После перерыва, продолжу рассматривать Марксизм, как явление
в мировой истории. Если
оценивать историю через изучения каких-то явлений, и получать за это изучение научные звания и доступ к тусовке историков (Чем не способ считать себя представителем науки?
Изучил чем писали в древнем Новгороде и ты уже ученый), то толку от такого изучения будет ноль. Ни опыта для последующих поколений, ни выводов. Потому, когда я написал "явление", то отдаю себе отчет в ничтожестве такого определения, относящееся к Марксизму. Давайте оценим
Сталина с этой точки зрения. Разумеется, если мы начнем тут повторять все эти штампы либералов о воспаленном мозге вождя и его кровожадности, то получим одну историю, где Русский человек выглядит мягко говоря, идиотом в квадрате. А как иначе? То нас бедных еврей в "хвост и в гриву" таскают за умы по информационному полю, обманывая на каждом углу, то мы ничего самостоятельно сделать не можем без кулака НКВД или представителя КПСС, то имеем некую рабскую душонку, и... дальше по списку. Нравится такое лицо?
Так вот, возвращаясь к Сталину-были ли у него ошибки? Разумеется были как были они у Горбачева преступника и отступника, как были они у Ельцина, как есть они и сегодня. Дело то не в этом-в результате, и в будущем. Что капитализм нам готовит? Не ясно что-ли? Минимум это уничтожить пяток миллиардов людей-вот что готовит. Не пугает ни одного-Вы думаете, пронесет?
Марксизм 27 (Личность)Так вот-мы эти ошибки оцениваем со своей современной колокольни. Пришло мне ан ум что не надо было строить завод по производству какого-то продукта-вот Вам критика Сталина-мол дурак. Увидел слезы интеллигента, который размазывая по стеклу кинескопа влагу из глаз, жалуется на свою судьбу-получите уже сатрапа Сталина, который душил свободу в лице творческого человека. Приплюсуйте сюда приглашение на ТВ и в СМИ после таких "откровений" и готов образ истории.
Вернусь к Сталину. Есть два вида критики ошибок Сталина. Коммунисты критикуют и будут критиковать ошибки Сталина, но они критикуют их с позиций марксизма-ленинизма, с позиций коммунизма. Коммунистическая критика ошибок Сталина служит делу международного рабочего класса, делу социализма, делу укрепления мира между народами. Не будет критики и оценки деятельности Сталина-Вы нанесете еще больший удар по коммунизму и уйдете в оппортунизм. Но, есть другая критика Сталина-критика с позиций буржуазии а значит и либералов. Империалистическая буржуазная пропаганда, используя критику коммунистами культа личности Сталина, критику допущенных Сталиным ошибок, пытается очернить социалистический строй, расколоть и ослабить лагерь социалистических стран, ослабить международную солидарность трудящихся, подорвать влияние великого учения - марксизма-ленинизма. Разве не так? Ложь о Катыни и расстреле поляков НКВД а не немцами, увело Польшу в лагерь НАТО. МЫ ЧТО ТАКИХ ПРИМЕРОВ НЕ ЗНАЕМ? МАЛО ТОГО- когда нам внушали нашу же историческую ущербность (и продолжают внушать 24 часа в сутки), мы же не задумывались о последствиях-а зачем? Наше сознание сузилось до уровня колбасы и "завидок" к соседу имеющего автомобиль. Последствия на лицо-о нас говоря что в голову влезет-сказали "совок", мы и киваем и смеемся, когда этот термин используют шуты/юмористы на сцене.
Буржуазная и ревизионистская пропаганда в целях борьбы с коммунизмом, с ленинизмом изобрела термин «сталинизм». Но, такого теоретического направления не существовало и не существует. Разделение коммунистов на так называемых сталинистов и несталинистов преследует цель внести раскол в международное рабочее движение. Все коммунисты-марксисты-ленинцы. Марксистско-ленинская идеология, марксистско-ленинское мировоззрение их объединяет и вдохновляет. Буржуазная пропаганда, цепляясь за критику ошибок Сталина, пытается подвергнуть сомнению и опорочить всю деятельность Сталина, основы его мировоззрения. А основы мировоззрения Сталина-это марксизм-ленинизм. Допустим я утверждаю-"Сталин в последние годы его деятельности, в период культа его личности, допустил большие ошибки, причинившие немалый ущерб делу коммунизма". Но, тем не менее, он был великим марксистом, и его заслуги перед трудящимися всего мира огромны, не так ли?
