«Война и мир» - книга для меня значимая. Мне повезло: школьное ее изучение не ограничилось «дубиной народной войны» и «ролью личности в истории». Вернувшись к ней через много лет, я, хоть и досадуя на периодическое занудство графа, им же самим заклейменное как «Die erste Kolonne marschiert», все же не могла не отметить - силен мужик!
Так что я долго не решалась взглянуть на новую английскую экранизацию, несмотря на восхищение общим кинематографическим уровнем этой страны, но, посмотрев - не пожалела. Главная удача - у них получился отличный Пьер. Сорокалетний дебелый Бондарчук в роли наивного мальчика выглядел издевательством, а стройный, грациозный красавец Генри Фонда - увы, не тот, в ком можно узнать Пьера из романа. А этот Пьер - именно такой, как надо: он достаточно неуклюж, но только от юности и идеализма.
Создатели сериала отказались от масштабных батальных сцен, сосредоточившись на мире, а не на войне, но ключевые моменты - как смерть князя Андрея - там, конечно, есть. Джеймс Нортон - гренадерского роста, а князь Андрей по тексту помнится мне невысоким, но актеру удалось передать главное - преображение своего героя, расстающегося со спесью перед лицом вечности.
Детали описания внешности второстепенных персонажей нарочито проигнорированы: «маленькую княгиню» сделали... блондинкой (это ее-то, такую жгучую брюнетку, что у нее были «усики», многократно подчеркнутые Толстым!), а монументальную Элен - худосочной вертушкой, но такие мелочи можно пережить.
Click to view
Сцена дуэли Пьера с Долоховым из экранизации «Войны и мира» (2016)