше не видеть, да у меня у самого ладони потеют при взгляде на такие чудеса бесстрашия.

11.



Как и в любой субкультуре, у нас, я имею ввиду фотографов, процветают свои суеверия. И это такая ржака (самому смешно, когда удается посмотреть со стороны): как мы постоянно предвещаем фееричный закат или опровергаем его возможность, как мы изумляемся, когда откуда ни возьмись появился Свет, а мы все сидим по домам и смотрим на это в заплаканные окна.

12.



Или если не произносить вслух, что будет «огонь», то шансы значительно увеличиваются. Или если собраться вместе больше трёх с целью залаза - будет облом. Или если не пойти сегодня на крыши, то обязательно «подсветит», а если пойти, то вряд ли.

13.



Но на практике оказывается всегда очевиднее и проще, чем мы себе придумываем: всего-то надо, если хочешь поймать свет, выходить из дома - и гулять каждый день. Пока что сбывается из раза в раз только одно предположение, и оно, похоже, не только про погоду: когда ничего не ждешь, ничего не предвещает неописуемого восторга - случается сумасшедший закат или рассвет, а когда вот-вот должно подсветить все небо и полыхнуть над головой пожар - нифига не случается.

14.


Эх, не рассказать обо всех забавных случаях, которые происходят с нами, ибо это приоткроет ту манящую завесу таинства, которая так многих интересует: «а как вы попадаете на крыши». Но они сейчас при мне и я пишу и улыбаюсь от этих воспоминаний. Но парочку все ж расскажу: они как раз произошли в начале сезона - первый, и перед отъездом в Испанию - второй.

15.



Помнится, рано утром, в парадке уже возле самого чердака, дверь оказалась заблокирована лежащим поперек бомжом, об которого грелось тело второго. Сама дверь не заперта, но ее не открыть. Тела храпят, уверенно пахнут. Еще и потолок низкий. Стоим втроем над ними: склонились, согнувшись пополам. Все находятся здесь и сейчас типа «незаконно». Только одни спят, а другие опаздывают на рассвет. Секунд 15 спустя, решившийся из нас шепчет: «Ребят, дайте пройти». Бомж, не произнося ни слова, перекатывается на соседа, тот не сдвигается, но мы-таки протискиваемся в приоткрытую щель, ползком, пытаясь не наступить на сопящих. И вот, уже через полчаса, - первый весенний снимок с крыш. Холодрыга капитальная, аж воздух звенит, на кровле изморозь и, к счастью, есть ограждение. Кое-как накручиваю замерзшими руками затемняющий фильтр и делаю с ходу один снимок, в котором сразу все «вместилось»: и огни города, и рассвет - кааайф! Обработки - минимум, дольше провода замазывать.

16.



Второй случай произошел на здании Российской Национальной Библиотеки (или попросту - РНБ). Все подобные истории примерно так и начинаются, но я действительно с самого начала не хотел туда идти, особо памятуя, какой там долгий и некомфортный залаз. Но за компанию - почему бы и нет, тем более парни настаивали + намечался явно фееричный закат. С Невского проспекта - вот она, вожделенная крыша, совсем близко, рукой подать, но чтобы попасть туда - минут 20-25 у нас ушло. И вот мы на ней, теперь на то, чтобы выставиться, тратим минут 10 - неудобно там как-то все, а закат уже пылает вовсю, даже начинает догорать на глазах. И вот только мы сняли на троих с пяток кадров, один говорит: «О, кажись, за нами приехали!». Но пока я этого не слышу, ибо стою поодаль. Понимаю только, что парни чего-то обсуждают, ну думаю, как обычно, про небо трут. Ан нет, другой поворачивается через пару минут со словами: «Ну чё, Сань, приниматься будем?». Я, ничего не подозревая, тем паче, фраза не новая у нас в ходу, не реагирую толком, бурча под нос «зачем?!». Он отворачивается к первому и они снова что-то обсуждают. Еще через минуту-другую они уже явно оживляются и второй поворачивается, в этот раз уже заметно возбужденный, и я слышу снова: «Ну чё, приниматься-то будем?!». И интонация и взгляд уже иные. Понимаю, что вряд ли шутка. Переспрашиваю, окликаю первого, уточняю, смотрю вниз и понимаю, что за нами действительно как будто бы приехали. Правда, у меня опыта на сей счет нету, поэтому надежда на хорошее активно сопротивляется разуму и словам, который я уже в который раз за последние пять минут слышу. Все стоят, никто при этом никуда не торопится. Я говорю: «…так это, может тогда поспешим?!», а сам лихорадочно жму на кнопку пульта - затвор моей камеры уверенно стругает новые кадры. В общем, еще за пару минут мы успели обсудить: «а не остаться ли нам на включение «подсветки», «а, может, пронесёт», «это не обязательно за нами», «за нами точно» и «куда теперь спешить». В итоге я роняю что-то типа «дадим-ка дёру от греха подальше», и мы начинаем паковать рюкзаки. Ведь еще есть шанс, что мы сбежим с РНБ и, даже если нас увидят полицаи, уже будем не на территории учреждения, и сиганем дальше восвояси. На этой мысли я и услышал тот самый роковой окрик, который не нужно объяснять. И тут я впервые вижу на крыше правоохранительные органы. В общем и целом, последующие два или три часа прошли довольно скучно, ибо львиную долю времени заняла бюрократическая волокита: нас записывали во всякие бумаги. Обстановку развеяло пару интересных диалогов между нами и полицейскими. В итоге, оказались милые ребята, просто делают свою работу. Ведь мы проникли на особый объект и поступил с него сигнал тревоги, ну и завертелось. Говорят, если бы были на обычной крыше, нас, скорее всего, просто отпустили бы. Там, уже в отделении, среди пьяниц, бомжей и иных возмутителей порядка, когда сотрудники спросили у своих «а этих за что?», ответ буквально повис в воздухе - «ПРОНИКНОВЕНИЕ на ОХРАНЯЕМЫЙ ОБЪЕКТ» - это звучало как-то по-особенному: секунд пять в зале воцарилась тишина. А я прям почувствовал как мы дружно втроем, стоя посреди помещения, начинаем гордо расправлять плечи. В общем, хохоту потом было. Ну и административный штраф, конечно, тоже поприсутствовал. А в объяснительной я написал примерно следующее: «гулял по городу - увидел открытую парадную - поднялся на последний этаж - увидел открытый чердак - зашел во внутрь - увидел открытое окно - вышел на крышу - перелез на пару соседних - Красота! Романтика! - дай, думаю, сниму отсюда закат - красивый он сегодня - а через 15 минут слышу, что меня кто-то зовет - оборачиваюсь: оказывается нельзя - проехал в отделение - понял, что был не прав». На следующий день про нас даже в новостях писали. Такие дела. И такое, хм, первое в жизни «принималово». Вот, кстати, и картинка оттуда.

17.



Теперь уж туда больше не пойду. Может быть...

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

читайте также:
"Петербург : начало сезона"



"Петербург : лето с крыш..."



крыши, Россия, Санкт-Петербург

Previous post Next post
Up