Сталин всегда, до последнего вздоха, оставался преданным делу международного рабочего класса, делу коммунизма, делу борьбы против капитализма, против империалистической реакции, делу борьбы за мир во всём мире. (Почему при Сталине СССР торговал только за рубли но ни как не за доллары? А Хрущев стали за доллары? Зачем? Пример то детский!) Об этом надо со всей решимостью сказать именно потому, что имя Сталина, его ошибки, нарушение им советской законности и ленинских норм партийной жизни враги рабочего класса пытаются использовать в своих грязных целях борьбы против коммунизма, против рабочего движения, против стран социалистического лагеря. А теперь внимание, являясь "фанатичным" противником 20 съезда КПСС, и считая что Хрущев предал коммунизм, я введу сейчас в статью следующее-"Коммунистическая партия Советского Союза, её Центральный Комитет решительно осудили культ личности Сталина как явление чуждое марксистско-ленинскому мировоззрению и советскому социалистическому строю. Осудив и отвергнув культ личности, коммунисты вместе с тем высоко ценят заслуги Сталина и отметают прочь клевету и злопыхательство врагов марксизма-ленинизма, их грязную и злостную пропаганду, преследующую враждебные делу социализма цели". Отсюда совсем иной подход к истории, не так ли? Тут и непрерывная цепь нашего
исторического достоинства, и наше осознание
опыта истории и ошибок, которые надо преодолевать. Так? А если Вы говорите (
ЛИБЕРАЛИЗМ) -"Сталинская история а значит история СССР есть черная дыра в истории Руси". Вы куда уйдете? Мда... учитель то выплывет сразу-если ты ущерблен, то кто учитель? Не Африка ведь правда? Европа, ведь там умеют халдеи кланяться с улыбкой, впуская Вас в отель-так? Вот в чем достоинство, а Вы в чем думали? В экономике? Так экономика, когда "мировое сообщество" оценивает ее динамику, имеет в виду не народ. Не его заработную плату и не его способность отдыхать, и не бесплатную медицину, и не бесплатное жилье-малую часть населения-биржи, монополии, банковский сектор-Всё! рынок/КАПИТАЛИЗМ ИМЕЕТ ГЛАВНУЮ ЦЕЛЬ-
ДЕРЖАТЬ РАБОВ КАК МОЖНО НИЖЕ, И СОХРАНЯТЬ КАПИТАЛИЗМ, НЕ СМОТРЯ НА ЛЮБУЮ КРОВЬ. Если вы даже коммерсант, вы не капиталист-поняли или нет?
К вождям нового, ленинского типа принадлежит и славная когорта руководителей братских коммунистических и рабочих партий в странах народной демократии и в странах капитализма а как иначе? (
P.S. (Конвенция Медведева) )
Теперь перейдем к оценке классиков Марксизма. Марксу и Энгельсу международный рабочий класс обязан созданием бессмертного учения-марксизма. А что такое Марксизм? Это мировоззрение и идеология рабочего класса. Маркс и Энгельс открыли законы общественного развития, законы развития капитализма в частности. Опираясь на своё философское мировоззрение-диалектический и исторический материализм и марксистскую политическую экономию, они создали теорию пролетарской революции и диктатуры пролетариата и тем указали единственно правильный путь и средства освобождения рабочего класса от гнёта капитализма, путь создания нового, бесклассового, коммунистического общества, общества без эксплуататоров и эксплуатации, где впервые действительно создаются условия свободного развития личности и народа, миллионов простых людей. Эта оценка, как видите довольно точна, и имеет четкую историческую отточенность. Оценка того, что мол Маркс устарел потому что мол жизнь доказала-отрицает наличие в мире и в умах людей самой возможности освобождения от гнета капитала. Разве не так? Что или кто еще сегодня имеет идеологию освобождения человека труда от опеки хозяина? Кто-то её вообще создает? Марксу и Энгельсу международный рабочий класс обязан научным обоснованием своей всемирно-исторической миссии и созданием первых международных пролетарских организаций - «Союза коммунистов» и I Интернационала. Научный подвиг (А то что они изучили поражает) Маркса и Энгельса является великим и бессмертным. Это значит что больше в мире никто не создаст теорию освобождения от гнета капитализма, ибо Марксизм достаточен. Его будут развивать, как любую науку, но он сам будет фундаментом. Они совершили революционный переворот в философии, в политической экономии, в учении о социализме. Открытия Маркса сравнивают с открытиями Дарвина и Коперника. Но для судеб человечества, для международного рабочего класса великие открытия Маркса и Энгельса имели особое, ни с чем во всей прошлой истории не сравнимое значение.
