Что такое религия и откуда она взялась? По совету уважаемого
hyperboreus читаю классиков.
Эмиль Дюркгейм отвергает понятие «сверхъестественного» в качестве определяющего для религии, справедливо указывая на его относительно недавнее происхождение. Для того, чтобы отнести какие-то явления к сверхъестественному, сначала нужно было построить естественно-научную
(
Read more... )
Дюркгейм, насколько я знаю, вообще-то не дает четкого определение сакрального. Какой смысл в его определении религии, если он определяет ее через что-то чему он не дает определения?
Reply
Как же не дает, когда это определение включено в процитированное мною определение религии: "сакральным, то есть отделенным и запрещенным, вещам"? То есть, сакральное - это отделенное и запрещенное.
Reply
А на зоне нельзя трогать никакие вещи которых касался петух - петух потрогал что-нибудь, и оно стало тоже сакральным?
А всяческие радиоактивные материалы, которые хранятся под строгим запретом?
У меня дома морской еж живет с здоровенными иглами. Он тоже сакральный - живет отдельно за стеклом, я к нему не прикасаюсь....
Ну и детская порнография - сакральнее некуда.
Reply
А если определение Дюркгейма кажется Вам неудачным, то как бы Вы сами определили сакральное?
Reply
Reply
не все с вами согласны :)
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Да, о символическом значении сакральных предметов говорит и сам Дюркгейм (об этом будет в моем следующем посте).
"сакральность определяется через религию, а не наоборот"
Хорошо, а как Вы тогда определяете религию?
Reply
2.определяют что такое хорошо и что такое плохо и
3.наказывают за плохо и поощряют за хорошо; наказывать и поощрять могут или в текущей жизни или после смерти.
Вера в сверхестественное без 2 и 3 пунктов дает магию, вера в 2 и 3 пункт без первого дает идеологию,
Just World Hypothesis - что то среднее, скорее религия.
Сразу скажу, что религии могут быть персональными (Just World Hypothesis - как раз такая штука, но не только) или коллективными (которыми и занимался Дюркгейм).
Зачастую то что называют религией (например, в России) включает по факту только первый пункт. В этом плане бог и святые воспринимаются как маги, иконы как амулеты и т.д. Я с этим лично в Бурятии сталкивался, кстати.
Reply
А что такое сверхъестественное - чем оно отличается от естественного? Столкнувшись с каким-то агентом, как мы понимаем, сверхъестественный он или нет?
Reply
Reply
Reply
Leave a comment