В представлении широкой публики идея биологической эволюции неразрывно связана с идеей прогресса, обычно понимаемого как постепенное накопление у живых организмов человеческих черт. Майкл Рьюз
задался недостижимой целью выяснить, а не связана ли идея биологического прогресса с идеей прогресса социального - или, как он его называет, Прогресса с
(
Read more... )
Comments 130
"Вспомните, ведь Бог книги Бытия сотворил"
В книге Бытие, как известно, два бога, поскольку это очевидная компиляция или, можно сказать, конкатенация как минимум двух историй (а скорее всего больше двух). Один бог напоследок создал семейную пару людей, для владения созданным в предыдущие рабочие дни. Другой сходу создал мужика, а потом для него всю меблировку, включая жену.
Reply
А напомните, пожалуйста, где же в книге Бытия говорится об этом?
Reply
"1:27 И сотворил Бог человека по образу своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их." и т.д. Это первый бог (в русском переводе - просто "Бог").
Потом внезапно посреди второй главы начинается фрагмент из другого источника.
"2:4 Вот происхождение неба и земли, при сотворении их, в то время когда Господь Бог создал землю и небо.
...
2:7 И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою."
Этот своего голема ни по какому там "подобию" и не думал создавать.
Reply
Reply
Так свет то Яхве уже сотворил.
"а вот признание ценности индивидуальных усилий - это дух Нового времени с его идеалом вертикальной мобильности."
Прочитал его биографию в Вике - он в принципе сам эволюционировал, от солджата до профессора. И внутри каждой ниши, он адаптировался. В каком-то смысле, он и про себя писал, когда писал про эволюцию :))
"Но, с другой стороны, а как еще защититься, хотя бы психологически, от беспрерывного ужаса?"
Вот, я писал на эту тему:
Reply
Reply
К кольчецам спущусь и к усоногим,
Прошуршав средь ящериц и змей,
По упругим сходням, по излогам
Сокращусь, исчезну, как Протей.
Роговую мантию надену,
От горячей крови откажусь,
Обрасту присосками и в пену
Океана завитком вопьюсь.
и далее...
Reply
Что же касается движения по лестнице в обратную сторону, т.е., в сторону деградации, то ведь люди именно так и представляли себе ситуацию на протяжении долгого времени: вспомните Гесиода с его регрессией веков от золотого по нисходящей. Ну, а одновременное движение туда и обратно по лестнице - это же как раз современное представление (подкрепленное палеонтологическими и другими свидетельствами): в разных эволюционных линиях строение организмов может как усложняться, так и упрощаться, в зависимости о того, что оказывается выгоднее в их конкретной экологической нише.
Reply
В "Путешествии в Армению" Мандельштам писал о Ламарке и ламаркизме гораздо подробнее, а вот стихотворение могло бы быть комментом к Вашей записи, если бы у Мандельштама был ЖЖ. Мне кажется, что ему категорически не нравилась идея о том, что прогресс является результатом случайных мутаций ("Бог не играет в кости" - говорил по похожему поводу один его современник). Поэтому, если всё живое лишь помарка, случайные брызги чернил с протекающей дарвиновской ручки , то наслаждайтесь сами таким прогрессом, а я потопаю вниз по лестнице.
Reply
Вообще же для меня явилось полной неожиданностью то, что дарвиновский механизм до сих пор воспринимается в штыки многими людьми, которые закончили среднюю школу, где он подробно разбирается. До обзаведения журналом я этого и близко не подозревала.
Reply
Reply
Reply
Ему бы следовало тогда задаться вопросом, кто опылял цветы, пока насекомые ещё не выработали в себе эту функцию; и для кого тогда цветы производили нектар.
Аналогично про ягоды и птиц, колючки (семена, цепляющиеся к шерсти) и зверей и т.п..
Reply
Reply
Leave a comment