Когда мы говорим о роли той или иной личности в истории, мы должны учитывать, выразителем интересов какого класса является данная историческая личность-прогрессивного или реакционного. Сегодня наша власть представитель кого? Нам что говорят-бизнеса-не так? А либералы: Мы смол Европейцы! Когда мы применяем Марксистскую точку зрения на роль личности в истории, их потуги и стремления понятны сразу. Это во-первых. Во-вторых, насколько благоприятны условия для исторической деятельности этого класса и, следовательно, для его вождей, руководителей. В-третьих, как полно, глубоко, ярко данная личность выражает в своих целях, программе, в учении идеологию, мировоззрение, задачи данного класса, каким опытом, проницательностью, личными способностями она обладает. Для исторической роли той или иной личности немалое значение имеют и такие черты её характера, как смелость, храбрость, бесстрашие, мужество, лояльность, уменье считаться с волей коллектива, партии, уменье с тактом пользоваться доверием класса, партии, профсоюза, скромность или, наоборот, кичливость, самоуверенность и т. п. Если личность стоит во главе движения, обладает известной степенью власти, то отрицательные и положительные черты её характера накладывают определённую печать на ход и исход событий. Такие деятели, как Маркс, Энгельс, Ленин, воплощая в себе лучшие черты революционного рабочего класса, идеологами которого они являются, имеют и свои индивидуальные черты, которые отразились, выразились, воплотились в их трудах, открытиях, подвигах, в их теоретической и практической революционной деятельности.
Рабочее движение знало и знает и вождей кичливых и честолюбивых. Но, эти отрицательные черты являются скорее результатом влияния не пролетариата, а мелкобуржуазных слоев, окружающих пролетариат. Если ты ненавидишь рабочих, значит ты буржуй. Угроза буржую может исходить только от человека труда и они это прекрасно понимают. Если ты работаешь или крестьянин, не думай что к тебе относятся как к человеку-к тебе относятся как к угрозе и исходя из этого создается система сдерживания. Поняли? Рабочий класс-самый благороднейший класс современности, величайшая историческая сила; он выдвигает и создаёт своих вождей по своему образу и подобию. Именно он ни разу на создал и не создаст доктрины уничтожения людей-кто их творец? Разве не узколобый специалист интеллигент?
На примере Маркса и Энгельса мы видим, что может сделать гениальная личность и чего она не в состоянии сделать. Маркс и Энгельс создали учение научного социализма, теорию пролетарской революции и диктатуры рабочего класса, основали I Интернационал. Но, несмотря на свою гениальность и титаническую энергию, они не могли «вызвать» в их время победу пролетарской революции. Последняя в то время ещё не созрела. В ту эпоху капитализм в общем и целом шёл по восходящей линии развития, а пролетарская революция ещё непосредственно не вышла из периода организационной и идеологической подготовки, не встала в порядок дня. Когда Маркс и Энгельс умерли, недальновидные, ограниченные враги коммунизма торжествовали и утверждали, что вместе со смертью Маркса и Энгельса пришёл конец коммунизму, марксизму. Это казалось им тем более правильным, что в Германии и других странах появилась целая орава ревизионистов, вставших на путь отрицания марксистской теории, замены её модными буржуазными эклектическими теориями, хоронивших и оплёвывавших марксизм, отказавшихся от учения и дела революционного рабочего класса. Ревизионисты кричали о том, что марксизм устарел, что марксова теория концентрации производства не подтвердилась, что кризисы перепроизводства исчезли и не являются больше законом развития капитализма. И это писалось в 90-х годах XIX века, накануне наступившего вскоре экономического кризиса, который снова и снова подтвердил марксизм и опроверг жалкий лепет ревизионистов. Это происходит и сегодня. В наши дни тоже немало людей не только из лагеря буржуазии, но и из рядов социалистов, заявляющих о том, что марксизм будто бы устарел, «окончательно» (в который раз!) опровергнут. Как видим, история повторяется. Но жизнь не оправдала и никогда не оправдает надежд врагов марксизма и опровергла домыслы ревизионистов, ренегатов, правых оппортунистов и предателей. С наступлением эпохи империализма центр международного революционного рабочего движения переместился из Западной Европы в Россию. И подобно тому, как в 1848 г. Германия стала родиной марксизма, а вожди немецкого рабочего класса-его творцами, так на рубеже XIX и XX веков Россия стала родиной ленинизма, а вождь рабочего класса России (а затем и всего мира) В. И. Ленин стал творцом ленинизма.
Слабым местом рабочего движения в эпоху Маркса и Энгельса в силу объективных условий того времени было отсутствие массовых партий рабочего класса. (Задумайтесь почему их нет сегодня, а клубы по интересам отныне называются партиями) Деятельность Ленина как вождя новых, пролетарских масс начинается с борьбы против антимарксистских течений народников, против их субъективистской теории «героев и толпы» и донкихотской тактики индивидуального террора, за учение о решающей роли народных масс и классовой борьбы в истории, за просвещение рабочего класса как великой революционной силы современности, за внесение в стихийное рабочее движение социалистического сознания и-как предпосылка этого-за создание массовой пролетарской марксистской партии. В марксистской партии Ленин видел коллективного вождя рабочего класса и всех народных масс.
