english version "Гулять! На улицу! На воздух!" - все чаще эти фразы крутятся в моей голове. Как можно столько сидеть дома, на работе, на стуле, за монитором. К черту всё - на выход!..
Лучше покинуть помещение, чем чахнуть в нем. Лучше два-три часа поснимать фоты, чем сидеть столько же времени за их проявкой. Во многом именно поэтому - только сейчас, когда уже наступило лето, мы публикуем свои фото-рассказы про весенний период нашего творчества.
Итак, перед вами первая часть наших похождений - сухопутная :)
Мы как-то ненавязчиво взяли в этот раз весьма бодрый темп и выходили на улицу с аппаратурой за спиной почти каждое утро и каждый вечер. Сейчас уже смешно вспоминать, а тогда наши лица выглядели весьма серо: постоянный недосып сквозил в каждом нашем дне, в каждой нашей встрече. Физическое и эмоциональное истощение настигло нас через пару-тройку дней поначалу и длилось почти без перерывов около месяца.
1.
И этому было весьма простое объяснение: в это время мы еще могли состыковывать работу метрополитена и относительно поздние рассветы и успевали прибегать на нужные точки съемки до выключения городского освещения, независимо от степени удаленности.
2.
Но и это отрезок был весьма не долог, и, спустя уже пару недель, мы оказались в первых поездах метро, иначе был риск про… пропустить рассвет. Вечный недосып - подзабытые ощущения с позапрошлой весны, есть в них эдакий заход за грань реальности, восприятие окружающего мира меняется: все становится таким тягууучим, плаавным.
3.
Течение жизни оказывается намного разнообразнее, хоть и в полусне, чем когда делаешь по кругу одно и то же, пребывая в ясном сознании.
4.
А погода удивляла постоянно: шел снег, когда уже ничего не предвещало возвращения зимы; проявлялись долгожданные отражения на реках, которые так же быстро ускользали; за сутки проскочил ледоход на Неве, который, спустя, кажется, неделю, вернулся еще на полтора дня, небеса “тягало” так, что за день погода сменялась раз по 20. В общем, еще один удивительный период своей жизни я вспоминаю, глядя на эти снимки, с большим удовольствием.
5.
6.
7.
Этой весной я сделал для себя еще одно открытие: мне стало намного интереснее снимать утром, чем на закате. По крайней мере, в городе. На рассвете намного меньше суеты, еще мало кто проснулся, улицы пустынны. Ничего не отвлекает от созерцания эстетики.
8.
Вечером же город гудит, пыхтит, бибикает - все окутано шумовой завесой. На рассвете больше присутствует элемент таинства, оживляется воображение, рисуя разные картины в темноте, из которой постепенно рождается свет, и как он прольётся - одному небу известно. На закате же ты больше видишь, что происходит, как угасает небо, фантазии дорисовывать почти нечего, она лишь рождает вариации светопредставления.
9.
Зачастую эталоном “чумовой карточки” считается разукрашенное зарей в красно-пурпурно-алый небо. Ведь небо - наше все. Это чуть ли не единственное, в чем может проявить себя природа во всей красе в рамках мегаполиса, благо среди кирпича и бетона еще есть дворцы, деревья, парки и реки.
10.
А насчет красивости состояния - та еще тема для споров. Так что даже затевать её не стану. Скажу лишь по себе: замечаю, что с течением времени мое отношение к природным проявлениям становится более разнообразным, теперь нравится всякое состояние погоды, и я могу наслаждаться тяжелым серым небом не меньше, чем взрывом красок на нем.
11.
В целом, теперь получается все больше увидеть свои предыдущие предпочтения со стороны. Отношение к прогулкам меняется принципиально. Раньше они проходили как-то более беспокойно, с тремором в душе. Фотографирование стояло на первом месте в приоритетах, и, если случался облом, я сильно и надолго расстраивался. В новом сезоне меня все меньше тревожит несостоявшиеся ожидания, да и оных теперь меньше. Намного интереснее стало именно смотреть, изучать, путешествовать по городу.
12.
Фотографируешь ты или нет, случился закат или накрыло дождем - уже не столь важно, если пристально присматриваешься к условиям, в которых оказался здесь и сейчас. Приходит понимание, что в любой ситуации можно разглядеть удивительное и прекрасное, если тебя не обуяла суетливость. Так постепенно уходят прочь шаблоны о красоте - и уже место, в котором ты оказался, при безмятежном настроении воспринимается соответствующе легко. И ты неожиданно находишь прекрасное там, где при другом раскладе и не заметил бы никогда.
13.
И необязательно наличие ярких красок на небе и иллюминация архитектуры. Важно лишь то, как ты воспринимаешь все вокруг.
14.
Интересно оказалось перемешивать съемки с земли и с крыш. Невольно сравниваешь и все больше понимаешь, что внизу интереснее - именно снимать: намного больше вариантов, можно вдоволь поиграться ракурсом, расставить композицию по своему вкусу.
15.
На крышах же интереса не меньше, но возможность выбора весьма ограничена. А на земле - шаг влево, вправо, три шага назад и так далее - вертишься, как хочешь, передний план - опять же.
16.
И ведь столь известный многим город, и отснятый миллиарды раз, может вдруг неожиданно преобразиться на фотографии благодаря тому, что ты оказался именно здесь и сейчас и увидел Петербург по-своему, поймал собственное состояние в нём.
17.
И описать каждое из этих состояний мне крайне сложно: словесные формулировки - лишь тень испытанных чувств. Может быть, наши фотографии смогут в этом немного поспособствовать. Как водится, именно близкие тебе картинки вызывают внутри личные воспоминания, греют душу и рождают улыбку.
18.
Как сказал классик И.А.Гончаров в своем романе "Обыкновенная история": "Петербург уже давно описан, а что не описано, то надо видеть самому..."
Смотрите вокруг, не упираясь взглядом в стены убеждений, выходите почаще на воздух, независимо от того, где вы живете: в городе на Неве или совсем ином месте и государстве. Любое путешествие, даже длиною в час, подарит нам собственные, уникальные и незабываемые впечатления. Если, конечно, мы им откроемся…
19.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
читайте также:
Петербург : весна с крыш
"Петербург : апрель..."