Когда заходит речь о национальной идентичности - и я имею в виду не этническую принадлежность, а именно гражданство - никто не против зачислить себя в соотечественники Льва Толстого, Менделеева или Гагарина, на выбор в зависимости от собственной шкалы ценностей. А вот как насчет того, чтобы заявить, что я - из страны Сталина? Или, если угодно -
(
Read more... )
Reply
Думаю, объяснение парадокса в том, что у россиян отсутствует способность мыслить, присущая западным людям.
То есть, для европейца, как писал Ницше, если Бог есть, то надо быть конченым идиотом, чтобы не сделаться немедленно самым строгим ортодоксом, выполняющим любые рекомендации Церкви; тогда как для россиянина - Бог, положим, есть, and so what?
Reply
А почему вдруг, как Вы думаете?
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
"Вишь, какой батько! -- подумал про себя старший сын, Остап, -- все старый, собака, знает, а еще и прикидывается".
Reply
Reply
да и вообще - вне Греции - их мало.
Reply
Но что до безобразия пропорций,
то человек зависит не от них,
а чаще от пропорций безобразья.
Reply
В Россиянии же среди т.наз. православных распространена позиция "ребёнок, разумеется, человек, но запрещать аборты ни в коем случае нельзя". Для меня такая ментальность (примерами которой могут служить Панюшкин или Улицкая) - безусловно за гранью нормы. У материалистов хотя бы есть последовательность (запрет человекоубийства не абсолютен - противоречит морали, но не логике). А меня почему-то нарушение логики задевает едва ли не сильней, чем нарушение норм морали.
Reply
Но разве это оправданно? Ведь зла от нарушения логики, наверное, не так много, как от нарушения моральмых норм?
Reply
Leave a comment