Чтобы рабочий класс мог выполнить свою великую историческую роль творца нового общества, он должен создать свою революционную партию - коллективного идейно-политического вождя, выковать кадры революционеров, организаторов, вожаков освободительной борьбы.
«Без партии, железной и закаленной в борьбе, без партии, пользующейся доверием всего честного в данном классе, без партии, умеющей следить за настроением массы и влиять на него, вести успешно такую борьбу невозможно»-Ленин.
Чем шире развёртывается в силу объективных условий стихийное рабочее движение, тем больше предъявляется требований на социалистическую сознательность, на руководство в лице авангарда - марксистской партии, вооружённой передовой теорией. Пролетарскую партию Ленин создавал на прочной марксистской идеологической основе. Свой организаторский и теоретический гений Владимир Ильич отдал делу создания, развития и воспитания великой партии пролетарских масс. Герои-одиночки в силу естественных условий приходят и уходят, рождаются и умирают, а партия коммунистов, как коллективный выразитель коренных интересов рабочего класса, народных масс, как их коллективный вождь, воспитатель и организатор, остаётся, развивается, умножая свой опыт и связи с народом. Ленин видел в Коммунистической партии воплощение всего лучшего, что есть в рабочем классе, в народе, - ум, честь и совесть нашей эпохи. В Коммунистической партии, в её руководящей роли Ленин видел важнейший источник силы и непобедимости дела рабочего класса, дела коммунизма. Говоря о роли русского революционера-марксиста, Ленин-«именно теперь русский революционер, руководимый истинно революционной теорией, опираясь на истинно революционный и стихийно пробуждающийся класс, может, наконец - наконец! - выпрямиться во весь свой рост и развернуть все свои богатырские силы».
В противовес российским «экономистам» с их теорией стихийности рабочего движения, принижавшим роль партии, роль идейно-политического руководства, Ленин выдвигал как важнейшее условие победы рабочего класса над царизмом и капитализмом роль социалистической сознательности, роль руководства партии. Ленин подчёркивал значение организации революционеров, тесно связанных с массами рабочего класса, с народом, умножающих свои связи с массами и выступающих в качестве народного трибуна. Какую роль подлинные пролетарские вожди могут играть и играют в рабочем движении, в освободительной борьбе рабочего класса, в истории, можно видеть на примере В. И. Ленина. В связи с новой обстановкой борьбы рабочего класса в эпоху империализма, в условиях господства ревизионизма, оппортунизма в рабочем движении необходимо было раскрыть некоторые новые, возникшие в новую эпоху закономерности капитализма, обобщить новый опыт рабочего движения, разоблачить теории оппортунистов, указать рабочему классу правильные пути и средства борьбы в новых условиях, создать массовую марксистскую партию рабочего класса как коллективного вождя пролетарских масс, их авангард. Это значило творчески развить марксизм, все его стороны и соединить его с практикой революционного движения. Ленин поднял марксизм на новую, высшую ступень, создав ленинизм - марксизм эпохи империализма и пролетарских революций. То, что Ленин создал нового в философии, политической экономии, теории пролетарской революции, - это великое дело. Но роль Ленина не исчерпывается этим. Не меньшего значения заслуга Ленина состоит в том, что он организовал и воспитал партию коммунистов-большевиков, партию нового типа, всесторонне разработал программу, стратегию и тактику партии, развил заложенные Марксом принципы коллективного руководства партии и осуществлял их на практике.
Ленина народ и партия считают по праву организатором и главой первого в мире социалистического государства, вождём Великой Октябрьской социалистической революции. Всё, что есть честного, передового, мыслящего в рабочем классе всех стран, по праву считает Ленина признанным вождём и учителем всемирного пролетариата. В. И. Ленин не только создал новую теорию и тактику пролетарской революции и диктатуры рабочего класса, но и разработал научную программу строительства социализма и коммунизма в СССР. Кто читал сегодня программу строительства капитализма? И сейчас ленинское учение о социалистической индустриализации страны, о ведущей роли тяжёлой индустрии и электрификации в строительстве коммунизма, великий кооперативный план, учение о роли народных масс, о роли партии и социалистического государства в строительстве социализма и коммунизма имеют великое, и даже основополагающее значение. Ленин учил, что в зависимости от конкретных исторических условий марксизм применяется к Англии иначе, чем к России, к Франции иначе, чем к Германии. Он писал:
«Мы вовсе не смотрим на теорию Маркса как на нечто законченное и неприкосновенное; мы убеждены, напротив, что она положила только краеугольные камни той науки, которую социалисты должны двигать дальше во всех направлениях, если они не хотят отстать от жизни. Мы думаем, что для русских социалистов особенно необходима самостоятельная разработка теории Маркса, ибо эта теория дает лишь общие руководящие положения, которые применяются в частности к Англии иначе, чем к Франции, к Франции иначе, чем к Германии, к Германии иначе, чем к России».....
Продолжение следует...