Что такое религия и откуда она взялась? По совету уважаемого
hyperboreus читаю классиков.
Эмиль Дюркгейм отвергает понятие «сверхъестественного» в качестве определяющего для религии, справедливо указывая на его относительно недавнее происхождение. Для того, чтобы отнести какие-то явления к сверхъестественному, сначала нужно было построить естественно-научную
(
Read more... )
Comments 257
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the category: Религия.
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team
Reply
Reply
Reply
Дюркгейм, насколько я знаю, вообще-то не дает четкого определение сакрального. Какой смысл в его определении религии, если он определяет ее через что-то чему он не дает определения?
Reply
Как же не дает, когда это определение включено в процитированное мною определение религии: "сакральным, то есть отделенным и запрещенным, вещам"? То есть, сакральное - это отделенное и запрещенное.
Reply
А на зоне нельзя трогать никакие вещи которых касался петух - петух потрогал что-нибудь, и оно стало тоже сакральным?
А всяческие радиоактивные материалы, которые хранятся под строгим запретом?
У меня дома морской еж живет с здоровенными иглами. Он тоже сакральный - живет отдельно за стеклом, я к нему не прикасаюсь....
Ну и детская порнография - сакральнее некуда.
Reply
А если определение Дюркгейма кажется Вам неудачным, то как бы Вы сами определили сакральное?
Reply
Мне кажется, тут подойдет любая священная скала у австралийских аборигенов. Все отдельные скалы (или подобные детали ландшафта) у них сакральны.
а зачем же потребовалось это разделение на сакральное и профанное?//
Мне в этом видится самое раннее следствие самосознания человека вообще, его выделения себя из окружающего мира. Как человек осознал, что он есть что-то другое, чем зверь или дерево, так и возникла потребность разделить мир.
Reply
Да, но ведь скала сакральна не сама по себе, а потому, что она выступает символом чего-то совсем другого, более абстрактного - клана. Более подробное обсуждение этого я оставила до следующего поста.
"самое раннее следствие самосознания человека вообще, его выделения себя из окружающего мира"
Выделение себя из мира, видимо, еще более ранняя дихотомия, чем сакральное/профанное. Но мне не очень понятна связь между этими двумя дихотомиями. А если Вы ее видите, то поясните, пожалуйста, более подробно, как из я/мир вытекает сакральное/профанное?
Reply
Reply
Но почему??
Reply
- Википедия знает и дает пример - тотем (https://en.wikipedia.org/wiki/Sacred%E2%80%93profane_dichotomy) :
"In Durkheim's theory, the sacred represents the interests of the group, especially unity, which were embodied in sacred group symbols, or totems. The profane, however, involves mundane individual concerns. Durkheim explicitly stated that the sacred-profane dichotomy is not equivalent to good-evil, as the sacred could be either good or evil, and the profane could be either as well."
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Мне кажется, объединяющая идея вовсе не обязаретельно должна быть именно сакральной, то есть, такой, к которой запрещено прикасаться. Все-таки мало-помалу мы проникаемся осознанием того, что идея - это всего лишь идея, которую можно отбросить и заменить другой, лучшей идеей. Разве нет?
Reply
Но с другой стороны, здравый смысл у всех разный. Если каждый начнет на свой лад критически оценивать объединяющие общество концепции и предлагать им свои собственные альтернативы, социум может развалиться
Reply
Leave a comment