Неспособность женщин к математике - главный козырь пропагандистов интеллектуального превосходства мужчин. Действительно, в параллельном нашему математическом классе, куда отбирали по результатам решения предложенных задач, было только семь девочек из тридцати семи учеников. Но сказывается ли здесь отсутствие Y хромосомы или особенности воспитания?
(
- Не мешайте, мальчики, тише: я считаю! )
Comments 171
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Да, разумеется. А как бы Вы предложили оценивать способности?
Reply
Reply
А причем тут Уотсон?
Reply
Reply
А кто ставил такую задачу? Авторы обсуждаемой статьи, если я их правильно понимаю, ставили себе задачу выяснить, как соотносится уровень дискриминации женщин в стране (который измеряет GGI) с величиной разницы между успехами в математике девочек и мальчиков в этой стране (по результатам глобального теста). Ответ, который они получили - на графике.
Reply
В постановке задачи образования, найти релевантный набор учеников, вырастить их на предлагаемой парадигме, и, впоследствии, показав им парадоксы этой парадигмы знания, потребовать от них дальнейшего развития предмета, уже на основе полученных ими навыков - не это ли обобщенная цель учителя/образовательного процесса? А наличие в этом процессе составляющей, отделяющей и ограничивающей равные права по любому из признаков, половому, расовому, национальному называется сегрегацией и снижает статистическую достоверность выборки.
Просто еще одна попытка выровнять сито отбора, основанная на модном политическом тренде не даст хороших результатов, если учесть, что, скажем, математически значимым событием или изменением текущего состояния, по моему имхо, будет рост математических научных школ основанных женщинами-математиками.
Reply
Здесь речь не о сите отбора, а о том, определяются ли способности к математике генетикой или условиями воспитания.
Reply
Есть не меньшее количество абсолютно неспособных к математике женщин, которые занимаются более интересными и понятными для широкой публики темами - вроде гендерного равенства. Именно их "статистические исследования" и "научные результаты" мы в данный момент и обсуждаем. Спрашивается - зачем? Зачем обсуждать результаты, если методика их получения не имеет никакого отношения к науке?
Reply
Не угадали: из четырех авторов обсуждаемой статьи женщина - только одна (Paola Sapienza), и она на третьем месте; трое остальных, в том числе первый (кто главным образом выполнял работу) и последний (т.е., босс) авторы - мужчины: Luigi Guiso, Ferdinando Monte и Luigi Zingales :)
"Зачем обсуждать результаты, если методика их получения не имеет никакого отношения к науке?"
А почему же не имеет - объясните, пожалуйста, подробнее?
Reply
Объяснил это лучше и подробнее меня Фейнман в знаменитой лекции о карго-культе.
По поводу конкретной темы: авторы пользуются таким ключевым понятием, как "равенство". Никакого научного определения равенства не существует. Мне, например, нравится такое: "Равенство - это дискриминация" ( в духе классики).
Reply
Вы имеете в виду gender gap index? Судя по тому, что пишет о нем Вики, это не мера равенства, а мера дискриминации женщин: "The report measures women's disadvantage compared to men, and is not strictly a measure of equality".
"Объяснил это лучше и подробнее меня Фейнман в знаменитой лекции о карго-культе"
Фейнман не мог знать об обсуждаемом исследовании - он умер задолго до 2008. Так что Вы уж, пожалуйста, сами поясните, что именно Вам показалось в нем "ненаучным"?
Reply
Leave a comment